Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности
консультация по рисованию

В истории  дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Поэтому творчество, развитие творческости- одна из главных задач дошкольного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности

 Основы формирования художественного видения мира закладывается с самого раннего детства. В изобразительной деятельности дошкольного возраста творчество играет огромную роль. Это связано с развитием личности ребенка.

Понимая это, мы педагоги стараемся организовать детскую деятельность так, чтобы они видели все краски жизни, ее удивительные проявления, научились любить прекрасное, чтобы им открылось особое видение мира и захотелось в творчестве выразить свои чувства и мысли. Чувство прекрасного, желание творить красивое - сложные психологические качества личности.

В истории  дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Поэтому творчество, развитие творческости- одна из главных задач дошкольного воспитания.

Н.П.Сакулина писала, что детская изобразительная деятельность дошкольников при всем ее своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл.

Cпособность понять, оценить, различать прекрасное не только в искусстве, но и в быту, и в природе.

Важно видеть перспективу развития и создавать для этого соответствующие условия. Основные ступени развития изобразительной деятельности в раннем возрасте в ее условиях.

В раннем возрасте развитие детского изобразительного творчества начинается с простых каракулей.

Малыш еще не знает, что он рисует, но его увлекает сам процесс. При этом детки с удовольствием рассматривают картинки в книгах. И в один прекрасный момент, обычно при помощи родителей, малыши первый раз пытаются скопировать увиденное. Конечно, поначалу все выглядит довольно схематично, и ребенку приходится все время объяснять, что именно он нарисовал. Но если мама с папой постоянно стимулируют малыша к рисованию, его ручки развиваются, пальчики становятся более ловкими, он быстро учится нехитрым движениям карандашом или кистью, и уже очень скоро кроха начинает создавать индивидуализированные рисунки.

Поначалу малыши лишь комбинируют знакомые элементы. Но чем выше становится их мастерство, тем лучше им удается передавать свои идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"

«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...

Дипломная работа:«Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности».

Размещаю свою дипломную работу. Хочу поделится педогагическим опытом, работаю преподавателем изостудии по авторской программе. Работа была принята на "Отлично". В приложении: сценарий интегрирова...

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают возможность узнать свойств...

Развитие творчества детей в изобразительной деятельности.

Творчество детей следует развивать, начиная с раннего детства. В этом нам помогают занятия детей музыкой, изобразительным искусством, ознакомление с художественной литературой. Но творческие силы мале...

Развитие самостоятельности дошкольников в изобразительной деятельности

Развитие самостоятельности дошкольников в изобразительной    деятельности...

Научная статья на тему: «Коллективное творчество дошкольников по изобразительной деятельности»

   Одной из форм проведения организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в детском саду являются коллективные творческие работы д...