Занятия по рисованию по решению задач по цветоведению
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

Решение задач поставленных по цветоведению через рисование в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Занятия по рисованию с решением  задач по             цветоведению в первой младшей группе

                                        Подготовила воспитатель:  Мещанинцева Н.В.

 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов: желтый, синий, красный, зеленый – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета (желтый, синий, красный) нельзя получить путем перемешивания каких-либо других. Педагоги и психологи считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать восприятие и чувство цвета. В младшем дошкольном возрасте у детей складываются предпосылки для усвоения основных цветов и некоторых оттенков. Характерно, что в этом возрасте в процессе продуктивной деятельности усвоение названий цветов происходит как бы «незаметно», словно без обучения. Но это не так. Окружающие взрослые в процессе общения в повседневной жизни многократно повторяют ребёнку название того или иного цвета и устанавливают взаимные связи между цветами окружающих объектов, цветами изобразительных средств и цветами – определениями. К 3 годам у детей возникает потребность знать, называть и различать 5-6 различных цветов. Прежде всего, детей следует знакомить с реальными, основными цветами предметов: трава, листья на деревьях зелёного цвета; помидоры красные; цыпленок желтый, небо голубое и т.д. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить, сформировать устойчивый зрительный образ цвета. У каждого педагога свой метод, как плодотворнее и интереснее построить эту работу. Существуют множество методов освоения цвета у детей младшего дошкольного возраста: рисование, развивающие игры, аппликация из цветной бумаги, лепка из пластилина, развивающие игрушки и т.д. Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук. Обучение рисованию в первой младшей группе сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой. Изучение с детьми цветов следует начинать с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка.

                                       

                                      Сентябрь

  1. Диагностика 

Тема: «Волшебные палочки» (Предметное рисование, простой карандаш, белый формат А4)
Цель: 

- Учить детей правильно держать карандаш.

- Подводить детей к пониманию того, что линии проведения карандашом могут что-то изображать.

  1. Диагностика: 

Тема: «Клубочек ниток» (Предметное рисование, простой карандаши, белый формат А4).

Цель: нарисовать  круг, не отрывая карандаш от листа бумаги.

Тестируется:  умение правильно держать карандаш, нажим на карандаш.

                                          Октябрь

1. Тема: «Желтый шарик» (предметное , акварель, А4 ) .

Задачи:

-Познакомить детей с желтой краской, учить рисовать круги замкнутой линией;

 - Развивать  навыки заполнение круга;

- Воспитывать аккуратность в работе  художественными материалами.

Задача по цветоведению: познакомить  детей с желтой краской.

2. Тема: «Желтые  бусинки» (декоративное рисование, акварель,  А4).

Задачи:

- Учить рисовать круги одинакового размера;        

- Развивать сенсорное восприятие;

- Воспитывать желание рисовать.

Задача по цветоведению: закреплять желтый цвет и называть его.

3. Тема:  «Веселое солнышко» (сюжетное рисование, карандаши А4).

Задачи:

-  Учить детей сочетать округлую форму с прямыми линиями;

- Развивать навыки сочетания форм и линий;

- Воспитывать чувство к прекрасному.

Задача по цветоведению: закреплять желтый цвет и форму, прямые линии.

4. Тема: «Падают желтые листья» (сюжетное рисование , краски для не традиционной техники рисования, А4 ).

Задачи:

- Учить рисовать пальчиком желтой краской;

- Развивать мелкую моторику руки;

- Воспитывать коллективное чувство.

Задача по цветоведению: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

                                                       Ноябрь

1.Тема:  «Дождик, дождик, пуще» (сюжетное рисование,

дорисовывание деталей, А4  с изображением туч, синяя краска, баночки-непроливайки, кисточки, салфетки.)

Задачи:

-Учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки ;

- Продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки;

- Знакомить с синим цветом.

Задачи по цветоведению: познакомить с синим цветом, закреплять прямые линии.

2. Тема: « Синяя лесенка для птички-синички» (предметное рисование, карандаш синего цвета, А4)

Задачи:
- Учить детей проводить горизонтальные линии;

-Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность;

-Совершенствовать умения рисовать карандашом.

Задачи по цветоведению: Продолжать знакомить с синим цветом, закреплять прямые линии.

     

     3.Тема: «Тарелочка с зернышками для птички-синички» (декоративное рисование, акварель,  А4, дорисовывать детали).
Задачи:

- Учить детей рисовать зёрнышки концом кисти;

- Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им;

- Воспитывать желание рисовать.

Задачи по цветоведению: Закреплять синий цвет, круглую форму.

4. Тема: «Веточка рябины» (нетрадиционная техника рисования, дорисовывание деталей, А4 с изображением веточки рябины без ягод (по количеству детей), ветка рябины, рисунок - образец; акварель красного цвета, влажные салфетки для рук.)

Задачи:

- Продолжать учить детей рисовать пальчиками, набирать краску;

 - Развивать мелкую моторику рук, интерес и положительное отношение к рисованию;

-Воспитывать любовь к природе.

Задачи по цветоведению: Знакомить с красным цветом

                                          Декабрь

1.Тема: «Украсим шарфик для снеговичка» (предметное рисование, акварель красного цвета, А4)
Задачи:

-Учить детей ритмичными мазками украшать шарфик;

-Развивать мелкую моторику рук, интерес и положительное отношение к рисованию;

-Воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Задачи по цветоведению: Продолжать знакомить с красным цветом, учить рисованию мазкам.

2.Тема: «Ах, какая снежинка» (сюжетное рисование, нетрадиционная техника рисования, А4 заранее в свободной деятельности с детьми были закрашены синей краской, паралон или вата, белая краска)
Задачи:

-Учить детей закрашивать лист бумаги синей краской, пользоваться кусочком паралона или ваты;

-Развивать воображение;

- Вызвать у детей интерес к рисованию

Задачи по цветоведению: Закрепление  синего цвета, и знакомство с новой техникой рисования.

3. Тема : «Ёлочка - зелёная иголочка» (предметное рисование,  хвойная веточка; лист бумаги большого формата с силуэтом ёлки в форме большого треугольника, акварель, кисти)

Задачи:

- Упражнять детей в рисовании хвои штрихами,  

-Познакомить с зеленым цветом;

-Вызывать желание к коллективной работе.

Задачи по цветоведению: познакомить детей с зеленым цветом, коллективная работа с продолжением.

4.«Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» (декоративное рисование ; дорисовывание деталей, продолжаем коллективную работу занятие №3)

Задачи:

- Учить детей располагать фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку»;

-Закреплять умение рисовать пальчиками, используя разные цвета;

- Воспитывать эстетическое восприятие, желание рисовать.

Задачи по цветоведению: повторение основных цветов, геометрических форм (круг, треугольник)

                                               Январь

1.Тема: «Зимний узор» ( сюжетное рисование, белый карандаш, цветной картон синего цвета ( по количеству детей); образцы готового рисунка и несколько элементов узора.)

  Задачи:

-Продолжать учить детей правильно держать карандаш;

-Закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый);

 -Продолжать формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.

Задачи по цветоведению: Закрепление цветов (Синего и белого), закрепление рисования штрихами.

2.Тема: «Снеговик» ( предметное рисование, рисование акварелью синего цвета; листы белой бумаги с нарисованным контуром снеговика (по количеству детей); рисунок-образец, баночки с водой, кисточки, салфетки.)

Задачи:

- Учить детей закрашивать контур кисточкой путём примакивания;            -передавать в рисунке образ снеговика;

-Закреплять знание цвета;

- Воспитывать необходимость работать аккуратно.

Задачи по цветоведению: закрепление круглой формы и цветов.

3.Тема: «Веточка пушистой ели» (предметное рисование, рисование карандашами, А4,веточка хвои)
Задачи:

-Учить детей рисовать иголки на ветках;

-Продолжать учить правильно держать карандаш, узнавать и называть зелёный цвет;

-Воспитывать любовь к природе

Задачи по цветоведению: закрепление зеленого цвета.

 

                                  Февраль

1.Тема: «Шарики в коробке» (предметное рисование, карандаши цветные, А4)

Задачи: 

-Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы и закрашивать их круговыми движениями кисти руки;

-Учить заполнять всё пространство;

-Воспитывать интерес к рисованию.

Задачи по цветоведению: продолжать рисовать предметы круглой формы, и вспомнить геометрическую фигуру квадрат.

2.Тема: «Полосатые варежки для котика » (предметное рисование; дорисовывание деталей, заготовки - силуэты варежек, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей); гуашь 2-х цветов; кисточки, непроливайки).

Задачи:

-Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть,

- развивать восприятие цвета

- воспитывать аккуратность в работе.

Задачи по цветоведению: рисовать линии слева направо, повторять красный , синий цвет

3. Тема: «Баранки- калачи» (предметное рисование, краски, А4,Саканчики с водой, связка бубликов – баранок для показа детям)

Задачи:

-  Учить рисовать кистью;

- Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука»;

 -  Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Задачи по цветоведению: закреплять умения рисовать предметы круглой формы

4. Тема: «Украсим  полотенца» (декоративное, коллективная работа, краски 4-х цветов, лист прямоугольной формы, стаканы)

Задачи:

- Учить детей рисовать узор- украшать полотенца;

-  Развивать умение рисовать кистью на прямоугольной форме, и развивать наглядно-образное мышление;

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Задачи по цветоведению: закрепление основных цветов: синий, красный, зеленый, желтый

                                               

                                                    Март

1. Тема: «Мимоза для мамы» (предметное рисование, краски, изображение цветов (заготовки), кисти, стаканчики с водой)

Задачи:

-Учить изображать мазки в определенных частях листа;

- Упражнять детей в простейших навыках рисования;

- Вызвать желание рисовать цветок в подарок маме на 8-е марта.

Задачи по цветоведению: упражняться в рисование мазками , закрепление желтого цвета.

2. Тема: «Весенние сосульки» (предметное рисование,А4, кисти, краски синего цвета, стаканчики с водой, салфетки).

Задачи:

-Учить проводить вертикальные линии разной длины;

-Развивать чувство формы и ритма;

-Вызвать интерес к изображению сосулек.

Задачи по цветоведению: рисовать вертикальные линии разной длинны, закреплять синий цвет.

3. Тема: «Разноцветный зонтик» (предметное рисование, листы бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски , стаканчики с водой, кисти)

Задачи:

-Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску;

-Закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета;

-Закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Задачи по цветоведнию: закрепляем цвета желтый и красный

4. Тема: «Ай качи, качи, качи» (предметное рисование; дорисовывание деталей, листы бумаги круглой формы (тарелочки); краска жёлтого цвета, кисточки)

Задачи:

-Учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть;

 -Закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги;

-Вызывать интерес к полученному результату.

Задачи по цветоведению: рисовать замкнутые линии, повторять желтый цвет

                                                Апрель

1.Тема: «Весенние ручейки» (предметное рисование, А4, краска синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой).

Задачи: 

-Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу;

-Развивать ориентировку на листе бумаги;

-Воспитывать  интерес к рисованию.

Задачи по цветоведению: закреплять умение ритмично проводить линии, закреплять синий цвет

2.  Тема: «Мостики» (предметное рисование, А4, карандаши)

Задачи:

-Учить проводить прямые линии рядом с другими;

      -Вызвать интерес к рисованию мостика из 3- 4 «брёвнышек»;

-Воспитывать самостоятельность.

Задачи по цветоведению: упражняться в рисование прямых линий.

3. Тема: «Божьи коровки на лужайке» (сюжетное рисование, нетрадиционная техника рисования А4, краски, баночка с водой)

Задачи:  

-Упражнять детей в технике рисования пальчиками;

-Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета;

- Воспитывать любовь к природе

Задачи по цветоведению: закрепление красного цвета, нетрадиционной техники рисования

4. Тема: «Трава растет на лужайке» (предметное рисование, А4)  (по количеству детей), карандаш зеленого цвета)

Задачи: 

-Продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву);

-Упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью;

- Воспитывать любовь к живой природе.

Задачи по цветоведению: закрепляем зеленый цвет, вертикальные линии

                                             Май

Диагностика: Тема: « Наливные яблочки» (предметное рисование; дорисовывание деталей. карандаши жёлтого, красного, зелёного цветов; А4 для рисования с заготовками - на листе контур дерева ( по количеству детей); яблоко.)

Задачи:

-Продолжать учить детей правильно держать в руке карандаш,

 -Рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура;

-Вызывать  интерес к рисованию.

Задачи по цветоведению: закрепление цвета, круглой формы.

Диагностика: Тема: «Травка зеленеет» (предметное рисование, краски, А4, баночки с водой). Продолжить работу «Наливные яблочки»

Задачи:

- закреплять умения рисовать частые вертикальные линии,

-Развивать мелкую моторику рук,

- Воспитывать любовь к природе.

Задачи по цветоведению: закреплять умение рисовать вертикальные линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие клубного типа для решения задач нравственного воспитания.

Занятие клубного типа для решения задач нравственного воспитания....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

разработка занятий по рисованию с решением задач по цветовосприятию

Разработка занятий по рисованию в 1 младшей группе с решением задач по цветовосприятию...

Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Решение задач»

Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и законо...

занятие по ФЭМП «Решение задач на наглядной основе» занятие в подготовительной к школе группе

Занятие расчитано для детей 6-7 лет. Закрепляем умение детей составлять и решать задачи....