Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД

продуктивная деятельность (рисование)

во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo_v_tablitse.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Полтавский детский сад ″Солнышко″ Полтавского района Омской области

Конспект НОД

продуктивная деятельность (рисование)

во второй младшей группе.

Тема: ″Поможем зайке″

                                                                                              Составитель:

                                                                                               воспитатель

                                                                                              Мораш  И. В.

р.п. Полтавка, 2014 г.

Вид деятельности: Изобразительная (рисование)

Формы организации: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

          Тема: ″Поможем зайке″

Цель: знакомство с новой техникой рисования – метод «наматывания клубка»

Программные задачи:

- Образовательная

Формировать умение рисовать детей предметы круглой формы метод «наматывания клубка» – (рисовать слитные линии круговыми движениями, начиная с маленького кружка и постепенно увеличивая круг, не отрывая кисть от бумаги); правильно держать кисть, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа; закрепить умение узнавать зеленый цвет в предметах и называть его.

- Развивающая

 Совершенствовать умение отличать по внешнему виду и называть диких животных, дифференцировать их по повадкам;

упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (-а-), (-у-), в звукосочетании (ау-ау-ау-!);совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы, подбирать необходимые для описания предмета (капусты) прилагательные.

- Воспитательная    

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу

Материалы и оборудование:

сундучок; картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь); магнитная доска, магниты; два зайчика (грустный и веселый); кружочки разного цвета; кочан капусты (из набора овощей); альбомные листы (на каждого ребенка); гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки, мольберт, лист для показа приема рисования, розетки для краски.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций; картин из серии "Дикие животные"; беседа о диких животных; загадывание загадок  о животных; чтение сказок, стихотворений о лесных зверях; дидактическая игра "Кто что ест"; игры с игрушками – животными, овощами; разучивание игр.

Этапы работы

Методы и приемы

Действия воспитателя

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Сюрпризный момент

Наглядный: показ, рассматривание

Словесный метод: вопросы к детям

Игры Проблемная ситуация

Организационный момент

Дети заходят в группу берутся за руки и образовывают круг.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята,

Милые дошколята!

Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись

Поздоровались со всеми?

Гости здесь у нас с утра

Им мы рады, как всегда

- Скажем все вместе друг другу и нашим гостям скажем "Доброе утро!" (дети приветствуют друг друга и гостей)

- А теперь проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся на стульчики поставленные полукругом)

- Ребята, у вас хорошее настроение? (Да!)

- И у меня тоже хорошее настроение потому, что нам сегодня подарили чудесный сундучок.

Вот чудесный сундучок, (показывает)

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

- Вы хотите посмотреть, что там находится?

- Ребята заглянем в него (Дети по очереди заглядывают в сундучок)

- Что лежит в сундучке. (Картинки)  Правильно в сундучке лежат картинки с изображением диких животных.

- Посмотрим что на них изображено.

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных и предлагает детям назвать их.

- Назовите животных, которых вы видите на картинках (Дети называют изображенных животных: белка, заяц, волк, лиса, медведь)

Дидактическая игра "Дикие животные"

Воспитатель:

- Найдите зверька, который делает на зиму запасы? (Белка)

- Кто боится волка и лису? (Заяц)

- Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)

- Кто ловит мышей? (Лиса)

- Какие звери охотятся на зайцев? (Волк и лиса)

- Кто перед зимой меняет шубку? (Лиса, белка, заяц)

Лисичка – сестричка

Сидит под кустом,

Лисичка – сестричка

Машет хвостом.

А бедный зайчишка

Глядит из куста.

У зайчика нету

Такого хвоста.

- Ребята, посмотрите, все дикие животные отличаются друг от друга. У них разная окраска шерсти, хвосты, уши, лапы. Но всем им одинаково трудно добывать себе еду с наступление холодов.

Голодно и холодно лесным жителям.

Ребята мы сейчас пойдем в лес, найдем их и позовем в гости. Пусть погреются у нас в детском саду.

- Возьмитесь крепко за руки, чтобы не потерять друг друга и не заблудиться в лесу. (Дети берутся за руки, образовывают круг)

Хороводная игра "Мы по лесу идем"

Воспитатель и дети, взявшись за рук, ходят по кругу.

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца можно вставить другие названия животных, которых дети хотят найти и позвать. После игры дети возвращаются на свои места.

- Ребята, вы так отчетливо, дружно и громко кричали "Ау!", что вас услышал один зверек и прибежал к вам в гости. Отгадайте кто?

Загадка:

Ушки на макушке

У лесной зверюшки

Ты его узнай – ка,

Это белый… (зайка)

- Конечно, зайка. (Воспитатель выставляет изображение грустного зайчика.) Поздоровайтесь с ним, ребята!

- Ребята, посмотрите и скажите, какой зайчик грустный или веселый? (Грустный) А как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей) Что же с ним произошло? Давайте спросим.

Воспитатель:

Милый, зайка! Что грустишь

И дрожишь ты, словно мышь

Отчего не весел,

Ушки на бок свесил?

Зайка:

Я ребята заболел

Ничего с утра не ел

Я голодный

 Летом в лесу было много молодых листьев кустов, вкусных корешков, зеленой сочной травки – ешь сколько хочешь. Осенью я забегал в огороды и грыз там свои любимые овощи. А сейчас голодно! Мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку, раскапывать лапками снег до самой земли, что бы ее достать, мне так хочется погрызть своей любимой капусты. Да где ее взять…

- Так вот почему зайка грустный. Он хочет попробовать своей любимой капусты, но не знает где ее найти. На дворе поздняя

осень, в огороде пусто.

Сундучок

Картинки с изображением диких животных (волк, лиса, белка, медведь), магнитная доска, магниты

Мальберт, изображение грустного зайчика

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Проблемный диалог, словесный метод, вопросы с детям

Вы хотите помочь зайчику? (Да)

- Как нам зайчику помочь? Где нам взять капусту. Чтобы угостить его?

Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Наглядныйрассматривание

Словесный метод: вопросы к детям

Показ

Объяснения

Игровой прием

Игра

- Какие вы молодцы!

Попробуем капусту нарисовать,

Чтобы зайка ее мог отыскать

А она растет не низко, не густо

Вот посмотрите, какая капуста.

(Воспитатель показывает капусту, рассматривает ее вместе с детьми)

- Ребята, она вам нравиться? (Да!)

- А какого она цвета? (Зеленая)

- Посмотрите, у меня есть кружочки разного цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплены кружочки разного цвета.)

- Найдите среди них кружочек зеленого цвета. (Дети показывают) Молодцы!

- А какая по форме капуста? (Круглая)

- А какая она на вкус? (Сладкая, вкусная)

- Так вот оказывается, какая капуста.

- Зайка твоя любимая капуста зеленая, круглая, сладкая, вкусная.

- Мы с ребятами тебе её нарисуем.

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать капусту для зайчика. А поможет мне кисточка и зеленая краска.

- Я возьму правильно кисточку, вот так тремя пальцами чуть выше железного наконечника, аккуратно обмакну ее всем ворсом в краску, лишнюю краску сниму о край розетки ,легким прикосновением ворса.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю рисовать.

Ставлю кисточку торчком

И верчу ее волчком.

Воспитатель показывает, как  вертикально ставить на лист бумаги кисть,  и круговыми движениями начиная с маленького кружочка, постепенно увеличивать круг, стараясь не отрывать кисть от листа бумаги.

- Моя капуста растет, становится все больше и больше. Вот какой она стала.

Прежде чем капусту

Сядем рисовать

Надо нам размяться,

И пальчики размять.

- Покажем зайчику как мы капусту солим.

Игра  «Капуста»

Дети встают около стульчиков и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы капусту рубим – рубим, (руки перед собой, ладони открыты друг другу, делаем ритмичные движения кистями рук вверх – вниз)

Мы морковку трем – трем, (руки перед собой, ладони сжаты в кулаки, трем кулак о кулак)

Мы капусту солим – солим, (пальцы собраны в щепотку)

Мы капусту жмем – жмем, (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

И в кадку кладем. ( делаем широкий мах  руками  вытягиваясь вперед)

- А сейчас сделаем все быстро.  Игра повторяется в ускоренном темпе.

- Ребята, а где растет капуста? (В огороде, на грядке) Правильно в огороде, на грядке. А вот и грядки – листики лежат на наших столах.

Возле грядок сядьте дружно

Нам помочь зайчишке нужно,

Будем с кисточкой играть,

И капусту рисовать. (Дети берут стульчики и садятся за столы)

- Возьмите правильно все кисточки и покажите в воздухе рукой, как вы будете рисовать капусту. (Дети показывают соответствующие движения в воздухе)

Кочан капусты (из набора овощей)

Магнитная доска, магниты, кружочки разного цвета

Лист для показа приема рисования, кисть, розетка с зеленой краской, салфетка

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Напоминания

Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию.

Дети рисуют и оговаривают свои действия:

- Ставлю кисточку торчком и верчу ее волчком.

Воспитатель следит за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, используя прямой и косвенный прием руководства.

Альбомные листы (на каждого ребенка), гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки, розетки для краски

Подведение итогов

Обсуждение результатов

Словесный метод: вопросы к детям, рассматривание.

Игровой прием

После завершения работы воспитатель  вместе с зайцем и детьми рассматривает рисунки.

- Посмотрите, какая хорошая и красивая капуста у нас получилась.

- А сколько капусты на ваших грядках? (Много)

- У кого самая большая капуста?

- У кого самая маленькая капуста?

- Зачем нам столько капусты? Что мы будем делать с ней? (Угощать зайчика)

Воспитатель меняет грустного зайчика на веселого.

- Ребята, наш зайчик был грустный, а теперь каким  стал ? (Веселым)

- Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

- А какое доброе дело вы сделали для зайчика? Удалось ли вам ему помочь?

- Теперь ты будешь  живехонек и сыт наш зайчик миленький.

Зайчик:

- Ребята,  я и сам буду капусту грызть и друзей –зайчат угощать.

- Спасибо вам ребята, за помощь.

- А какие еще животные бегают зимой по лесу голодные и нуждаются в нашей помощи? (Дети перечисляют)

- А мы им поможем? (Да)

Все хорошие ребята

Любят добрые дела,

Приходите к нам зайчата,

Белки, волки, медвежата.

Мы поможем вам всегда.

Мальберт.

Изображение веселого зайчика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»Задачи: Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямы...

Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.2. Развивающий аспект: расширять представления дет...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Яблоко"

Цель и задачи:Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями Закрепить технику ри...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"

Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...