Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Яблоко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель и задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);
  2. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями
  3.  Закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться тряпочкой.
  4.  Воспитывать аккуратность в работе с красками, воспитывать интерес к рисованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yabloko_krasnoe_krugloe.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

          МБДОУ ЗЦРР детский сад «Улыбка» п. Заиграево

        

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисованию)

во второй младшей группе не тему:

                        «Яблоко»

Воспитатель: Матвеева Е.П.

                                            2021год.

Цель и задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);
  2. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями
  3.  Закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться тряпочкой.
  4.  Воспитывать аккуратность в работе с красками, воспитывать интерес к рисованию.

Материал демонстрационный:

Игрушка  Ёжик, мольберт, яблоки, гуашь красного и коричневого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой, мешочек.

Материал  раздаточный:

На каждого ребёнка: альбомные листы, кисти, баночки с водой, краска гуашь красная, коричневая, салфетки.

Ход:

Дети сидят за столами, занятие начинается с сюрпризного момента. Ребята к нам сегодня придет гость, а кто угадайте:

                                           Между сосен, между елок

                                           Пробежали сто иголок

                                           Сто иголок не простых

                                           Едут яблоки на них (ежик).

 Стук в дверь. Входит ежик с мешочком.

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пришёл?(-)

- Да это же ёжик.

 - Здравствуй ёжик (дети здороваются).

Еж:

- Здравствуйте ребята, я к вам пришёл из леса. Сейчас наступила осень.Я решил вам принести угощение, но пока шел, я забыл, как они называются.

Воспитатель:

- Ребята, поможем ежику?(-)

                                       (идет рассматривание ежика)

Воспитатель:

- Давайте заглянем в мешочек и узнаем, что там есть!

                                        (воспитатель достает яблоки)

Воспитатель:

- Посмотрите, какие яблочки

                                         (рассматривание яблок)

Воспитатель:

- Какой они формы?  (ответы детей)

- Какого они цвета? (ответы детей)

- А какие они на вкус? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем ежику тоже подарки своими руками. Все вместе нарисуем яблочки, он унесет их в лес и  покажет всем жителям леса. Расскажет, какие вы гостеприимные, добрые, умные.

Воспитатель:

- Нарисуйте мне в воздухе яблоки круглые

               (дети рисуют в воздухе руками, затем пальчиками).

- А сейчас посмотрите, как я буду их рисовать.

                                              (идет показ)

Воспитатель:

- Мы с вами будим рисовать красные яблоки, потому что они вкусные, сладкие. Для этого я возьму кисть  в правую руку, левая рука помогает вам держать лист бумаги, чтобы он не двигался. Кончик  кисти обмокну в гуашь красного цвета и нарисую посередине листа круг.

                                     (показ воспитателя)

- Затем  круг закрашу не заходя за контур, буду стараться аккуратно закрашивать.

       (при каждом действии воспитатель рассказывает, что он делает).

Воспитатель:

 - Посмотрите, какое яблоко у меня получилось, но что-то не хватает?(-)

 - Правильно, не хватает веточки сверху у яблока, а веточку мы другой краской нарисуем.

- Какого цвета веточки на деревьях?(-)

- Правильно коричневые, теперь я возьму гуашь коричневого цвета, но с начала я ополосну кисточку в баночке с водой, чтобы краски не смешались, вытру её о тряпочку вот так.

                                            (показ воспитателя).

Воспитатель:

- Теперь можно кисточку обмокнуть в коричневую краску и нарисовать веточку, от  макушки яблока и наверх.

Воспитатель:

- Моё яблочко готово, теперь вы ребята нарисуйте свои яблочки для ежа и его друзей нужно много яблок.

                                 (самостоятельная работа детей)

  (воспитатель помогает  у кого возникают трудности и напоминает, как держать кисть, как обмокнуть в краску и т.д.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, у вас получились красивые яблочки

                  (воспитатель вывешивает работы детей на мольберт)

 Воспитатель:

- Посмотрите сколько много яблок вы нарисовали, а какие они по форме?(-),  по цвету?(-), а на вкус?(-)

Воспитатель:

- Посмотри ёжик, сколько яблок мы тебе нарисовали, теперь твои друзья будут очень рады.

                     (Воспитатель складывает рисунки в корзину)

Еж:

- Спасибо вам ребята. Мои друзья будут очень рады такому подарку, мне пора в лес к себе домой. А вам приятного аппетита.

Воспитатель:

- А мы ребята давайте скажем спасибо ежику за яблочки и споем ему песенку

        (дети благодарят ежа и исполняют ему песенку «Листочки»)

                                     (Дети провожают ёжика).

                                      Фото сессия с ежиком.

Воспитатель:

Занятие заканчивается, детей угощают яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы на тему: "Яблоко с веточкой и листиком"

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы с помощью гуаши...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.2. Развивающий аспект: расширять представления дет...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: "Овощи для зайчика"

Задачи: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.Развивать зрительн...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"

Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...

Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.

Конспект НОДпродуктивная деятельность (рисование)во второй младшей группе....

Конспект НОД по продуктивной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: "Цыпленок"(из серии домашние птицы).

Задачи:1.Учить детей лепить цыпленка, состоящего  из двух частей.2.Закрепить умение  лепить детали (клюв) приемом прищипывания;3.Воспитывать интерес, аккуратность, творчество....