Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы на тему: "Яблоко с веточкой и листиком"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Морозова Надежда Юрьевна

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы с помощью гуаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района г.Санкт– Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию рисованию для детей второй младшей группы

Тема: «Яблочко с веточкой и листиком»

Воспитатель: Морозова Н.Ю.

Санкт – Петербург

2020г.

                                        Конспект НОД по рисованию

 для второй младшей группы

Тема НОД: Яблоко с веточкой и листиком

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 г)

Цель: выполнить законченную композицию на тему «Яблоко с веточкой и листиком» в технике гуашь.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к дарам природы.
  • Формировать умение изображать предметы округлой формы.
  • Формировать умение рисовать в технике гуашь.
  • Формировать умение выстраивать композицию.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Расширять кругозор детей.
  • Развивать осознанный интерес к рисованию природы.

Воспитательные:

  • Формировать способность к эстетическому восприятию нового материала.
  • Способствовать развитию внимания.
  • Формировать первые навыки учебной дисциплины.
  • Воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Метод: репродуктивный.

К концу НОД дети должны иметь представления:

  • О способах изображения округлой формы
  • Об особенностях расположения объекта(предмета) на листе (в центре)
  • О работе красками (гуашью)
  • О последовательности выполнения работы.

Уметь:

  • Выполнять изображения яблока, используя полученные ранее знания.
  • Соблюдать последовательность выполнения работы
  • Составлять композицию, правильно располагая объекты на листе бумаги.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

  • Оформление доски: изображение яблони с яблоками, крупное изображение яблока с веточкой и листиком;
  • Мольберт для фронтального показа;
  • Гуашь;
  • Кисти;
  • Ведерко с водой.

Для детей:

  • Алгоритм изображения;
  • Листы бумаги формата А4;
  • Гуашь;
  • Кисти;
  • Ведёрко с водой.

Ход НОД:

  1. Введение (Организационный момент):

 Воспитатель рассаживает детей за столы.

  1. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель:

Молодцы! Правильно, это яблоко.

(Воспитатель открывает доску, на которой висит изображение яблони с яблоками, отдельно крупное изображение яблока с веточкой и листиком.)

Воспитатель:

Вы знаете, дети, какое сейчас время года? Правильно, осень. Осенью в саду и в огороде созревают фрукты и овощи, а люди собирают урожай.

Давайте мы с вами соберем урожай! Сегодня мы будем рисовать яблоко. Посмотрите, какое оно? Круглое, спелое, сочное (воспитатель обводит по контуру яблоко). А какого цвета наше яблоко? Правильно, красное.

Посмотрите, ребята, у яблока есть маленькая веточка, а на ней – круглый листик (воспитатель обводит пальцем веточку и листик).

Сначала мы с вами нарисуем в центре нашего листа – круглое яблоко красной краской. (Воспитатель рисует яблоко). Потом мы с вами возьмем коричневую краску и нарисуем маленькую веточку. (Воспитатель рисует веточку)

Теперь возьмем зеленую краску и нарисуем на веточке маленький круглый листик.  (Воспитатель рисует листик).

Наш рисунок готов! (Воспитатель ещё раз показывает алгоритм изображения)

А теперь давайте начнем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Ш.  Заключение:

Подведение итогов НОД:

Воспитатель:

Какие вы все молодцы, ребята! Сколько красивых спелых яблок вы нарисовали! Убираем за собой рабочее место. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»Цели занятия:1. Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками, и поверх почек наклеивать ли...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Яблоко"

Цель и задачи:Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями Закрепить технику ри...