Конспект занятия по рисованию в I младшей группе на тему: «Яблоки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

"Яблоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx78.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  рисованию в I младшей группе на тему: «Яблоки»

 

 

Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; физическое развитие.

Программное содержание:

Цели: Формировать умение работать кистью-тычком, заполняя цветными пятнышками, обозначенное контуром пространство для рисования.

Задачи:

Развивающие:

Расширять словарный запас детей.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Упражнять в развитии мелкой моторики

Образовательные:

Закрепить знание основных цветов спектра

 Закрепить знание о геометрической форме круг

Упражнять в рисовании краской кругов

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей

Воспитывать умение радоваться, восхищаться красивому и доброму.

Формы организации:

Групповая, подгрупповая.

Материалы и оборудование:

На 1\2 альбомного листа с изображением яблоньки ( лучше, если крона будет зеленого цвета). Кисточка-тычок (без длинного ворса) красная гуашь. Игровой персонаж с корзиночкой (зайчик).

Планируемый результат:  у детей сформированы первоначальные навыки работы с кистью и краской гуашью.

В данном конспекте были использованы следующие педагогические технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- ТРИЗ.

Структура занятия

1.Вводная часть

Появление зайки с корзиночкой

2 мин

2.Основная часть

Практическая часть. Процесс показа воспитателем техники рисования яблок.

Рисование детьми яблок

7 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов. Вопросы по занятию

3 мин

Длительность занятия 10 мин

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель указывает на Зайку с корзиночкой, предлагает детям спросить его, куда или откуда зайка идет.

Воспитатель:  -Здравствуй, зайка, где ты был?

Зайка: В зеленый  сад ходил

Воспитатель: Что искал, что потерял?

Зайка: Спелых яблочек набрал!

Зайка показывает детям корзиночку с яблоками.

Воспитатель:  Посмотрим на яблочки, какие они круглые, похожие на шарик. (Дети берут яблоки в руки, ощупывают, катают по столу).

-Яблоки сладкие блестящие, вкусно пахнут. Понюхайте, дети, как ароматно пахнут яблоки, так и просятся в рот.

Зайка:  Яблочки я несу, зайчатам, но могу, ребяток угостит.

Воспитатель: Спасибо зайка, мы обязательно угостимся. Ты только скажи, нам, пожалуйста, где зеленый сад, где яблочки на яблоньках растут?

2.Основная часть

Зайка поводит детей к столику для рисования, где расположены листы с силуэтами деревьев.

Зайка: Вот где садик; смотрите, сколько здесь деревьев!

Воспитатель:

- Спасибо-спасибо.

- Мы по садику пойдем,

Спелых яблочек найдем,

Круглых и румяных,

Ароматных - самых!

-Только на наших яблоньках яблочки пока не созрели. Давайте, ребятки, поможем яблочкам покраснеть, подрумяниться, как ваши румяные щечки.

Воспитатель показывает на своем листе как расположить с помощью кисти-тычка, красные пятнышки яблочки.

Воспитатель: Я окунула кисточку в краску и прикладываю тычком так, где нарисована яблонька. Вот здесь и вот здесь, выше дерева рисовать не буду, ведь яблочки это не шарики воздушные, по небу не летают. Правда одно яблочко упало на землю, его потом зайчик найдет и в корзиночку положит.

Дети рисуют самостоятельно или с помощью воспитателя, в конце работы воспитатель сообщает радость по поводу «удачной прогулки»

Воспитатель:

- Мы по садику прошли,

- Много яблочек нашли,

 -Даже трудно сосчитать,

-Научились рисовать.

Заключительная часть:

Подведение итогов:

Воспитатель спрашивает у детей, а кто к нам приходил в гости? А что Зайка принес? Кому он нес яблочки? А куда нас сводил Зайка? Как мы помогли яблоньке?

https://img.razrisyika.ru/kart/128/1200/511341-stvol-dereva-dlya-detey-bez-listev-13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия во 2-й младшей группе по теме: «Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников» «Полотенца для лесных зверушек».

- учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;- показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);- совершенствовать технику рисования в...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»

Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно располагать изображения на бумаге....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Ягоды и яблоки на блюдце"

Занятие по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»Тема «Ягоды и яблочки на блюдце»Задачи :учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, ...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...