Практико – ориентированный проект "Волшебные краски"
проект по рисованию (старшая группа)

Кантимирова Светлана Александровна

"Волшебные краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой проект260.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №183

Практико – ориентированный проект  «Волшебные краски» для детей 5-6 лет

Подготовил Воспитатель Кантимирова С.А.

Г.Оренбург

Содержание:

1.Актуальность темы…………………………………………………….. 3

2. Формы проведения, методические рекомендации………………… 4

3. Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию………4

4. Оснащение уголка изодеятельности для реализации практико-       ориентированного проекта………………………………………………… 5

4. Нетрадиционные техники рисования, используемые в проекте… 5

5. Этапы реализации проекта…………………………………………... 7

6.План реализации проекта…………………………………………….. 8

6.Мониторинг достижения детей……………………………………..... 10

7. Заключение…………………………………………………………...... 13

8. Литература…………………………………………………………….. 14

Приложение

9. Консультация для родителей……………………………………….. 16

10. Конспект занятия «Волшебные краски»………………………… 24

11. Дид.игра «Волшебные квадратики»……………………………… 31

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

Которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский

Актуальность темы.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Цели:

Развитие у детей воображения творческих способностей и стремление к самореализации, средствами нетрадиционного рисования.

         

Задачи:

Образовательные:

Определить уровень развития художественных способностей детей старшего возраста в изобразительной деятельности.

Разработать пути развития творческих способностей в области рисования нетрадиционными материалами.

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новыми нетрадиционными техники рисования для развития творческих способностей.

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Совершенствовать изобразительные навыки детей при работе с нетрадиционными материалами.

Развивающие:

Развивать творчество, фантазию.

 Поддерживать инициативу детей при выборе тематики и нетрадиционных изобразительных средств.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Воспитывать умение работать в коллективе, или небольшими подгруппами.

Продолжительность проекта: долгосрочный. (с 15 сентября по 15 мая)

Участники проекта:

  • дети старшей группы,
  • родители,
  • воспитатели.

Формы проведения:

  1. Занятие по изодеятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования
  2. Культурные практики
  3. Совместная деятельность в уголке изодеятельности
  4. Индивидуальная работа
  5. Выставки, вернисажи

Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации, мотивация.

2. Показ воспитателя, объяснение.

3. Презентация новой нетрадиционной техники

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Использование художественного слова

7. Элементарное экспериментирование.

8. Беседа, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

9. Педагогическая диагностика.

Методические рекомендации:

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Оснащение уголка изодеятельности для реализации практико-ориентированного проекта

1. Листы бумаги.

2. Гуашь.

3. Трафареты.

4. Кисточки с коротким ворсом (тычки).

5. Тампоны.

6. Стекло или пластик.

7. Нитки.

8. Щетки и стеки.

9. Крупа.

10. Ватные палочки.

11. Использованные фломастеры.

12. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

На занятиях используются нетрадиционное оборудование иллюстративный материал, музыкальная фонотека.

Нетрадиционные техники рисования используемые в проекте:

  1. Печать от руки (приём рисования ладонью)
  2. Использование печаток (картофель, использованные фломастеры)
  3. Рисование мятой бумагой
  4. Техника монотипия
  5. Рисование мыльными пузырями
  6. Рисование салфеткой

1.Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

3. Рисование пёрышком

Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются

4. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

5. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

6. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

7. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

8. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

9. Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

10. Граттаж.

Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

11. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуться к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

12. Рисование мятой бумагой.

Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

13. Ниткография.

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

14. «Пластилинография» Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Проанализировав и отобрав для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребёнку дошкольнику, разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный

Цель: создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей. По итогам диагностики подготовить детей к дальнейшей работе через систему игр, упражнений с использованием нетрадиционных техник рисования

II этап — основной

Цель: развивать художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и нетрадиционных материалов через систему занятий.

III этап — творческий

Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и нетрадиционными материалами.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающее творческое занятие, выставка детских работ.

Методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет.

План реализации проекта

Этап, сроки

Содержание

Предполагаемый результат

Время

Подготовительный этап

Сентябрь

Оборудование уголка изодеятельности нетрадиционными материалами и средствами рисования

Составление плана: взаимодействие с семьями по освоению нетрадиционных техник рисования.

- Картотека техник нетрадиционного рисования

- Коллекция нетрадиционных материалов

 10 дней

Основной этап

Октябрь

Тема занятия: «Голубь»

Печать от руки

(приём рисования ладонью)

Сюжетно-ролевая игра «Мы художники»

Дети приобретают навыки рисования ладонью, Выставка работ « Голуби»

25 мин.

          Ноябрь

Тема занятия: «Осенние цветы»

Использование печаток (картофель, использованные фломастеры)

Физминутка « Розочка»

Дети приобретают навык рисование печатью.

Выставка работ «Осенние цветы»

25 мин.

Декабрь

Изготовление Лэпбука «Разноцветный мир дошколят»

Дид.игра « Тёплые и холодные цвета»

Участие в изготовлении лэпбука, помогло многим детям почувствовать свою значимость и ощутить себя полноправным участником этого процесса. Приобретают навыки различать оттенки.

1 неделя

Январь

Тема занятий: «Природа»

Рисование мятой бумагой.

Культурная практика «Что бывает таким цветом?»

Дети приобретают навыки рисовать мятой бумагой,

Выставка работ «Природа»

25 мин

февраль

Совместная деятельность. Тема « 23 февраля» открытка для папы ( техника монотипия) Консультация для родителей « Нетрадиционные техники рисования»

Дети приобретают навыки использовать технику монотипию

Выставка работ «23 февраля»

25 минут

Март

 Поздравление мам открыткой «С 8 марта»  Рисование мыльными пузырями

Дид.игра в уголке изо «Волшебные квадратики»

Дети приобретают навыки рисования мыльными пузырями

Выставка работ «С 8 марта»

25 мин.

Апрель

Тема  «Сирень» техника

Рисование салфеткой

Проведение экспериментальной  деятельности « Смешивание красок»

Дети приобретают  навыки рисования салфеткой

Выставка работ «Сирень»

25 мин.

Заключительный этап

Май

Диагностика достижения детей

Итоговое занятие на тему : «Волшебные краски»

План индивидуальной работы по использованию нетрадиционных техник рисования

Выставка совместных работ детей с родителями «Волшебные краски»

7 дней

                                   Мониторинг достижения детей в ходе проекта

Сентябрь

ФИ ребёнка

При использование нетрадиционных техник рисования развито воображение, фантазия.

Развиты художественно-творческих способности.

Владеет навыками нетрадиционных техник рисования:

Печать от руки (приём рисования ладонью),

Использование печаток (картофель, использованные фломастеры),

Рисование мятой бумагой,

Техника монотипия,

Рисование мыльными пузырями,

Рисование салфеткой.

Проявляет инициативу при использовании нетрадиционных техник рисования

Акользин Александр

Средний

Средний

Низкий

Средний

Баймагамбетов Алишер

Средний

Средний

Низкий

Средний

Гунько Варвара

Высокий

Средний

Низкий

Средний

Дергунов Егор

Средний

Средний

Низкий

Низкий

Жакеев Рамир

Средний

Низкий

Низкий

Низкий

Зенов Константин

Среднее

Средний

Низкий

Низкий

Кобозев Богдан

Средний

Средний

Средний

Низкий

Комендо Артем

Средний

Средний

Низкий

Средний

Коростелева Ангелина

Высокий

Средний

Средний

Средний

Мигунов Артем

Низкий

Средний

Низкий

Низкий

Файзуллина Арина

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Мурадян Милена

Высокий

Средний

Средний

Средний

Мындигарина Раяна

Высокий

Средний

Средний

Средний

Перун Виктория

Средний

Низкий

Низкий

Низкий

Стегниенко Алена

Высокий

Средний

Средний

Средний

Тлеумбаева Тамина

Высокий

Средний

Средний

Средний

Труш Есения

Средний

Средний

Низкий

Средний

Усманова Стефания

Средний

Средний

Низкий

Средний

Ушаков Александр

Низкий

Средний

Низкий

Низкий

Турганова Аделина

Низкий

Средний

Низкий

Низкий

  Критерии достижения:

  • Высокий – Хорошо владеет навыками нетрадиционных техник рисования, проявляет инициативу
  • Средний – владеет навыками, иногда обращается за помощью воспитателя
  • Низкий – затрудняется самостоятельно использовать нетрадиционные техники рисования 

        

ФИ ребёнка

При использование нетрадиционных техник рисования развито воображение, фантазия.

Развиты художественно-творческих способности.

Владеет навыками нетрадиционных техник рисования:

Печать от руки (приём рисования ладонью),

Использование печаток (картофель, использованные фломастеры),

Рисование мятой бумагой,

Техника монотипия,

Рисование мыльными пузырями,

Рисование салфеткой.

Проявляет инициативу при использовании нетрадиционных техник рисования

Акользин Александр

Средний

Средний

Средний

Высокий

Баймагамбетов Алишер

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Гунько Варвара

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Дергунов Егор

Средний

Средний

Средний

Средний

Жакеев Рамир

Высокий

Средний

Средний

Средний

Зенов Константин

Среднее

Средний

Средний

Средний

Кобозев Богдан

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Комендо Артем

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Коростелева Ангелина

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Мигунов Артем

Средний

Средний

Средний

Средний

Файзуллина Арина

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Мурадян Милена

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Мындигарина Раяна

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Перун Виктория

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Стегниенко Алена

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Тлеумбаева Тамина

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Труш Есения

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Усманова Стефания

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Ушаков Александр

Средний

Высокий

Средний

Средний

Турганова Аделина

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Критерии достижения:

  • Высокий – Хорошо владеет навыками нетрадиционных техник рисования, проявляет инициативу
  • Средний – владеет навыками, иногда обращается за помощью воспитателя
  • Низкий – затрудняется самостоятельно использовать нетрадиционные техники рисования 

Заключение:

В ходе проекта дети освоили 6 техник нетрадиционного рисования. Научились выбирать материал при использование нетрадиционных техник рисования, проявлять инициативу, работать в коллективе. Уровень владения навыков при использовании нетрадиционных техник рисования повысился на 67 %, следовательно, что говорит об эффективности и практической значимости практико-ориентированного проекта

Литература:

1. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.

2 Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть II. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.

1. Аьченко 0. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М.: АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание).

3. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником — М.: ТЦ «Сфера», 2008.

4. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб.: КАРО, 2008.

6. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционнойизобразительной деятельности. — СПб.: КАРО, 2007.

7. Утробина К. К, Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тыч-ка с детьми 3—7 лет. — М.: ГНОМ и Д, 2004.

8. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. — Ярославль:; Академия развития: Академия холдинг, 2004.

9. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — М.: ТЦ «Сфера», 2008.

10. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015г.

11. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014г.

Приложение

Консультация для родителей на тему:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.»

                             О детском рисовании

              Рисование - самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.  

       Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

       Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

О нетрадиционной технике рисования

-Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой.ТФ.Ефремова.2000.)

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо,

нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но рисовать традиционными способами маленьким детям очень сложно, не получается, пропадает интерес к рисованию, почиркали что-то, и все…  Нетрадиционная же техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приёмы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приёмов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребёнка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребёнок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

       Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником.

     Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. 

       Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в индивидуальной работе с детьми, в свободное от занятий время.

       В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа. У детей появляется интерес к рисованию, так как работы у них получаются красивые, результат их поражает и восхищает. А главное важно то, что красивое произведение ребенок нарисовал сам. А для детей самостоятельность очень важна!

О развивающей среде

       Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

       Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности.  

       Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

       Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.       

       Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

О видах техник нетрадиционного рисования

       Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник

1.1. Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.

       Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

1.2. Рисование ватными палочками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы:  акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.

Способ получения изображения: карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками.

       Таким образом, работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.

1.3. Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.

1.4. Рисунки из ладошки

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.

Способ получения изображения: растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

1.5. Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

1.6. Оттиск печатками из картофеля

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. 

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

1.7. Оттиск пробкой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и пробка.

1.8. Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.

1.9. Оттиск печатками из ластика

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

1.10. Волшебные веревочки

Средства выразительности: волшебное изображение, силуэт.

Материалы: веревочки различной длины и цвета.

Способ получения изображения: Для начала ребёнок учится выкладывать простейшие по форме предметы – цветы, овощи, фрукты и прочее. Постепенно фигуры усложняются, используются несколько веревочек.

Любое изображение необходимо начинать выкладывать с головы, следить за формой туловища человека или животного.

1.11. Восковые мелки (свеча) + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Материалы: восковые мелки (Свеча), плотная белая бумага, акварель, кисти

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается не закрашенным.

1.12. Проступающий рисунок

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.

1.13. Рисование по мятой бумаге

Средства выразительности: цвет, фактура, линия.

Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть.

Способ получения изображения: ребёнок предварительно сминает лист бумаги, затем слегка разглаживает ее и кистью наносит изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным, как бы выступает.

2. Для детей среднего и старшего возраста:

2.1. Рисование по мокрой бумаге

Средства выразительности: пятно, фактурность, цвет.

Материалы: широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть.

Способ получения изображения: ребёнок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Онополучается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.

2.2. Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, зубочистка.

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя зубочисткой по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу. Темы для рисования могут быть следующие: «Салфетка для мамы», «Закружилась осень золотая», «Снегопад», «Звездное небо». Разбрызгивание капель возможно и с помощью зубной щетки и стеки.

2.3. Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

2.4. Печать по трафарету

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы:  мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифенного картона либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

2.5. Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.

2.6. Кляксография обычная

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

2.7. Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

2.8. Рисование мыльными пузырями

Средства выразительности: цветные круги.

Материалы: шампунь, гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры).

Способ получения изображения: Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.

2.9. Воздушное напыление

Средства выразительности: яркие цвета, набрызг по всему листу.

Материалы: зубная щетка, акварельные или гуашевые краски, стека, силуэты предметов, животных, птиц (а также можно использовать засушенные листики и травинки); фартук или старая рубашка.

Способ получения изображения: ребёнок красиво располагает на бумаге любой предмет (главное, чтобы он был не очень большим и имел характерную форму). Обмакивает кисть в какую-нибудь краску и наносит ее на щетку. Стряхивает лишнюю воду, чтобы не было клякс. Чем гуще краска, тем лучше. Проводит стекой по щетинкам, направляя летящие брызги на листок и ровно закрашивает всю картину. Затем убирает предмет. Можно продолжить процесс разбрызгивания, используя другую гуашь, стеку и карандаш.

2.10. Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

2.11. Рисование песком, крупой, солью, скорлупой

Средства выразительности: объем.

Материалы: картон, кисти для клея, простой карандаш, клей ПВА, чистый песок (крупа, соль, скорлупа)

Способ получения изображения: ребёнок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.

2.12. Граттаж (перевод с французского «скрести, царапать»)

Средства выразительности: линия, цвет, фактура.

Материалы: лист бумаги, свеча, гуашь, жидкое мыло, черная тушь, палочки для процарапывания (можно использовать спицу для вязания)

Способ получения изображения:

  1. Покрыть весь лист любой цветной гуашью (можно использовать несколько цветов или цветной картон)
  2. Всю поверхность листа натереть свечой.
  3. Покрыть черной тушью, чтобы тушь не сворачивалась на парафине, добавить в нее жидкое мыло (1 капля мыла на столовую ложку туши).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

- внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуля и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что и “это сделал Я – все это моё! ”.

                                                     

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Тема «Волшебные краски»

C:\Users\Пользователь\Desktop\maxresdefault.jpg

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования. Развитие стремления к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование элементарных представлений о видах искусства
  • Учить детей нетрадиционной технике рисования салфетками
  • Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающая: 

  • Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
  • Развивать интересы детей, любознательность.
  • Развивать воображение, представление, фантазию при создании образа.

Воспитательная: 

  • Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.

Форма:   Игра-квест « На поиски волшебных красок» (групповая)

Методы: беседа, показ презентации художественной направленности характера, наблюдение и элементарное экспериментирование, дидактические игры на классификацию, использование художественного слова; игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; включение анализаторов.

Технологии: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ИКТ - технологии , здоровьесберегаюие технологии (физминутка, гимнастика для глаз, ходьба по массажным дорожкам)

Культурные практики:

  • ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта;
  • интеллектуальный тренинг;
  •  продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная деятельность

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций художников, дидактические игры: «Угадай цвет», «Угадай вид искусства», «Скажи одним словом»; «Найди пару», «Волшебные квадратики»

Планируемые целевые ориентиры образования: У ребенка развита крупная и мелкая    моторика, ребенок проявляет любознательность. Обладает развитым воображением, обладает элементарными представлениями из области видов искусства. Склонен к экспериментированию. Опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Оборудование: Мячик, краски, кисти, стаканчики с водой, ватные палочки, салфетки, тычки, трубочки, нитки, телевизор, ноутбук, палитры, картины различных видов искусства, массажные дорожки, белые листы бумаги, карта квеста, мольберт.

        

Мотивация детей на познавательную деятельность:

Видеозвонок от художника, с просьбой о помощи в поисках его волшебных красок.

Ход :

Дети играют в группе, раздаётся видеозвонок на мониторе телевизора.

Воспитатель. Ребята внимание, кто-то с нами выходит на видеосвязь.

 Звонит художник.

  Слайд 2. На мониторе появляется изображение художника.

Обращение художника к детям: Здравствуйте ребята, у меня были волшебные краски, но злой волшебник выкрал их у меня и поэтому я теперь не могу рисовать картины. Помогите мне найти мои волшебные краски.

Дети: Поможем.

Воспитатель: А сколько красок ты потерял?

Художник: Столько, сколько цветов радуги.

Но, чтобы их найти, злой волшебник придумал задания, которые вам нужно выполнить. Но для этого нужно выполнить задания, которые придумал злой волшебник.

Слайд 3. Изображение злого волшебника

Основная часть.

Воспитатель. Ребята вы готовы отправится в путь на поиски красок?

Дети. Да

Воспитатель. Нам надо спешить на помощь. Художник нам дал в помощь карту для поиска волшебных красок. (показывает детям план квеста, который нарисован на бумаге)

Слайд 4. Карта

Воспитатель: Давайте посмотрим какое будет первое задание. Он предлагает вам отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки о цветах, дети отгадывают.

Слайд 5-10 

Самопроверка: ответы на загадки открываются по мере отгадывания детей на слайде

 

1.Загадки:

Говорила мама Боре

- Не пойдём сейчас- опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет а…..(красный)

Апельсинчик трогал Лёша

Ласково поглаживал

-Ты красивый и хороший

Круглый и …(оранжевый)

У тебя ответ найдётся

Цвет какой имеет солнце?....(жёлтый)

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках

Даже огурец солёный

Тоже летом был ….(зелёным)

На ветвях разлёгся иней

Какого цвета иней?....(синий)

Воспитатель. Вот мы и вспомнили с вами название некоторых цветов. И за это, злой волшебник вернул нам одну краску, она под салфеткой. Милена бери первую краску.

Воспитатель: Теперь мы смело можем идти в путь.

Воспитатель: Куда мы сначала отправимся? Давайте посмотрим на карту.

Дети: К мячику

Воспитатель: Верно

Дети под музыку отправляются в путь по массажным дорожкам.

Воспитатель: Вот мы дошли до первого места, указанного на карте. Злой волшебник оставил нам здесь задание. (читает)

Задание волшебника: игра «Что бывает таким цветом?»

 Воспитатель: давайте поиграем в эту игру

2.Игра с мячом «Что бывает таким цветом?»

Воспитатель кидает мяч ребёнку называя цвет, а ребёнок должен назвать что бывает таким цветом бросая мяч обратно воспитателю.

-Что бывает жёлтым?

-Что бывает синим?

-Что бывает зелёным?

-Что бывает чёрным?

-Что бывает белым?

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились, и злой волшебник вернул нам ещё одну краску, Богдан поднимай салфетку и бери краску.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше?

Дети: К мольбертам

Воспитатель: Правильно

Дети под музыку идут к мольбертам по массажным дорожкам

Слайд 11. Игра «Угадай вид искусства»

 

Воспитатель. Посмотрите ребята, злой волшебник развесил какие-то картины. Что это за картины, что на них изображено? (ответы детей)

На мольбертах развешаны картины: Натюрморт, портрет, скульптура, архитектура, пейзаж.

 Воспитатель: Ребята злой волшебник снова оставил нам задание, вам нужно угадать к какому виду искусства относится каждая картина.

3. Игра «Угадай вид искусства»

Воспитатель. Молодцы ребята вы правильно дали ответы. Я думаю, что вы и дальше справитесь с заданиями от злого волшебника. А за это задание мы получили ещё одну краску, она под салфеткой. Арина поднимай салфетку, бери краску.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карте, куда нам предстоит пойти дальше

Дети: К палитрам

Под музыку подходим к палитрам по массажным дорожкам.

Слайд 12. Игра «Волшебные квадратики»

Воспитатель: следующее задание от злого волшебника (читает) Ребята, вы должны определить какие цвета получаются при смешивании двух красок.

Детям предлагаются схемы для смешивания цветов и цветные квадратики, перед глазами у детей на мониторе таблица смешивание цветов. Ребёнок кладёт на таблицу квадратики и смотрит на монитор, сравнивает правильные ли цвета он сложил, чтобы получился заданный воспитателем цвет.

Воспитатель: если мы смешаем жёлтый и зеленый цвета, какой получится цвет?

Дети: синий

Воспитатель: давайте проверим, Раяна, смешай эти цвета. Получился синий?

Дети: Да

Воспитатель: а если смешать красный и жёлтый цвета, какой получится?

Дети: оранжевый

Воспитатель: Саша, попробуй смешать эти цвета. Получился оранжевый?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. И волшебник оставил нам ещё одну краску под салфеткой. Рамир возьми ее.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём

4. Физминутка.  воспитатель предлагает поиграть с розочкой.

Слайд 13.  Видео физминутка

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: да

Воспитатель: ну, тогда снова в путь.

Воспитатель: Посмотрим следующее место на карте, куда нам надо отправиться.

Дети: К столам

Воспитатель: отправляемся

Дети мод музыку продолжают путь

Слайд 14. Игра «Найди пару»

Воспитатель. Посмотрите на столах лежат картины. Злой волшебник оставил задание(читает).

Вам нужно правильно разложить эти картины по парам.

Давайте разделимся на две команды, по два стола каждой команде и начнём выполнять задание злого волшебника.

5. Игра «Найди пару»

На двух столах лежат картины: портрет, натюрморт, пейзаж, иллюстрации из сказок, скульптура. На следующих двух столах картины таких же видов искусства. Детям нужно с первых столов, найти пары на вторых столах и соединить их.

Проверка правильности. Взаимопроверка детей. Самооценка детей.

Воспитатель: Варя, почему ты положила рядом эти две картины? (Ответ детей).

Воспитатель. Вы отлично справились с заданием, поэтому волшебник вернул нам ещё одну краску. Тоня, возьми краску под салфеткой.

 

Воспитатель: Какое следующее место на карте, куда нам идти?

Дети: К кисточкам

Воспитатель: верно, отправляемся в путь!

Дети под музыку отправляются в путь.

Слайд 15. Техники нетрадиционного рисования

Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь лежит на столах? (ответы детей)

На столах лежат нетрадиционное оборудование для рисования.

Воспитатель: Назовите эти предметы. Как вы думаете этим всем можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы это проверить, нам нужно отправиться дальше.

Воспитатель: А с этим заданием вы справились, молодцы вы назвали все предметы. Костя, возьми пожалуйста краску, которую нам вернул злой волшебник.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам идти дальше.

Дети: К телевизору

Дети под музыку идут дальше по массажным дорожкам

Слайд 16. На экране изображена картина, которая нарисована нетрадиционной техникой рисования.

Воспитатель. Ребята, посмотрите злой волшебник прислал нам картину. Посмотрите внимательно на неё, как вы думаете, что на ней нарисовано? А чем нарисовал её волшебник? Ответы детей.

Воспитатель: давайте разделимся на команды и подберём правильный предмет для рисования этой картины.

6.  Игра -экспериментирование «Чем можно рисовать?» (обобщение)

Одна команда рисует традиционными техниками рисования, вторая команда рисует нетрадиционными техниками рисования и находят то, чем рисовал волшебник.

Взаимопроверка детей.

Итак, мы получили снова одну краску, Егор возьми пожалуйста её.

Воспитатель. Давайте попробуем нарисовать точно такую же картину.

Но перед тем как мы приступим, давайте сделаем упражнение для глаз.

7.Упражнение для глаз: «Солнышко»

Лучик, лучик озорной

Поиграй, ка, ты со мной

(моргают глазками)

Ну ка лучик повернись

На глаза мне покажись

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Лучик снова я найду

(отводят взгляд вправо)

8. Продуктивная деятельность: Рисование картин нетрадиционными техниками.

 

Воспитатель. Молодцы! Ребята как вы думаете мы все краски нашли? Как вы догадались?

Дети: красок 7, как и цветов радуги, о чем и говорил художник.

Воспитатель: правильно

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята вы порадовали меня и нашего друга художника! Злой волшебник вернул нам все краски. Посмотрите какие замечательные картины вы ими нарисовали.

Воспитатель: Мы отправим краски и наши картины художнику, чтобы он повесил их на выставку.

Слайд 17. Краски появляются на мониторе у художника.

 Воспитатель. Вам понравилось наше приключение? Кому мы помогали? Сумели мы помочь художнику? Какое препятствие показалось вам самым трудным? А какое вы преодолели с легкостью? (Ответы детей) А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы умеете внимательно слушать задания и правильно их выполнять, отгадывать загадки, знаете виды искусства, знаете названия цветов, вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде.

Оценка деятельности детей. Взаимооценка.

А художник вам очень благодарен.

Художник: Спасибо за помощь!

 Дид.игра  Волшебные квадратики» C:\Users\Пользователь\Desktop\ква.jpg

Цель: закрепить знания детей об основных и составных цветах. Развивать воображение, мышление, память. Закрепить умение смешивать и называть цвета.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение работы с цветами, учить смешивать цвета, а также различать тёплые и холодные цвета

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие различных цветовых оттенков

Воспитывающие:

  • Воспитывать устойчивый интерес к изо деятельности.

1 Вариант

Ход игры:

     Воспитатель раздаёт детям «волшебные квадратики», каждому разный цвет. Затем воспитатель показывает детям различные картинки (по одной), предлагает детям внимательно рассмотреть их. Познакомившись с картинками, к воспитателю должны подойти те дети, у которых квадратики тех же цветов, которыми воспользовался художник, рисуя эту картинку. Затем педагог спрашивает у ребёнка, что нарисовал художник твоим цветом на картинке?

2 Вариант

Ход игры:

А) Детям раздаются карточки – схемы, для сложения цветов и определения результата полученного цвета. Так же перед детьми лежат «волшебные квадратики». Воспитатель предлагает детям выбрать два цвета и разложить на карточки-схемы. Далее дети должны определить, какой цвет у них получится, при смешивании двух или более цветов.

Б) Воспитатель задаёт детям противоположную задачу. Показывает детям определённый цвет, а дети должны заполнить карточку -схему теми цветами, при смешивании которых этот цвет получится.

3 Вариант

Ход игры:

     Воспитатель достаёт из волшебной коробочки по одному «волшебному квадратику» и читает стихотворения о красках и задаёт вопрос «Какие краски нам смешать?». Дети, посмотрев на цвет этого квадратика и прослушав стихотворение о его цвете, должны поднять квадратики таких цветов, при смешивание которых, получается этот цвет.

  • Ирис вырос просто класс! Фиолетовый у нас.

Где нам краску раздобыть, чтоб его изобразить?

Помешаем… поколдуем-ирис яркий нарисуем!

  • Какие краски нам надо смешать, чтобы травку рисовать?

Лес и луг, и огород…

Кто подскажет, кто поймёт?

  • Рисуем небо голубое.

Рисуем море мы такое.

И даже мамины глаза

Как голубые небеса.

Какие краски нам смешать

Чтоб это всё нарисовать?

  • Розовый цвет у девчонок любимый

Он и нарядный, он и красивый!

Можно цветочек им рисовать…

Только вот где его девочке взять?

  • Серый мышонок в серую норку

Спрятался, бедный, сидит и дрожит-

Серая кошка с большими глазами

Очень сердито на норку глядит.

Мы нарисуем серую тучку,

Кошка от дождика спрячется в дом.

Мы нарисуем всё это, конечно…

Только, ребята, где краску возьмём?

  • Это очень яркий цвет,

Словно солнышком согрет.

Мы им любим рисовать

Разные картины

Он особенно хорош-

Раскрасить апельсины

Каждый, вижу, догадался:

Цвет оранжевый достался

Нет его, но где же взять? Какие краски нам смешать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Практико-ориентированная работа по теме «ФОЛЬКЛОР, ЖИВУЩИЙ В НАРОДЕ»

Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов, образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия....

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...