Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Проделки Снежной королевы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Агаркова Анна Юрьевна

Занятие направлено на развитие развитие познавательного, речевого, художественного аспекта у детей дошкольного возраста. Дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  для детей 5 – 6 лет: "Проделки Снежной королевы"

Описание: Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений.
Назначение работы: Данное мероприятие способствует развитию познавательных интересов, формированию интереса к изобразительной деятельности, развитию речи.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Направление: изобразительная деятельность.
Цель: развитие познавательных интересов, формирование интереса к изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, желание помочь.
Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, диалогическую и монологическую речь, развивать способность отображать красоту окружающего мира различными художественными средствами, воспитывать экологическую грамотность.
Образовательные задачи: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА; формировать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: презентация «Путешествие в замок Снежной королевы», картон фиолетового и синего цвета, манная крупа, клей ПВА; основа для композиции «Зимнее окно»; композиции и рисунки с изображениями морозных узоров.
Словарная работа:
Обогащение словаря:  снежные кружева, растения с завитками, порывистый ветер, пронизывающий ветер.
Предварительная работа: индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Чтение сказки «Снежная королева»и просмотр мультипликационного фильма «Снежная королева» Подготовка наглядного демонстрационного материала, разработка дидактических игр.
Структура.
Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
2. Постановка детской цели – спасти себя и друзей от коварных планов Снежной королевы.
Основная часть.
1. Рисуем птицу.
2. Дидактическая игра «Тёплые и холодные тона».
3. Динамическая пауза «Снежный туннель».
4. Дидактическая игра «Картины».
5. Дидактическая игра «Цветовой спектр».
6. Нетрадиционная техника рисования «Морозные узоры».
Итог, высказывания детей.
                                                                         
Ход деятельности:
Дети в игровой комнате играют. Вдруг раздается звук «Вьюги» (воспитатель не заметно оставляет в игровой тарелочку с кубиками льда) .
Воспитатель: Ребята, что за странный звук? Мне кажется или в группе стало прохладно?

Дети: Шум ветра, вой вьюги. В группе стало холодно?

Воспитатель: Почему?

Дети: Вьюга – это зимнее природное явление. Время года - зима.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какая вьюга?
Дети: Холодная, злая, колючая.
Воспитатель: Какой ветер?
Дети: Зимний, студёный, злой, порывистый , пронизывающий.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу попал кусочек льда! Это не просто лёд, а какое-то послание. Кто может зимой прислать ледяное послание? (Ответы детей). Как мы сможем растопить лёд?
Дети: Подышать на него.
Звучит запись голоса «Снежной королевы»: «В полдень я, Снежная королева, замету детский сад снегом».
Воспитатель: Как спасти себя и своих друзей от Снежной королевы? Вспомним сказку о том, как Герда спасла Кая.
Дети. Она тёплым дыханием, любовью, добротой растопила его сердце.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие и растопим сердце Снежной королевы! А где она живёт?
Дети: На северном полюсе.
Воспитатель: На чём мы отправимся к снежному замку? (Ответы)
Предлагаю полететь на волшебной птице.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики могут не только играть            (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Могут они нам во всём помогать             (загибаем мизинцы);
Могут примеры решать и писать             (загибаем безымянные и средние пальцы);
Порисовать и в группе убрать                 (загибаем указательные и большие пальцы);
Всё сделают быстро они, и умело           (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук),
Смело возьмутся за трудное дело!          (ритмично хлопаем в ладоши).
                                                         
Дети рисуют волшебную птицу.
(
Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести её по контуру карандашом. Затем надо дорисовать обведённый силуэт: к большому пальцу добавить клюв и глаза, в центре ладошки – крыло. Снизу ладошки – лапки.)


Воспитатель: Молодцы! Замечательные птицы получились.
Произнесём волшебные слова: Один, два, три! Птица наша, оживи!»

                                                 (дети и воспитатель оказываются в музыкальном зале)
Воспитатель: Пролетаем меж высоких гор, приземляемся.

Вот мы и на северном полюсе!
Слайд 1 «.Северный полюс.»
                                                   (на полу две цветные дороги )


Воспитатель: Посмотрите, перед нами две дороги. Надо выбрать правильную дорогу. Какими цветами раскрашена первая дорога?
Дети: Красным, жёлтым, зелёным.
Воспитатель: Какие это цвета?
Дети: Тёплые.
Воспитатель: Какими цветами раскрашена вторая дорога?
Дети: Синим, голубым, фиолетовым.
Воспитатель: Какие это цвета?
Дети: Эти цвета напоминают холод и называются холодными..
Воспитатель: Какую дорогу мы выбираем?
Дети:Мы выбираем 2 дорогу с холодными цветами.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А вот и задания, которые мы получили от неё: проползти сквозь снежный туннель.
                                                     
Динамическая пауза. «Снежный туннель»
Воспитатель: Слайд 2 «Снежный дворец» Посмотрите, это замок Снежной королевы.


На двери кодовый замок. (По форме замок напоминает палитру).


Открыть его сможем, если назовём правильно цвета. (Презентация).

Слайд 1 Жёлтый с красным мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Оранжевый.
Слайд 2 Жёлтый и синий мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Зелёный.
Слайд 3 Красный и синий мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Фиолетовый
Слайд 4 Красный с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Розовый.
Слайд 5Синий с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Голубой.
Слайд 6 Чёрный с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Серый.
Слайд 7 Замок открывается.


Воспитатель: Мы сможем растопить сердце Снежной королевы, если выполним несколько заданий.
По мере выполнения заданий, сердце Снежной королевы становится менее холодным, «тает».
Задание 1. Звучит запись голоса «Снежной королевы»: Отгадайте мои загадки.
Если ты его поточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?
Дети:Карандаш.
запись голоса: Легко без опаски
Её обмакивают в краски,
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водят по страничке.
Дети: Кисточка.
Задание 2. Звучит запись голоса «Снежной королевы»: Северный ветер сорвал картины со стен дворца. На 1 стену повести натюрморт. На 2 портрет. На 3 пейзаж. 

Воспитатель: Чтобы справиться с заданием правильно, давайте вспомним, что называется пейзажем, натюрмортом, портретом.

Дети отвечают.

Развешивают на «стены» (мольберты) картины(портрет, натюрморт и пейзаж)

Задание 3. Звучит запись голоса «Снежной королевы»:
Изобразить на окнах морозные узоры в виде сказочных цветов и птиц.
Воспитатель: Мы сможем выполнить это задание. А сначала согреем руки.
Пальчиковая игра.
Спал цветок волшебным сном
                                                           
(кулачки крепко сжаты)
Был закрыт. Но потом
Показался лепесток
                                                             
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
                                                           
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
                                                               
(средний палец)
И четвёртый не отстал
                                                               
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
                                                                 
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!                (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти фотографии. Не правда ли, эти росписи на окне напоминают снежные кружева: ледяной сад с необычными растениями или перья волшебной птицы.
(Воспитатель демонстрирует заготовленную композиционную основу в виде заснеженного окна.)
Воспитатель: Сейчас мы изобразим на этом окошке морозные узоры в виде сказочных растений и цветов. А сделаем это с помощью интересной нетрадиционной техники – рисование клеем. На картоне клеем вы рисуете причудливые узоры. Далее обильно засыпаем всю композицию манной крупой. Произносим волшебные слова, переворачиваем нашу картину и смотрим , что у нас получилось. Педагог оказывает им помощь.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные красивые сказочные узоры у нас получились.
Я уверена, сердце Снежной королевы мы растопили.
Пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова: «Ты кругом повернись и в нашей группе очутись!
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданиями Снежной королевы. Почему?
Дети: Мы дружные.
Воспитатель: Назовите пословицы о дружбе.
Дети: Без друга на сердце вьюга. Друг познаётся в беде. Дружба заботой да подмогой крепка. От тёплого слова и лёд тает.
Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....

Конспект сюжетного занятия по физической культуре " Путешествие к Снежной королеве"

Цель данного занятия: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре. ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"

В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление  знаний по теме "Зима"....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие к замку снежной королевы"

Конспект НОД интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»...

Конспект занятия дя детей старшей группы "Научим снежную королеву радоваться"

Занятие на распознавание детьми эмоций, умение выражать эмоции посредством мимики, жестов, телодвижений....