Проект "Весёлые краски"
проект по рисованию

Черняева Елена Васильевна

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Ранний возраст детей, это благодатный период для закладки фундамента дальнейшего роста ребенка во всех направлениях. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование также имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolye_kraski.docx314.19 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №17»

Педагогический проект

«Весёлые краски»

                                                             Воспитатели: Черняева Е.В.

                                                                                      Пикулина М.С.

https://img1.goodfon.ru/original/2560x1600/8/80/belyy-fon-ruki-ladoni-palcy.jpg

Хабаровск, 2020г.

Тема и её актуальность.
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Ранний возраст детей, это благодатный период для закладки фундамента дальнейшего роста ребенка во всех направлениях. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование также имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

 Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В раннем возрасте прослеживается не cтолько эстетическая сторона, сколько любовь к изобразительной деятельности.

Рисование является источником хорошего настроения ребенка, поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, и с удовольствием учатся.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Проблема.

У детей раннего возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Чтобы избежать этого необходимо в художественной деятельности внести разнообразие. Использовать не только традиционные предметы (карандаши, мелки, кисти и т.д.), но и нетрадиционные (ладошки, пальчики, ватные палочки, поролон и т.д. )

Чтобы решить данную проблему в нашей группе был разработан краткосрочный проект.

Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта: 
- Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, оттиск поролоном).

- Способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

-Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Закрепить знание основных цветов.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Сроки реализации: 26.10.2020г.-30.10.2020г.

Основные этапы проекта:

I этап – Подготовительный
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта
- разработка игровых ситуаций для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста».

III этап – Заключительный

Проведение коллективной работы с использованием разных техник рисования (ладошками, пальчиками, ватными палочками, поролоном)

Мероприятия реализации проекта и сроки их выполнения

Направление работы

Дата

Прогнозируемый результат

1

Игровая ситуация «Зернышки для цыплёнка»

26.10.2020г

Умеют правильно обмакивать пальчик в краску и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу.

2

Игровая ситуация «Цветные ладошки»

27.10.2020г

Познакомились с техникой рисования ладошками

3

Игровая ситуация «Колючий ежик»

28.10.2020г

Используют в рисовании ватные палочки

4

Игровая ситуация «Окошечки для теремка»

29.10.2020г

Умеют правильно обмакивать кусочек поролона в краску и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу.

5

Итоговая коллективная работа «Первый снег»

30.10.2020г

Умеют применять знакомые нетрадиционные техники рисования


Предполагаемый результат

  1. Реализация мероприятий в соответствии с планом проекта.
  2. Формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
  3.  Собрана информация о видах нетрадиционного рисования используется на практике, как при организации образовательной деятельности, так и при свободной деятельности детей.
  4. Активизировать совместную работу детей и родителей.
  5. Пополнять уголок «Художественное творчество».

Вывод.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Такой вид деятельности раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...