Украсим домик-рукавичку
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_domik-rukavichka.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Украсим домик-рукавичку»

Источник: книга Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий», страница 67.

Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
  • Учить детей  использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
  • Формировать умение украшать предмет.

Развивающие:

  • Развивать воображение, творчество.
  • Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки.
  • Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый).
  • Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарная работа: активизировать в словаре детей  названия цветов. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую  речь.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, физкультминутка.

Наглядный: показ белой рукавички, показ украшенных рукавичек, показ выполнения работы воспитателем.

Словесный: небольшая беседа о зиме, закрепление цветов краски на столе, небольшая беседа о сказке «Рукавичка» .

Практический: выполнение работы детьми.

Материал и оборудование: вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка); 4-5 украшенные рукавички.

Предварительная работа: рассматривание с детьми украшения одежды. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Наблюдения за одеждой людей зимой.

Содержание НОД:

I.        Вводная часть.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: Холодно, снег выпал. 

Воспитатель: Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла рукавичку! Вы случайно не знаете, чья она?

Ответы детей.

Основная часть.  

Воспитатель: Ребятки, а может быть, это рукавичка дедушки из сказки? А из какой сказки, кто знает? 

Ответы детей.

Воспитатель: Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? 

Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Воспитатель: Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Как же мы можем помочь зверятам, чтобы они не замерзли в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. 

   Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. А вы мне поможете в этом?

Дети: Поможем!

     Дети садятся за столы.

Воспитатель: Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.

Воспитатель: А каким узором можно украсить рукавичку, как ты думаешь …?      Ответ ребёнка.

Воспитатель: Да, верно, можно и так, а я вот хочу нарисовать на своей разноцветные полоски, а вы, ребятки можете нарисовать узор, который вам нравится, это могут быть и полоски, и кружочки, все что захотите!

Показ выполнения работы воспитателем.

Показ украшенных рукавичек.

Воспитатель: А как мы будем рисовать, например линии, или кружочки? Ребята, покажите мне!

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Хотите поиграть?

Дети: Хотим!

Физкультминутка.

Маша варежку надела.

    (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела?

   (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал.

   (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал.

   (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла,

   (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла.

   (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким хотите узором!

Практическая часть занятия.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания.

Воспитатель: У тебя хорошо получается, но не хотел бы ты добавить немного красного цвета?

Воспитатель: Какая красивая рукавичка, может тебе еще кружочки нарисовать посередине? Будет еще красивее!

Воспитатель смотрит за ходом выполнения задания, напоминая при необходимости как нужно держать кисть, как пользоваться водой и краской.

Воспитатель: Мне кажется, ты не очень хорошо промыл кисточку, промой ее получше.

Воспитатель: Можно взять побольше краски, тогда твой рисунок будет еще ярче и красивее.

                                                 

Заключительная часть.  

Воспитатель: Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? 

Ответы детей.

Воспитатель :Вам нравятся ваши рукавички? 

Ответы детей.

Воспитатель: Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.

           (Дети убирают за собой кисточки, салфетки, баночки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"

Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....

Как украсить праздничный стол

Советуем научить детей украшать праздничный стол овощами и фруктами. Это создаёт радостное настроение, пробуждает аппетит у ребёнка....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

НОД. Художественно- эстетическое развитие ( аппликация ). Тема " Украсим домик- рукавичку".

Конспект НОД во 2 младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация).  Тема: Украсим «домик-рукавичку»Цель: создание социальной ситуации, путем театрализованного пр...