Перспективный плани на реализацию задач образовательной деятельности на окятбрь
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Барышникова Ирина Николаевна

Перспективный план работы педагога по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) в подготовительной группе на октябрь

Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 год. Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы педагога по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) в подготовительной группе на октябрь

Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 год. Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Октябрь

Тема недели

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Дидактическая игра

Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность

Взаимодействие с родителями

1 неделя:

Осень. Грибы. Деревья.

Внесение альбома «Осень» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

«Узнай время года на картинах», предложить иллюстрации И. Левитана «Золотая осень», И. Шишкина «Осень», А. Пластова «Сенокос». Цель: Закреп

Рассматривание И. Шишкина «Осень». Цель: Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина. Учить их воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы,  которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах  (цвет). Воспитывать художественный вкус. Активизация словаря: пейзаж, непроходимый, нетронутый, сумрачный лес.

Приобщить родителей к рассматриванию детьми деревьев в парках и скверах (окрас листвы)

2 неделя:

Огород. Овощи.

Познакомить детей с понятием натюрморт.

Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи.

Внесение декоративно-прикладного искусства, Хохлома. Цель: Формировать знания детей о традиционных русских народных промыслах.

«Послушай загадку-нарисуй отгадку» Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику, закрепить знания о цвете, форме.

Рассматривание картин с изображением натюрморта  Е.В.Зуева «Дары леса», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»,  П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печи» Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций, дать представления о том какие предметы изображаются в натюрморте. Стимулировать эстетические оценки и суждения.

Привлечь родителей к рассматриванию с детьми дома овощей. Обсудить цвет, вкус, форму, предложенных овощей.

3 неделя:

Сад.

Фрукты.

Познакомить с особенностями росписи: Хохлома, Жестовская. Цель: Формировать навыки восприятия красоты.

Продолжаем знакомить детей с понятием натюрморт.

Предложить детям провести игру в иде викторины, показ слайдов на проекторе «Вспомни художника и название картины» Цель: посредством игры закрепить знания о картинах с которыми дети познакомились.

Рассматривание альбома о Хохломской и Жестовской росписи Цель: познакомить детей с элементами росписи фруктов, узорами плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками.

Рассматривание натюрморта Петров - Водкин «Яблоки и лимон».

Привлечь родителей к рассматриванию ягод и фруктов.

Провести с детьми беседу цвет, вкус, форму предложенных ягод и фруктов.

4 неделя:

Одежда.

Обувь.

Головные уборы.

Ознакомление  с жанром портрет. Цель: расширение знаний детей о жанре живописи – Портрет.

Дидактическая  игра «Найди портрет» Цель: формирование знаний о жанре живописи – портрет.

Рассматривание картины И.П.Аргунов

“Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме” Цель: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения.

Привлечь родителей к наблюдению за  окружающими, провести с детьми в форме игры «Рассматривание прохожих». Цель: знакомить детей с названиями головных уборов, одежды и обуви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по дополнительной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей "Умные руки"

Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, которых волнует тема творческого развития дошкольников...

Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе

Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого разви...