Нетрадиционная техника рисования. Сказка "Колобок" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Стерхова Наталья Викторовна
Экспериментирование в художественной деятельности нетрадиционными техниками. Печать по трафарету, оттиск поролоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_skazka_kolobok.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в художественном изобразительном творчестве нетрадиционными техниками рисования на примере

НОД «Рисование «сказка Колобок»» (средняя группа)

Печать по трафарету, оттиск губкой.

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету, оттиск поролоном.

 Задачи:

- провести опытно-исследовательскую деятельность (свойства поролона впитывать жидкую гуашь и оставлять оттиски на бумаге; с помощью трафарета можно добиться быстрого результата в рисовании);

- развивать познавательную активность у детей;

- получить опыт работы в коллективе,

- расширить кругозор,

- развивать творческие способности, воображение, художественно-эстетический вкус, усидчивость, аккуратность,

- развивать мелкую моторику рук.

Проблемная ситуация. Книжка просит о помощи. С ее страниц исчезла сказка и иллюстрации.

Оборудование и материалы. Книга со сказкой «Колобок, ватман, трафареты, малярный скотч,  (домик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дерево, ель), губка, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

1. Проблемная ситуация и содержательная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Когда я к вам шла, то встретила вот эту книгу. Она попросила ей помочь. Посмотрите, с ее страниц исчезли иллюстрации и сказка. Ее заколдовал злой волшебник! Он не любит, когда дети читают книжки и рассматривают картинки. И теперь я не знаю, какая здесь была сказка. Поможем все вместе книжке? Ой, что это выпало из книги? (Воспитатель прячет книгу)

Дети: Письмо (конверт)

Воспитатель:

- Давайте его откроем и узнаем, что там лежит? Да это же загадки-подсказки для нашей сказки! Вы готовы отгадывать? Тогда слушайте.

1. Страшный, серый и свирепый

Он на всех наводит шок.

Все  зверушки разбежались.

Испугал зверюшек…..(волк).

2. То «Русак» он, то «Беляк»,

То трусишка, то смельчак.

Любит прыгать, как кузнец.

Кто же этот молодец? (заяц).

3. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора. (лиса)

4. Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…..(бабушка)

Воспитатель:

- Ребята, загадки закончились. Вы догадались, что за это сказка?

Дети перечисляют варианты сказок.

2. Музыкальная физкультминутка «Колобок».

Воспитатель:

Вот еще одна подсказка. Сейчас мы вместе потанцуем…. Итак, что за сказка?

Дети: Колобок

Содержательная часть

3. Воспитатель:

Давайте нарисуем сказку! Чтобы злое волшебство развеялось, рисовать мы будем необычным способом с помощью трафарета и губки. Сейчас я опущу губку в воду. Что произошло? Вода впиталась в губку. А когда я сжала губку? Вода стекла с губки. Это происходит из-за того, что в губке много маленьких  ячеек.

А сейчас проведем эксперимент с гуашью и губкой. Гуашь, в отличие от воды, густая. Сможет ли губка впитать в себя краску? Окунем губку в гуашь и проверим на бумаге, что у нас получится. (Губка не полностью впитывает краску, так как краска густая)

Дети начинают делать оттиск поролоном, печатать по трафарету (дом и медведь коричневого цвета, волк и зайчик серого, лисичка рыжая и т.д.). Звучит песня Маши  «Художник» из мультика «Маша и медведь»

Воспитатель (убирает трафареты с ватмана)

        - А теперь посмотрите, что у нас получилось! Как красиво! Спасибо за помощь трафарету и губке.

Как вы думаете, чего здесь не хватает? Что еще можно дорисовать?

Ответы детей: солнышко, небо, траву, цветочки, яблоки на дереве…

Воспитатель:

- Давайте сейчас возьмем кисточки и все вместе дорисуем недостающие детали в нашем рисунке.

Дети договариваются, что будут рисовать,  и дорисовывают недостающие детали кисточками.

- Посмотрите, ребята, злое волшебство развеялось! Наша книжка снова может рассказать и показать сказку! (Воспитатель достает сказку «Колобок» и показывает детям).

Рефлексия. Дети, давайте все вместе посмотрим на наш рисунок. Как получилось у нас красиво. Вам понравилось рисовать губкой по трафарету?

Вы молодцы! Работали дружно, старались и смогли помочь нашей книге вернуть сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

ПРОЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ Группе техника набрызг подготовила проект

В процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетиче...

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...