Рисование «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Залыгина Анна Юрьевна

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, формировать художественно-эстетические способности, формировать умение рисовать гуашью, закреплять знание желтого цвета, закреплять знание геометрической фигуры круг.

 

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности, развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

Воспитывать чувство прекрасного, воспитывать аккуратность во время работы.

 

Материалы: гуашь желтого цвета, рисунок солнышка, палочки, салфетки, конфеты в желтых фантиках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchiki_dlya_solnyshka.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Мценска «Детский сад ?11»

Неделя педагогического мастерства

Открытый показ

НОД в группе раннего возраста ?6

«Лучики для солнышка»

Подготовила воспитатель:

Залыгина Анна Юрьевна

Программные  задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, формировать художественно-эстетические способности, формировать умение рисовать гуашью, закреплять знание желтого цвета, закреплять знание геометрической фигуры круг.

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать чувство прекрасного, воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы: гуашь желтого цвета, рисунок солнышка, палочки, салфетки, конфеты в желтых фантиках.

Предварительная работа: рассматривание солнышка, чтение и заучивание стихотворений про солнышко.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было, кто-то расставил стульчики. Давайте пройдем к стульчикам и посмотрим, кто там прячется на доске!

Дети и воспитатель садятся на стульчики вокруг доски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это солнышко! Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Вот только солнышко почему-то грустит.

Воспитатель: Солнышко, а почему ты грустишь, что случилось?

Воспитатель: Ребята, солнышко говорит, что потеряло свои лучики.

Воспитатель: А давайте прочитаем нашему солнышку стишок и порадуем его?

Дети: да.

Дети и воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо читали стишок солнышку! Давайте лучше рассмотрим солнышко. Давайте с вами вспомним, какого же света наше солнышко?

Дети: солнышко желтое.

Воспитатель: А какую форму имеет солнышко?

Дети: солнышко круглое.

Воспитатель: Молодцы! Вот только солнышко потеряло свои лучики, а как мы можем помочь солнышку вернуть лучики?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: а как вы думаете, чем мы будем рисовать?

Дети: палочками.

Воспитатель: Да, а для этого нам понадобится гуашь. Как вы думаете, какого цвета мы возьмем гуашь?

Дети: желтую гуашь.

Воспитатель: да, правильно.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать лучики солнышку, я опускаю палочку в гуашь и рисую палочкой лучик от центра к краям, не заходя на само солнышко.

Воспитатель: А теперь подойдемте к столу, на столе у нас гуашь желтого цвета, в которые вы будите макать палочки, как показывала вам я, не забывайте, что не надо заходить за солнышко!

Воспитатель: Приступим к рисованию?

Дети: да.

В ходе рисования воспитатель хвалит детей, помогает тем, кому это необходим.

Воспитатель: молодцы ребята! Какие красивые у вас вышли лучики! А сейчас давайте протрем наши ладошки от краски, посмотрите на слоте у нас стоит тарелка с салфетками, давайте протрем наши ладошки, что бы они были чистыми!

Воспитатель: А пока лучики будут подсыхать, давайте поиграем с вами в игру?

Физминутка "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется.

(хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо играли! И солнышку очень понравилось, как вы играли и помогли ему! И сейчас оно улыбается! Солнышко подготовило для вас небольшой сладкий подарок, свои сладкие лучики!

Окончание занятия и раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1)    Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...

ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА (рисование)

Конспект занятия в первой млашей группе по изобразительной деятельности на тему...

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Лучики для солнышка»

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1.     Учить правильно проводить кистью прямые линии, держать кисть в правой руке;2....

Открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка» в младшей группе.

Программное содержание:1.      Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.2.      Закрепить...