НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)"Лучики для солнышка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Минченко Виктория Владимировна

Рисование пальчиковыми красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_dlya_solnyshka.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                       МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______C:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

                   

                       

                                                     НОД

В первой младшей группе на тему:

«Лучики для солнышка»

Подготовила: воспитатель

Минченко Виктория Владимировна.

с. Мыс Каменный 2018

Тема: «Лучики для солнышка»

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности:

 изобразительная (рисование) 

Тип деятельности: 

интегрированная

Цель:

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук. 

Задачи:
Обучающие:
Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. 
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».

Развивающие:
Развивать интерес к новым техникам рисования. 
Развивать мелкую моторику рук. 
Развивать аккуратность в работе с красками. 

Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

 Магнитная доска, изображение солнца, пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.

 Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за солнцем на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

                                             

                                                    Ход занятия:

Вступительная часть. 

Я приветствую! Входите, 
Не стесняйтесь, проходите! 

«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»

Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло .Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка). Давайте с ним поздороваемся! 
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по голове, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день! 
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко? 
Дети: круглое. 
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши руки. У нас с вами 2 руки, а у солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца? 
Дети: много. 
Воспитатель: У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце! 

Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все и повторяйте за мной. 
Физкультминутка : «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание) 
И гулять отправилось
(ходьба на месте) 
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево) 
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу) 
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко») 
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
(ходьба по кругу) 
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове) 
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. 
Дети садятся за столы. 
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листах нарисовано солнце без лучиков. 
Воспитатель: Давайте нарисуем нашему солнцу лучики.  Какого цвета лучи у солнышка ? 
Дети: Желтого. 
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. 
Теперь рисуйте вы. 
Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками. 
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получилось замечательное солнышко, а как оно свеит, ярко и тепло. А теперь я размещу ваши работы на стенде, чтобы они поскорее высохли.
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков. 
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко 
(
дети сжимают руки в кулачки
Смотрит в нашу комнатку. 
(и снова их разжимают) 
Мы захлопаем в ладошки, 
(хлопают в ладоши) 
Очень рады солнышку! 
(хлопают в ладоши) 
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы! 
Наше солнце принесло нам вкусные подарки-  вот такие замечательные яблочки! Давайте скажем солнышку спасибо и попрощаемся с ним!

Спасибо вам ребята, идем мыть руки и кушать яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко»

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко» Программное содержание: Ø Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчик...

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»

представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...