Аппликация "Белого медведя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Комиссарова Екатерина Александровна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное  развитие.

Виды деятельности: аппликация

Предварительная работа: Беседа о белых медведях, где они обитают, чем питаются.

Материал:

Раздаточный: шаблоны медведей , клей карандашный, ножницы,  салфетки, клеёнка, половина листа А4( тонированная).

Демонстрационный: готовая аппликация  «Белого медведя», картинки белых медведей.

Программное содержание:

- Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе севера.

- Закрепить знания детей о животных севера , климатических особенностей среды их обитания.

- Развивать воображения , чувство ритма и композиции.

- Развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.

- Воспитывать уверенность , самостоятельность, в художественном поиске и при воплощении  замыслов.

- Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_v_sr.gr_belyy_mishka.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация « Белого медведя».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное  развитие.

Виды деятельности: аппликация

Предварительная работа: Беседа о белых медведях, где они обитают, чем питаются.

Материал:

Раздаточный: шаблоны медведей , клей карандашный, ножницы,  салфетки, клеёнка, половина листа А4( тонированная).

Демонстрационный: готовая аппликация  «Белого медведя», картинки белых медведей.

Программное содержание:

- Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе севера.

- Закрепить знания детей о животных севера , климатических особенностей среды их обитания.

- Развивать воображения , чувство ритма и композиции.

- Развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.

- Воспитывать уверенность , самостоятельность, в художественном поиске и при воплощении  замыслов.

- Воспитывать любовь к животным.

                                                               Ход занятия

 Части занятия

                  Содержания

         Примечание

Вступительная часть

Ребята смотрите, нам пришло письмо давайте его прочтем. В  письме написано, что нас приглашает к себе в гости моржонок Тишка, вы все знаете Тишку ?( Да) он хочет познакомить нас со своим другом, но кто этот друг он не написал, наверное это сюрприз. Ну что ребята вы готовы отправится в путешествие на Север и познакомится с другом Тишки и животными которые там живут ( Да мы хотим отправится в путешествия).

Ну, тогда в перед! Вот мы с вами и на северном полюсе .

Ребята может вы уже знаете какие животные здесь живут, давайте вспомним с какими животными севера ,вы уже познакомились?( дети называют животных).Правильно на севере живут морж, тюлень, олень. А давайте мы познакомимся еще с одним животным севером. Но вы должны догадаться кто это послушав загадку.

 Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая ,белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. Кто это?( Белый медведь).

Дети встают в круг закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.

Молодцы ребята отгадали загадку, конечно это белый медведь, это и есть таинственный друг моржа Тишки .Медведь Умка, который проживает на севере. Шерсть у белого медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов. Питается белый медведь в основном рыбой. Но бывает охотится на тюлений, моржей. Лапы его покрыты шерстью , что бы не скользить на льду. Медведь когда выходит на охоту, закрывает свой нос лапой или прячет его в снег, для того, чтобы его не заметили .

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию лучшего друга  Тишки, но перед этим давайте его рассмотрим.

-Посмотрите у вас на столах лежат синие(голубые) листы бумаги, это будет фон- вашей работы, есть вот такая заготовка- кто это? ( белый медведь),

А из белых салфеток( ватные диски) мы будем делать мех.

- с клемм  нужно обращаться очень   аккуратно.

-клей надо наносить равномерно на обратную сторону нашей заготовки медведя затем аккуратно приклеить на наш фон.

- теперь приступим к созданию меха для нашего медведя: отрываем кусочек салфетки( ватного диска) и скатываем его в комочек, намазываем клеем, приклеиваем комочек .

- Составляем из комочков объемное изображение белого медведя. И так по всей заготовке.

- А теперь мы наклеим с вами  медведю глазки и носик  из маленьких кружочков.

- Вот наш белый медведь готов.

Вы наверное устали , давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка « Мишка».

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Накланялся назад, вперед

И по льду скользя ,идет

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает.

Ну вот мы с вами отдохнули. А теперь давайте вспомним ,что мы сейчас с вами делали? (клеили медведя).Правильно мы делали аппликацию белого медведя.

Показывает на картинке где находятся лапы.

Рассматривание иллюстрации

Показывает как располагается бумага( горизонтально)

Поправляю детей, если кто- то положил бумагу неправильно.

Выполняю действия вместе с детьми.

Показываю, заготовки аппликации

Показываю как аккуратно обращаться с клеем

Показываю как наносить клей на заготовку и приклеивать

Показываю как  отрывать и склеивать салфетку ( ватный диск)

Показываю как правильно приклеивать комочки

Показываю вырезанные кружечки ( глазки и нос)

Показываю где приклеивать глазки и нос.

Показываю, у кого готовы аппликации жду все детей , помогаю по ходу.

Повороты в лево в право.

Вращение головой.

Наклоны туловища.

Ходьба.

( имитационное упражнение « поднятие гири»

Основная часть

Дети дополняют аппликацию самостоятельно по желанию.

Помощь по ходу выполнения.

Заключительная часть

Вот наши медведи готовы, давайте их рассмотрим, какие получились красивые  белые медведи у вас!

Как вы ребята хорошо потрудились, вы се большие молодцы.

Так аккуратно наклеили медведя.

А давайте дадим имена нашим медведям? ( ответы детей)

А теперь из наших работ мы сделаем выставку, чтобы мамы и папы посмотрели на ваших медведей.

Ну вот и закончилось наше путешествие на Северный полюс , нам пора возвращаться обратно.

Вам понравилось в гостях у Тишки и его друга Умки ( Ответы детей).

Даем название аппликации.

Дети встают в круг закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....