Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 3 – 4 лет "Маленькое солнце"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бирюкова Мария Ивановна

Рисование пальчиком и ладошкой очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkoe_solntse.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 3 – 4 лет

«Маленькое солнце»

Автор: Бирюкова Мария Ивановна - воспитатель

МБДОУ  «Детский сад №3»  «Чебурашка»

Описание работы: Рисование пальчиком и ладошкой очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка.

Тема: «Маленькое солнце»

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами.

Задачи:

Закреплять знания  цветов ( зеленый, желтый, синий, черный);

Совершенствовать умение рисовать пальцами и всей ладошкой;

Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

Материалы и оборудование: гуашь 4 цветов, бумага, толстая кисть, емкость с теплой водой, влажные салфетки, полотенца, ИКТ - фото подсолнуха, аудиозапись спокойной музыки, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, ребятки, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь. (Дети садятся на ковер).

Ребята, скажите а какое растение, похоже на солнышко? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно подсолнух.

Почти у каждого летом в огороде растут подсолнухи. Цветок подсолнуха очень похож на маленькое солнышко. Про него есть даже загадка. Воспитатель загадывает детям загадку про подсолнух.

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель на слайде показывает фото подсолнуха. Посмотрите ребята, кое красивое растение: яркие лепестки похожи на лучики солнца, пушистая середина и ярко - зеленые листья. А давайте сделаем так, что бы такой цветок расцвел на листе бумаги.

Психогимнастика: (Дети встают в круг)

Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными (Воспитатель гладит ручки каждого ребенка).

Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе: дети повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево.

(Дети подходят к столам, где находятся листы бумаги, краски, салфетки, на отдельном столе стоят емкости с теплой водой и полотенца).

Воспитатель: Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?

( Ответы детей).

Ну а, что бы у нас все получилось, давайте немножко поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Воспитатель: Нужно подойти к тарелочке с краской, потом опустите пальчик в зеленую краску и нарисуйте травку. В этот момент, воспитатель у себя на листе бумаги, который располагается на мольберте, рисует травку.

Детям, которые затрудняются в рисовании, воспитатель помогает. (Показ воспитателя на отдельном листе).

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми.

Воспитатель:  После того, как дети нарисовали травку, начинаем рисовать стебель, так же пальчиком.

После того, как нарисовали травку и стебель, начинаем рисовать листья  подсолнуха, их мы нарисуем ладошкой. для этого возьмите толстую кисть и намажьте зеленой  краской ладошку ( если детям требуется помощь, воспитатель помогает). Затем приложите ладошку к листу бумаги, с одной стороны стебля и с другой. (Воспитатель рисует на своем листе бумаги).

После того, как нарисовали травку, стебель и листья, дети моют руки.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем лепестки нашего подсолнуха, так же ладошкой, но рисовать будем уже не зеленой, а какой краской? (Ответы детей) правильно желтой.

Дети берут толстую кисть и намазывают желтой краской ладошку и прикладывайте ее к листу бумаги, поворачивая лист бумаги так. чтобы получились лепестки цветка. Воспитатель рисует у себя на листе бумаги, если ребенку необходима помощь, воспитатель помогает.

После того, как нарисовали лепестки, дети моют руки.

Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы! и нам осталось совсем немного, нарисовать серединку у наших подсолнухов. Их мы нарисуем, какой краской? (Ответы детей), верно, черной краской, тычками.

После того, как нарисовали серединку, дети моют руки.

Если дети не устали, то рисунок можно дополнить, нарисовав около подсолнуха забор.

Воспитатель: Вот какие замечательные подсолнухи расцвели в нашей комнате.

Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наши рисунки высохнут, мы их развешаем на выставке, и наши родители ими будут любоваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"

В  конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...