Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. "Лиса - кумушка, лисонька - голубушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гостюхина Лилия

-Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни. Изобразить лису на листе с помощью гуаши, прорисовывая детали туловища животного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_kumushka.docx319.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

«Художественно - эстетическому развитию» в старшей группе (5-6 лет)

Тема«Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»

Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: Художественное, рисование.

Цель: Сформировать у детей умение, создавать композицию, используя разные художественные материалы.

Программное содержание:

-Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.

-Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски, складывать мордочку лисы методом оригами.

-Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением лисы, листы бумаги, кисти и краски, цветная бумага оранжевого цвета квадратной формы для изготовления головы способом оригами, клей. Иллюстрации к сказкам«Кот, петух и лиса»«Лисичка со скалочкой»«Жихарка»«Заюшкина избушка».

Планируемые результаты:

Структура занятия

I Вводная часть. Загадка 2 минуты.

II Основная часть 20 минут.

1. Беседа. Рассматривание иллюстраций 4минуты.

2. Физминутка «Потешка» 2 минуты.

3. Практическая часть. Показ воспитателем 2 минуты.

4. Самостоятельная работа детей 12минут.

III Заключительная часть. Рефлексия 3 минуты.

Длительность 25 минут.

Ход занятия

I Вводная часть.

Воспитатель. Перед занятием прячет на группе игрушку лисы. Предлагает детям отгадать загадку:

Лесная, рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

В деревне кур таскает,

В лесу зайцев пугает,

Волку серому сестричка,

А зовут её ….(лисичка).

Дети находят на группе спрятанную игрушку лисы.

II Основная часть

Воспитатель: «Да, правильно это лиса, герой многих сказок, загадок»/

Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Воспитатель:

- Скажите пожалуйста, а какими словами можно описать лису? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)

- Как художники изображают лису? (Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан)

- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.

2.Физминутка(Потешка)

Лиска, Лиска, попляши!- (Дети делают приседания)

Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)

Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)

По шелковой травушке.

Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)

Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).

3. Воспитатель:

 Сегодня мы будем рисовать лису гуашью.

1. Сделаем набросок мордочки простым карандашом

2. Рисуем тело в виде вытянутого овала.

3. Дорисуем хвост, овальной формы, ноги.

4. С помощью фломастера нарисуем глаза, нос, раскрасим коричневатой либо оранжевой гуашью.

5. Самостоятельная работа ребенка.

Вариант 1.

https://paper-land.ru/wp-content/uploads/3/6/7/36733dd4f518c1652997fcb55a4af80e.jpeg

Вариант 2.

1. Сделаем набросок туловища в виде вытянутого овала карандашом.

2. Рисуем голову круглой формы.

3. Дорисуем на голове уши и носик; хвост, овальной формы.

4. Пририсовываем хвост вытянутой овальной формы.

5. С помощью фломастера нарисуем глаза, нос, раскрасим коричневатой либо оранжевой гуашью.

6. Самостоятельная работа ребенка.

https://paper-land.ru/wp-content/uploads/3/f/f/3ff140c5f7c68a39ffac60dbf473a6be.jpeg

III Заключительная часть

-Молодцы, вы прекрасно справились и получилась красивая Лисонька! Какие все разные получились лисички!

- Высокие и (низкие) - ответы детей.

- Грустные и (веселые) - ответы детей.

А еще, мы можем ей подрисовать маленьких детенышей лисят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...