Презентация «Предметное рисование в ДОУ»
презентация по рисованию

Предметное рисование – это изображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnoe_risovanie_v_dou_wecompress.com_.pptx236.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ») Институт педагогики и психологии Презентация «Предметное рисование в ДОУ » по дисциплине «Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности с практикумом» (Дошкольное образование и Логопедия) Выполнила студент: группы П- Z ДОЛ191 Афонасьева Наталья Ивановна 2021г.Бийск

Слайд 2

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: предметное рисование , сюжетное и декоративное.

Слайд 3

Предметное рисование – это изображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры. Исследования отечественных психологов (А.В. Запорожец, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова и др.) показали, что в восприятии предмета основным определяющим признаком является форма, которая помогает ребенку выделять один предмет среди других. Рисование - это один из видов детской деятельности, при котором у ребенка формируются не только изобразительные навыки, но в первую очередь формируются реальные представления о предметах окружающей действительности.

Слайд 4

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие: -научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением; -научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным; -передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; -развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Слайд 5

Первая младшая группа - вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; -познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; -научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета; -научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм. Вторая младшая группа -научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей; -научить использованию цвета как художественного выразительного средства; закреплять название основных цветов. -развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа; -совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.

Слайд 6

-продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы; -формировать и закреплять представления о форме предметов(круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположению цветов; -закреплять оттенки цветов и добавлять новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); -учить детей заштриховывать рисунки карандашом, проводя линии только в одном направлении, не выходя за контур рисунка; -формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов(кукла, зайчик), соотносить их по величине. -проводить широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии - кончиком кисти. -закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Средняя группа.

Слайд 7

-научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей; -научить передаче в рисунке несложных движений; -развивать и совершенствовать чувство цвета; -развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью ); - научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками. Старшая группа .

Слайд 8

Подготовительная группа . -научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению; -научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы; -развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета); -развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета); -развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков; -накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).

Слайд 9

Рисование в 3-4 года

Слайд 10

Основная задача обучения предметному рисованию - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Предметное рисование"

Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осу...

Презентация: "Формирование графических навыков у детей 4-5 лет в процессе обучения предметному рисованию".

Презентация: "Формироавние графических навыков у детей 4-5 лет в процессе обучения предметному рисоавнию"...

Конспект ООД по рисованию "Предметное рисование "Чебурашка"

С использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с карандашом...

Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)

Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки"....

Рисование " Меня не растили-из снега слепили" (предметное рисование)

Цель: формировать умение рисовать ровные круги разной величины, дополнять рисунок мелкими деталями....

Презентация Предметное рисование в ДОУ

Презентация Предметное рисование в ДОУ...