Презентация "Жанры живописи"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Леонтьева Наталия Евгеньевна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanry_zhivopisi_1.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 82 Невского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Жанры живописи» Леонтьева Н.Е. Учитель-дефектолог

Слайд 2

Жи́вопись — вид изобразительного искусства , связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность . Слово художник является производным от слова художество, которое синонимично искусству. Художники появились еще в каменном веке и первоначально они создавали свои изображения (рисунки) на камнях. С появлением цивилизации художники стали украшать своими рисунками гробницы и каменные дома. Ремесло художника было тесно связано с изготовлением красок [] . Кроме того, в Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были сакральны, то художники обладали знанием определенного канона и пропорций. Однако первыми известными художниками были древние греки V в. до н. э. ( Агафарх и Полигнот ). Первым мифологическим художником считался Дедал , хотя он являлся одновременно и скульптором, и инженером. В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей Рублёв ), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения формируется современный образ художника-портретиста, чьё искусство становится живописью с присущей ей объемом, реализмом и индивидуализмом

Слайд 3

Пейза́ж ( фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости

Слайд 8

Натюрмо́рт ( фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной , жанровой, исторической и пейзажной тематики. Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции . Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию

Слайд 12

Портре́т ( фр. portrait , от старофранц . portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами ( живописи , графики , гравюры , скульптуры , фотографии , полиграфии ), а также в литературе . В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр , целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Детство в руссой живописи"

Каталог карин для ознакомления детей дошкольного возраста с искусством...

Формирование связной речи у детей-логопатов в процессе ознакомления с пейзажной живописью.

Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. К сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном ...

Комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по формированию описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи

Приложение к  статье "Формирование описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи"....

Ознакомление дошкольников с портретной живописью

В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

"Содержание методов и приемов ознакомления детей с живописью"

Материал о методах и приемах, которые помогут развить у детей интерес к живописи, желание ее внимательно рассматривать,эмоционально отклиаться на настроение картины, ее красоту,  получать радость...