Конспект НОД по изо в подготовительной к школе группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Программные задачи:

Продолжать учить детей отражать свои впечатления о зиме, зимних забавах, развлечениях в рисунке.

Продолжать учить детей изображать фигуру человека, передавая форму частей тела, пропорции.

ФОРМИРОВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВОСПИТЫВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo_zimnie_zabavy.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе

на тему: «Зимние забавы»

 
Программные задачи :
Продолжать учить  детей отражать свои впечатления о зиме,  зимних забавах,

развлечениях   в рисунке.

Продолжать учить детей изображать фигуру человека, передавая форму частей тела, их расположение, пропорции, простые движения ног и рук, используя схему.

Продолжать развивать умения задумывать содержание своего рисунка, строить композицию, передавая передний и задний план рисунка, доводить замысел до конца.

Закреплять приемы работы с кистью и красками.

Воспитывать интерес к творческой деятельности; стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; иллюстраций с изображением зимних видов спорта; чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях; просмотр видеофильмов.

Материал и оборудование для работы:
- демонстрационный: 
 иллюстрации «Зимние забавы», « Зимние развлечения»
раздаточный: тонированные листы формата А2, простые карандаши,   кисти (№ 2,5, 7 ),  щетинистая кисть; краски (гуашь), баночки для воды,  салфетки .

                                                   Ход занятия:

Воспитатель:

 Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке – клюшки и коньки

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее-

И на улицубегом!

-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму? (Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. лепить снежную бабу, строить из снега крепость.)

-Какие зимние игры, развлечения   вы любите?  (ответы детей) -

-Скажите, а какую одежду нужно одевать для игр на улице зимой? (Теплую: штаны, шапку, куртку, валенки, варежки, шарф.)

Физкультминутка «Зимние забавы».

Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.

 - Ребята, сегодня мы будем рисовать на тему: «Зимние забавы».   (Дети садятся за столы.)

Воспитатель обращает внимание детей на схемы рисования человека: положение тела, положение рук, положение ног.

Показ воспитателем схемы рисования человека в движении:

-Сначала мы рисуем голову-круг, затем рисуем линию для туловища, она может быть прямая, если человек стоит прямо или наклонной, если человек наклонился; затем линиями рисуем ноги и руки человека. После этого  дополняем одеждой и предметами.

- Очень важно чтобы  рисунок  располагался по всему листу бумаги.

-Подумайте, где проходит ваша прогулка ? (парк, лес, каток, возле дома…)

-Как вы расположите фигуры людей на листе бумаги? ( в центре листа, на переднем плане)

-А что вы  нарисуете на заднем плане листа?  ( Деревья, дома, каток, и. т.д.)

-Какими деталями можно дополнить ваши рисунки?( птицы, животные, скамейки, детская площадка и. т.д.)

 - Не забывайте о правильном подборе цвета  и пользовании красками.

-Как правильно наносить одну краску на другую (Когда высохнет первая краска, можно наносить на нее другую краску)

Во время самостоятельной работы воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи при затруднениях  в выборе сюжета, соблюдении пропорций фигуры человека, дополнении рисунка деталями; следит за осанкой  детей.; меняет салфетки, баночки с водой по мере необходимости.

Итог занятия.

По окончании работы  воспитатель с детьми рассматривает рисунки.

Оценка работ: Сегодня все хорошо потрудились . У всех рисунки получились интересными,  яркими, красивыми.
- Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе или о понравившейся работе своего друга? (ответы детей)

Художественное слово

Будем весело играть

Зиму русскую встречать

Нагребем сугроб большой

И займемся все игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».

Расширять знания воспитанников о зимних  изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»

Занятие по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы» с применением метода моделирования. Пересказ сказки Сутеева «Ёлка» в подготовительной группе ДОУАннотация: Дан...