Нетрадиционная техника рисования - граттаж
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Жульманова Алмагуль Сансызбаевна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.

Программные задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж;

- формировать умение детей изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;

-совершенствовать умение определять изобразительные техники и их инструментарий;

-продолжать формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точку зрения.

Развивающие:

- уточнить и закрепить представления детей об изобразительных техниках;

-развивать у детей воображение, фантазию, творчество

- развивать интерес к художественному творчеству.

- Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей;

-воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы

«Цветы для Феи».

ЖульмановаАлмагульСансызбаевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад № 41» г. Энгельса

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.

Программные задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж;

- формировать умение детей изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;

-совершенствовать умение определять изобразительные техники и их инструментарий;

-продолжать формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точку зрения.

Развивающие:

- уточнить и закрепить представления детей об изобразительных техниках;

-развивать у детей воображение, фантазию, творчество

- развивать интерес к художественному творчеству.

- Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей;

-воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ. «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов»,  Конверты с заданиями.

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки.

Ход занятия:

 Организационный момент

Дети встают в круг.

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Основная часть.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).

- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)

- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Прочитаем, что она пишет? (Да).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять зимой? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

(Чтение письма под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!

- Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём….

«А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус. »

- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей).

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

 Алгоритм выполнения работы:

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрный  исчезнет. Получается? (Да). Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.

- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Наши чудные цветки(Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки(Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит(Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет(Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки(Руки вниз)

Головой качают, тихо засыпают(Медленно принимают исходное положение).

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по овладению нетрадиционной техники-рисования-граттаж в подготовительной группе ,,Белая берёза,,

Занятие по овладению нетрадиционной техники рисования-Граттаж в подготовительной группе ,,Белая берёза,, Задачи:Знакомство с одним из видов графики-граттаж.Повторение правил построения композиции.Выд...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике рисования граттаж "По волнам она гуляет и покой наш охраняет"

Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с "погружением подводной лодки" дает им первые научные познония в физике....

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...

Конспект рисования по нетрадиционной технике рисования- ГРАТТАЖ

Использование нетрадиционных художественных техник является эффективным средством для создания выразительных композиций, развивают детскую ...

Конспект занятие в старшей по рисованию «Подводный мир» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике граттаж на тему " Подводный мир"....