"Рисунок для зайчика" Конспект занятия по инициативе взрослого с детьми младшей группы.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Полянская Ирина Васильевна.

Конспект занятия по инициативе взрослого с детьми младшей группы. Учить обводить предмет по контуру; Закреплять знания о цвете; упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании; формировать интерес к диким животным, расширить представления о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
«
Рисунок для зайки»

для детей младшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Цель: Воспитывать интерес к процессу рисования.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Учить обводить предмет по контуру; Закреплять знания о цвете; упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании; формировать интерес к диким животным ,расширить представления о них

Коррекционно - развивающие:

Развивать сенсорные способности, пространственное воображение, сообразительность. развивать мелкую моторику и координацию рук с действием; вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность; закреплять представления о величине предмета,  целостности.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать усидчивость, самостоятельность, привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к своему здоровью; воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми.


Оборудование: лист голубой бумаги; трафарет зайчика; жесткая и тонкая (мягкая) кисть; белая и черная гуашь; образец – зайчонок; игрушечный зайчик.

Ход

Организационный момент

Воспитатель и дети входят в группу и подходят к столу, где сидит зайчик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

(Зайчик)

Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй зайчик (дети повторяют)

Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте  зайчика! Сейчас весна ранняя и зайчик еще не успел поменять зимнюю шубку на летнюю. Какая цветом шубка у зайчика сейчас ? (Белая)

Зайка, а почему ты такой грустный?        

Воспитатель в роли зайчика (Зайчик):В лесном садике мене задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Не грусти зайка, мы с ребятами  тебе обязательно поможем.

Воспитатель в роли зайчика(Зайчик):Спасибо большое! Как, здорово! Вот корзинка ,а в ней лежат конвертики с заданиями.

Основная часть

 Воспитатель достает конверты из корзинки и кладет их на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все конверты разного цвета. Возьмите  красный конверт. Давайте посмотрим, какое задание спряталось в красном конверте.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Посмотрите дети, все картинки в конверте сломались. Давайте попробуем их собрать и увидим, что получится.

 Дети собирают  картинки из 4-5 частей, на которых нарисованы животные: заяц и белка.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кто нарисован на картинках? ( Заяц, белка)

 Как их можно назвать одним словом? (Животные)

 Зайчик и белочка живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилище. Их называют – дикие животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание спряталось в зеленом  конверте.

Игра «Спрячь зайчиков».

Воспитатель: Серый зайка прискакал,

                         Уши длинные прижал.

                          Притаился: «Тише, тише…»,

                          Вдруг зубастый волк услышит.

Зайчик очень трусливое животное. В лесу он всех боится, особенно волка. Ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться от волка.

 На доске нарисованы ёлочки разной величины. Надо спрятать зайчиков под ёлочки в  соответствии с их величиной – большого зайчика под большую ёлочку, маленького под маленькую и т.д.

Воспитатель в роли зайчика (Зайчик): Молодцы! И с этим заданием помогли мне справиться.

Воспитатель: Зайка мы с ребятами хотим сделать для тебя  подарок. Нарисовать твой портрет.  

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед ними доска с образцом нарисованного зайчика.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку зайчика, а также как мы его будем рисовать.

  1. Сначала обводим по контуру зайчика простым карандашом (ведем пальчиком по спинке, хвостику, задним лапкам, брюшку, передним лапкам и головке).        
  2. Закрашиваем зайчика по контуру методом «тычка» (кисть держать вертикально и ритмично ударять по листу бумаги).
  3. Закрашиваем методом «тычка» шубку у зайчика.
  4. С помощью маленькой кисточки рисуем зайчику глазки и носик.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели.(потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель:  С пальчиками поиграли, а сейчас будем рисовать. (Напоминает правила работы с кистью и красками)

Воспитатель: Шубку у зайчика нарисовали. Пусть она немного подсохнет. А мы пока поиграем  - поищем глазками, куда спрятался зайчик.

Гимнастика для глаз:

     Зайка вправо – поскакал,

     Деток зайку – увидал.

     Зайка влево – поскакал,

     Деток зайку увидал.

     Зайка вправо, зайка влево,

     Ах, какой зайчонок смелый.

     Зайка скачет вверх и вниз,

     Ты на зайку оглянись.

     Зайка спрятался от нас,

     Открывать не надо глаз.

Воспитатель: Нашли мы с вами зайчика?

(Да! - Ответ детей) Молодцы!

А теперь давайте  дорисуем портрет. Ребята чего не хватает у зайчика?(Глаз и носика-ответ детей)

Заключительная часть

 По окончании работы воспитатель вывешивает рисунок на доску. Рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый получился портрет для зайчика. Я думаю, что зайчику понравится портрет. Подарим его Зайчику? (Да)

 Воспитатель в роли зайчика (Зайчик) : Спасибо ребята за помощь и за подарок. Я хочу, чтобы зимой вы пришли ко мне в гости, в мой лес. Я обязательно  покажу вам как там красиво. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по КГН умывание с детьми младшей группы

1. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зер...

Непосредственно-образовательная деятельность взрослого с детьми младшей группы "Мой друг-Светофорик"

познакомить детей с основными правилами безопасности на дороге,  с сигналами светофора- учить переходить улицу в специальных местах: по пешеходнойдорожке (зебре), на зеленый сигнал светофора...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...

Тематическое занятие по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"

Занятие постороено в виде путешествия на поезде по станциям. На каждой станции детей ждут определенные задания. Занятия в таком формате проходят динамично, интересно  и продуктивно......

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...

Занятие по познавательному развитию с детьми младшей группы «Угощение из фруктов для Карлсона»

занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с фруктами и способами приготовления из них блюд. а также направлено на воспитание ответственности за порученое дело....