Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" "Рисование"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель: Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности, формировать интерес и предпосылок и ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развивать эстетического восприятия окружающего мира, воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_sayt.odt24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное   календарно – тематическое планирование "Рисование"

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Юные исследователи»

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Азбука здоровья»

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Фрукты»

3

Яблоко и груша.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Развивать умение детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощи кисточки;

- Побуждать рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе;

- Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 13

Тема недели: «Овощи»

4

Огурец и помидор.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Развивать умение детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении;

- Побуждать рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе;

 - Развивать сенсорные ощущения;

- Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 12

Тема недели «Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)»

5

Рисование по замыслу.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка;

- Развивать творческие способности, воображение.

Т.С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

стр. 42

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

6

Золотая осень.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Развивать умение изображать осень;

- Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву;

- Закреплять технические умения в рисовании красками;

- Подводить детей к образной передачи явлений;

- Воспитывать самостоятельность, творчество;

- Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Т.С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

стр. 35

Тема недели: «Одежда»

7

Украшение фартука.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;

- Развивать цветовое восприятие.

Т.С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

стр. 38

Тема недели: «Деревья и кустарники»

8

Осенние листья.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Развивать умение делать отпечатки листьями;

- Побуждать различать и называть деревья, узнавать листья.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 17

Тема недели: «Безопасность дома и на улице»

9

Дома на нашей улице.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

- Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Папка «Конспекты по изобразительной деятельности»

НОЯБРЬ

Тема недели: «Мой город»

10

Мастера из Городца.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров;

- Побуждать смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов;

- Формировать умение рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 30

Тема недели: «Профессии»

11

Петух и краски.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Расширять представление детей об изобразительных возможностях красок;

- Закреплять умение называть основные цвета, побуждать подбирать нужные цвет при создании определенного образа;

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр.32

Тема недели: «Домашние птицы»

12

Цыпленок.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом;

- Развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр.25

Тема недели: «Домашние животные»

13

Филимоновская лошадь.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров;

- Побуждать детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр.26

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Моя страна»

14

Дымковские птицы.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров.

- Побуждать детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии).

- Продолжать формировать умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.

- Развивать творчество, фантазию.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 16

Тема недели: «Зима»

15

Зимний пейзаж.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Начинать знакомить детей с пейзажем;

- Побуждать рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти;

- Развивать умение рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь;

- Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр.22

Тема недели: «Уголок природы»

16

Алоэ.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Продолжать развивать умение рисовать кистью предмет с натуры;

- Познакомить с комнатным растением алоэ.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр.35

Тема недели: «Новый год»

17

Наша нарядная елка.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей передавать в рисунке образ новогодней елки;

- Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями;

- Развивать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании;

- Подводить к эмоциональной оценке работ;

- Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Т.С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

стр. 54

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Зимние забавы»

18

Снежная баба.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.

- Формировать умение доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 23

Тема недели: «Народная культура и традиции»

19

Веселые матрешки.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки;

- Побуждать рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и т.д.;

- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции;

- Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

стр. 106

Тема недели: «Дикие животные»

20

Встреча лисы и колобка.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей создавать сюжетную композицию; – Формировать умение передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 28

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Мебель»

21

Мебель для маленьких гномиков

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора;

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

-Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель»;

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Папка «Конспекты по изобразительной деятельности»

Тема недели: «Посуда»

22

Чашка в точках.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе.

- Формировать умение самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

- Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 18

Тема недели: «Российская армия»

23

Салют.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги.

- Побуждать подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 31

Тема недели: «Семья»

24

Семья неваляшек.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 33

МАРТ

Тема недели: «Весна»

25

Дерево.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, предавая упрощенное строение ствола и кроны;

- Развивать умение сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете;

- Закреплять умение рисовать крону дерева разным способами: закрашиванием, тычок жесткой полусухой кисти;

- Развивать умение рисовать всем ворсом.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 38

Тема недели: «Продукты питания»

26

Конфеты.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей рисовать предметы круглой и овально формы;

- Развивать творчество, фантазию.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 19

Тема недели: «Растения леса»

27

Гриб.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать пространственную сюжетную композицию;

- Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 15

Тема недели: «Электроприборы»

28

Чудо – телевизор.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Развивать у детей коммуникативные качества, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;

- Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, телевизионном искусстве.

- Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.

- Побуждать детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа, задуманный сюжет.

Папка «Конспекты по изобразительной деятельности»

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Я в мире человека»

29

Есть такие мальчики.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо;

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- Формировать умение выражать и описывать свои чувства.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 11

Тема недели: «Космос»

30

Звездное небо.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Формировать умение тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками;

- Продолжать развивать умение рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 37

Тема недели: «Транспорт»

31

Кораблик.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей рисовать по представлению предметы, состоящие из 2-х частей, и закрашивать их;

- Формировать умение тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 22

Тема недели: «Птицы»

32

Сова.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей рисовать птицу, используя овал и круг;

- Познакомить детей с отличительными особенностями совы;

- Развивать воображение.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 17

МАЙ

Тема недели: «Цветы и растения»

33

Красивые цветы.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать передавать в рисунке части растения;

- Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть;

- Совершенствовать умение рассматривать рисунки,  выбирать лучшее;

- Развивать эстетическое восприятие.

Папка «Конспекты по изобразительной деятельности

Тема недели: «Насекомые»

34

Бабочка.

- Создание условий для развития изобразительной деятельности посредством рисования.

- Побуждать детей самостоятельно рисовать предмет состоящий из симметричных частей.

- Развивать умение украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами;

- Развивать творчество, воображение.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

стр. 42

Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии»

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Лето»

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...