Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Перспективный план по рисованию в средней группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024

                                                                                                                                                                       учебный год для детей средней группы «А»

                                                                                                                                                                                                  общеразвивающей направленности «Репка»

Перспективное   календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое  развитие» Рисование

 

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «День знаний»

1

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Тема недели: «Юные исследователи»

2

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Тема недели: «Азбука здоровья»

3

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Тема недели: «Фрукты»

4

«Яблоко и груша»

Цель: Создание социальной ситуации  развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Яблоко и груша".

Создать условия для формирования у детей навыка рисования  круглых и овальных предметов с натуры простым карандашом и закрашивания гуашью с помощью кисточки.

Закреплять умение различать фрукты и овощи.

Уточнить словарь по теме: "Фрукты"

Продолжать вызывать интерес к рисованию гуашью.

Учить различать цвета.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Овощи»

5

«Огурец и помидор»

Цель:  Создание социальной ситуации  развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Огурец и помидор".

Создать условия для формирования у детей  умения  рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении

Развивать сенсорные ощущения.

Учить различать и называть овощи.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

6

«Осенние листья»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Осенние листья».

Создать условия для формирования у детей  умения  делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Одежда»

7

«Украсим кукле платье»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Украсим кукле платье".

Создать условия для формирования у детей умения располагать узор по всему силуэту, или внизу, по краю. Развивать у детей замысел,  чувство цвета. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Т.С Комарова

"Занятия по изобразительной деятельности"стр.72.

Тема недели: «Деревья и кустарники»

8

«Как у нашего крыльца посадили деревца»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Как у нашего крыльца посадили деревца».

Создать условия для формирования у детей умения передавать образ дерева с тонкими стволом, ветками и листьями разного цвета. Закрепить умение правильно держать карандаш. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду дворника.

Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр.5

Тема недели: «Безопасность дома и на улице»

9

«Светофор»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Светофор».

 Создать условия для формирования у детей умения передавать в рисунке круглые формы. Закрепить основные цвета светофора. Развивать умение закрашивать легкими движениями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

НОЯБРЬ

Тема недели: «Мой город»

10

«Дома на нашей улице»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Дома на нашей улице».

 Создать условия для формирования у детей умения рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.  Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

О.В. Павлова» Изобразительная деятельность. Средняя группа» стр. 41

Тема недели: «Профессии»

11

"Петух и краски"

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности "Петух и краски".

Создать условия для закрепления у детей умения называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определённого образа. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Домашние птицы»

12

«Цыпленок»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Цыпленок».

Создать условия  для формирования у детей умения передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой  кисти. Учить

доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Домашние животные»

13

«Филимоновская лошадка»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Филимоновская лошадка».

Создать условия для формирования у детей интереса  к филимоновским узорам. Побуждать детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных). Формировать умение аккуратно пользоваться кистью. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Моя страна»

14

«Посмотрим в окошко»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Посмотрим в окошко».

Создать условия для формирования у детей умения самостоятельно выбирать сюжет. Побуждать детей рисовать кончиком кисти и всей кистью. Продолжать формировать умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Зима»

15

« Зимний пейзаж»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Зимний пейзаж».  

Создать условия  для формирования у детей умения  рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и чёрную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Уголок природы»

16

«Алоэ»

 Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Алоэ».

Создать условия для развития у детей умения рисовать кистью предмет с натуры; Познакомить с комнатным растением алоэ. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Социальные объекты: (детский сад, больница, почта….)

17

«Больница»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности "Больница".

Создать условия для развития у детей  умения передавать формы контуром, пятном;

 развивать сюжетно - игровой замысел, воображение.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Новый год»

18

«Елочный шар»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Елочный шар»

Создать условия для формирования у детей умения рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

ЯНВАРЬ

Тема недели: Каникулы

Тема недели: «Зимние забавы»

19

«Снежная баба».

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Снежная баба».

Создать условия для формирования у  детей умения рисовать праздничную елку; развивать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; закреплять технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов); формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление и воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Д. Колдина "Рисование с детьми 4-5 лет"

Тема недели: «Народная культура и традиции»

20

«Веселые матрешки»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Веселые матрешки».

Создать условия для знакомства детей с матрешкой как видом народной игрушки.  Побуждать рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и т.д.; Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». стр. 106

Тема недели: «Дикие животные»

21

«Встреча лисы и колобка»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Встреча лисы и колобка».

Создать условия  формирования у детей умения  передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти.

Расширять представление детей о диких животных; обогащать активный словарь детей; воспитывать у детей любовь к животным.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели «Мебель»

22

«Одеяло для Ванюши»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Одеяло для Ванюши»

Создать условия для закрепления у детей умения украшать изделие красками. Развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Посуда»

23

«Чашка»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности "Чашка".

Создать условия для развития у детей умения самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорное восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Российская армия»

24

«Украсим полосочку флажками»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности

«Украсим полосочку флажками»

Создать условия для закрепления умения детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Т.С Комарова

"Занятия по изобразительной деятельности"

Тема недели: «Электроприборы»

25

«Холодильник моей мечты»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности "Холодильник моей мечты".

Создать условия для обобщения и расширения знаний детей о бытовых электроприборах; Углублять интерес к художественной литературе. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорное восприятие. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Папка «Конспекты по изобразительной деятельности». Конспект № 1

Тема недели: Каникулы

МАРТ

Тема недели: «Международный женский день. Семья»

26

«Семья неваляшек»

 Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Семья неваляшек».

Создать условия для развития у детей умения рисовать предметы круглой формы. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорное восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Продукты питании»

27

«Конфеты»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности "Конфеты". 

Создать условия для  развития у детей творчества, фантазии. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Формировать умение самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши),

выбирать тему для рисования согласно выполненному изображению, любоваться готовым рисунком; развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Растения леса»

28

«Гриб»

 Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Гриб».

Создать условия для формирования у детей умения рисовать шляпку и ножку у гриба. Закреплять технические умения, рисовать шляпки разной формы и размера. Развивать мелкую моторику рук, речь, сенсорное восприятие. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Весна»

29

«Весна»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Весна».

Создать условия для формирования у детей умения передавать в рисунке признаки весны линиями, мазками.

Развивать навыки рисования красками, память.

Воспитывать интерес к рисованию.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Я в мире человека»

30

«Есть такие мальчики»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности "Есть такие мальчики".

Создать условия для формирования у детей умения рисовать простым карандашом веселое и грустное лицо.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Космос»

31

«На ракете долечу я до звезд далеких»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «На ракете долечу я до звезд далеких».

Создать условия для развития у детей композиционных умений; Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; Закреплять приемы рисования гуашью; Формировать умение организовывать свое рабочее место; Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

О.В. Павлова «Изобразительная деятельность. Средняя группа» стр. 51

Тема недели: «Транспорт»

32

«Кораблик»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Кораблик».

Создать условия  для формирования у детей умения  рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Формировать умение организовывать свое рабочее место.  Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Птицы»

33

«Сова»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности «Сова».

Создать условия для формирования у детей умения рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Познакомить с отличительными особенностями совы. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие. Прививать любовь и заботу к птицам.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии»

34

«Мудрая змейка»

 Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Мудрая змейка»

Создать условия  для формирования у детей умения  рисовать змею по схеме. Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски. Развивать образное восприятие. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Папка «Конспекты по изобразительной деятельности» конспект №2

МАЙ

Тема недели: «День Победы»

35

«Салют»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности "Салют"

Создать условия для закрепления у детей умения подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Формировать умение различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками (набирать краску и т.д.), воспитывать аккуратность.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Насекомые»

36

«Бабочка»

Создание социальной ситуации развития  в процессе совместной продуктивной деятельности "Бабочка"

Создать условия для развития у детей умения рисовать бабочку, украшать яркими цветами, красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Д.Н. Колдина

 «Рисование с детьми 4-5 лет»

Тема недели: «Лето»

37

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Тема недели: «»Каникулы»

38

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" "Рисование"

Цель: Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности, формировать интерес и предпосылок и ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусст...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественное творчество» (Рисование) 1 младшая группа

Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства....

Перспективное календарно – тематическое планирование «Рисование» старшая группа

Создание социальной ситуации развития в проссе рисования....

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...