Зайцы вышли на полянку
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Улакова Аэлита Артуровна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zaytsy_vyshli_na_polyanu_po_izo.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зайцы вышли на полянку»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие умений передавать задуманный сюжет посредством нетрадиционных техник рисования оттиска и пальцеграфии;

Задачи:

  1. Закрепление умений рисовать в технике оттиск и пальцеграфия; уточнять и расширять представления об окружающем мире, животных;
  2. Развитие воображения, речи, образного мышления;
  3. Воспитание усидчивости, аккуратности, рационального отношения к миру;

Оборудование и материалы: альбомный лист наполовину окрашенный зеленым цветом, акварельные краски, кисти, салфетки, картофель маленького размера, овальной или круглой формы, гуашь коричневого цвета;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зайцах;

Методы и приемы

Ход НОД

Сюрпризный момент

Словесный метод

Загадывание загадки

Беседа

Стук в дверь, а под дверью письмо

- Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей)

- Это письмо, адресовано нам средней группе. Прочтем его?

-  А тут загадка, нам нужно его отгадать. Вы садитесь на стульчики, а я вам прочитаю.

- Что за чудо этот зверь

 Ушки длинные, лапки сильные

Прыгает он ловко по полям и кочкам

-   Правильно это заяц. Так вот же он сам, к нам в гости пришел. Зайка грустит, плохо ему одному, скучает без своих братьев сереньких.

- Посмотрите какой грустный заяц. Наверно нужно ему помочь, как вы считаете ребята?

- Садись зайка, мы тебе поможем! А как мы поможем зайчику? Мы его в лес отнести сможем?

- Нет, а что мы можем сделать?

- Правильно нарисовать.

Беседа

Показ конечного результата

Показ приемов работы

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

- А давайте посмотрим, что же есть у нас на столе. Смотрите, у нас тут есть листы, краски, вода, кисточки и картофель! А зачем же нам картофель?

- Сейчас я вам расскажу, зачем нам нужна картошка.

- Садитесь за стол. Сначала мы берем листы бумаги, она наполовину   закрашена зеленым цветом. Как вы думаете, зачем?

- Да, это у нас поляна. А по ней гуляют вот такие зайцы.

- А как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать?

- Сначала нужно нарисовать деревья, давайте я вам покажу как. Мы берем кисть, набираем краску нужного цвета, затем рисуем ствол, а от ствола ветви дерева. Вот также мы рисуем второе  дерево по другому краю листа.

- Теперь нам нужно нарисовать листочки для деревьев. Листики мы будем рисовать пальчиками. Мы уже знакомы с ним и давайте вспомним, правила работы.

- Молодцы.

- А теперь нам осталось нарисовать только зайцев. Вот для этого и нужна нам картошка. Берем картошку, где ровная гладкая сторона прикладываем к краске и делаем оттиск на нашем рисунке. Теперь нам осталось дорисовать ушки зайцу при помощи пальцев. Вот и получился такой заяц.

- А теперь подготовим наши пальцы для работы.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятался опять

- Теперь можете начинать работу.  Не забывайте о правилах аккуратной работы.

- А теперь давайте встанем и попрыгаем как зайчики.

- Молодцы садитесь.

Рефлексия

- Доканчивайте свои рисунки.

- Смотри зайка какие рисунки. Нравятся они тебе?

- Зайчику понравилось, сколько у него друзей появилось.

- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось заниматься с зайчиком?

- А теперь давайте попрощаемся с ним, ему пора домой.

Тема: «В гостях у букашки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие умений передавать в рисунке образы и характерные особенности насекомых;

Задачи:

  1. Совершенствовать умение применения техники пальцеграфия; уточнять и расширять представления об окружающем мире;
  2. Развитие эстетическое восприятие, формирование образное представление;
  3. Воспитание  умение видеть красоту окружающей природы;

Оборудование и материалы: альбомный лист, гуашь, палитра, непроливайки, салфетки, цветные карандаши, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за природой, беседа о насекомых;

Методы и приемы

Ход НОД

Сюрпризный момент

Введение сказочного героя

Воспитатель вносит и показывает коробочку

- Ребята, посмотрите, что это за коробочка?

- Ой, а я что-то слышу, наверно в коробке кто-то есть. Давайте откроем и посмотрим.

- А тут оказывается божья коровка, она прилетела к нам с полянки и приглашает нас  в гости. Пойдем в гости к ней?

- Тогда давайте встанем в круг, а божья коровка подлетит к каждому и превратит вас в маленьких божьих коровок.

- А теперь полетели!  

Наглядно – словесный метод

Рассматривание иллюстраций

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Показ способов действий

- Мы с вами прилетели в волшебную полянку. Смотрите как здесь красиво, а давайте познакомимся с жителями нашей полянки.

- Как же много жителей в такой маленькой полянке.

- А давайте теперь сфотографируем всех жителей нашей полянки . (Дети имитируют движения)

- Мы побывали в гостях у божьей коровки и теперь нам пора обратно в группу. Для этого попросим нашу божью коровку обратно превратить нас маленьких божьих коровок. И полетели!

-  Вот мы и вернулись в группу. А теперь давайте проявим наши фотографии, для этого у вас на столе есть все необходимое.

- Подготовим наши пальчики, давайте сделаем массаж каждому пальчику.

- Давайте я вам покажу, как мы будем рисовать наших жителей с полянки. Рисовать будем с помощью наших пальчиков.

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- А как мы проявляли наши фотографии?

- Понравилось вам быть в гостях у нашей божей коровки?

- Нравятся ли вам ваши рисунки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"

Тема:(коллективная работа)Возрастная группа: средняя группаПрограммное содержание:Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание меж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

"Путешествие на паровозике на полянку к зайцам"

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе. Познание...

Сценарий спортивного досуга в младшей группе "Вышли зайцы в огород" (ноябрь 2022 г.)

Комочек пуха, Длинное ухо.Прыгает ловко,Любит морковку (Зайчик)...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...