Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике печатания «Солдат на посту» (6–7 лет) в подг.группе «Звездочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Серкова Ольга Анатольевна

Цель: Формирование представлений у детей о нетрадиционных техниках рисования.

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_soldat.docx214.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике печатания «Солдат на посту» (6–7 лет) в подг.группе «Звездочка»

C:\Users\Валентина\Desktop\b443e74be2d9ccbad656e33f83da0eac.jpg

Выполнил : воспитатель Серкова О.А.

                     Г.Бабушкин 2022 г.


Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в технике печатания «Солдат на посту» (6–7 лет)

Цель: Формирование представлений у детей о нетрадиционных техниках рисования.

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Оборудование: тонированные листы бумаги формата!/2 А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки (по количеству детей).

Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.

Интеграция образовательных областей:

-художественно-эстетическое развитие- формирование творческой активности;

-социально-коммуникативное развитие-умение работать в коллективе;

-познавательное развитие-расширять представления бо окружающем мире;

-речевое развитие-активизировать словарный запас;

-физическое развитие-профилактика переутомления.

Методы и приё мы:

-художественное слово;

-беседа, обсуждение;

-динамическая пауза, пальчиковая игра;

-музыкальное сопровождение;

-сюрпризный момент, поощрение;

-индивидуальная помощь;

-напоминания, подсказки.

Предварительная работа:

-рисование нетрадиционными техниками рисования : мятой бумагой; кусочками овощей;

-рассматривание наглядно-дидактического пособия «Армия России. Надежный щит Родины».

-просмотр мультипликационного фильма «Каша из топора»

-Беседа о праздниках «День защитника отечества»«День Победы».

Организационный момент

Цель: Привлечение внимания детей, создание позитивного настроения.

Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность детей.

2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Дети сидят полукругом перед доской, на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага.

Вос-ль:

Послушайте стихотворение:

Знаю я, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, как называется наша Родина?

-Верно, Настя, наша Родина-Россия.

Вос-ль:

"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию?

-Саша прав, солдаты, военные, пограничники в первую очередь могут защитить нашу страну.

Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки.

-Ребята, скажите, в какие праздничные дни мы чаще вспоминаем о людях военных профессий?

-Правильно, Арина, мы чаще всего вспоминаем о людях военных профессий 23 февраля-День защитника Отечества и на День Победы».

(Выставляю картинки с изображением пограничников в разное время

года и на разном фоне).

-Сегодня мы будем учиться рисовать пограничникасолдата стоящего на посту.

Показ образца, нарисованного воспитателем

Основная часть

Цель: Формирование представлений у детей о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

2. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Методы и приемы: беседа, рассказывание, объяснение, вопросы, индивидуальная работа, помощь, пальчиковая гимнастика, физминутка, художественное слово.

Вос-ль:

-Кто изображен на картине?

Хоровой ответ«Пограничник!»

Ваня И. : «Пограничник одет в бушлат, брюки, шапку.

Денис З. : «На ногах у пограничника берцы - высокие ботинки, на руках перчатки.

Хоровой ответ: «Горы, реки.

Роман : «Солдату нужно дорисовать шапку, автомат, перчатки, ворот».

Диана. : «Чтобы получить краску серого цвета, нужно смешать белую и черную краски».

Дети называют последовательность и приемы. Вос-ль:

- Во что одет солдат, пограничник?

-Правильно, Ваня, пограничник одет в бушлат, брюки, шапку.

-Денис точно подметил: на ногах у пограничника берцы - высокие ботинки, на руках перчатки.

Вос-ль:

-Что вы видите вдали?

Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Физминутка «Солдаты»

Цель: профилактика переутомления.

-Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

-Молодцы! (дети садятся на стулья, проверка осанки).

Вос-ль:

-Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способомПоказ последовательности выполнения:

Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши, получая цвет камуфлированной одежды. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Верно,  солдату нужно дорисовать шапку, автомат, перчатки, ворот.

Вос-ль:

-Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?

-Диана права, чтобы получить краску серого цвета, нужно смешать белую и черную краски.

Вос-ль:

-Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот -примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.

(Выставляю готовые образцы)

-А теперь давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать пограничника.

-Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Дети садятся за столы, вос-ль обращает внимание на осанку; После того как дети напечатают проводится

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты».

Цель: профилактика переутомления; активизация мыслительных процессов.

-Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям).

Дети садятся за столы, вос-ль обращает внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности вос-ль напоминает, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

Заключительная часть

Цель :Подведение итогов занятия.

Задачи:

1. Закрепить умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

2. Закрепить умение творчески решать поставленную цель.

Костя К :

«В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!» По окончании работы выставляем рисунки по контуру границы нарисованной России :

рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).

Вос-ль:

-Молодцы ребята все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

-Ребята, Костя приготовил стихотворение как- раз про пограничников.

-Спасибо тебе Костя.

-На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе

     Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные мы прививаем любовь ребёнка к изобразительно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"

Изобразительные задачи:Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлты...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Солдат на посту"

Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: че...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике " Граттаж"

Рисовали   кистьюи карандашом пальчиком , ладошкой и маленьким пером,  рисовали трубочкойдля мыльных  пузырей  И решили ...гвоздиком -  это  посмеле...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» «Расписная ваза» для детей 6-7 лет.

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»  «Расписная ваза» для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе

Конспект НОД  по нетрадиционному  рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...