Педагогический проект по развитию детского изобразительного творчества средствами нетрадиционной техники рисования Тема: «Маленькие волшебники»
проект по рисованию (старшая группа)
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 205.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Педагогический проект
по развитию детского изобразительного творчества средствами нетрадиционной техники рисования
Тема: «Маленькие волшебники»
Выполнила: воспитатель
Гордеева Надежда Анатольевна
Чебоксары 2019-2020г.
Актуальность проекта:
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта: дети и их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: октябрь 2019г. - апрель 2020г.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».
Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.
Формы работы с детьми:
- театрализованная деятельность
- художественная деятельность
- музыкальная деятельность
- чтение художественной литературы
- совместные игры со взрослым, сверстниками (традиционные народные, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)
- самостоятельная театрализованная деятельность детей
- рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре
- просмотр детьми театрализованных постановок воспитателя
- комплексные занятия
- прогулки
- наблюдения
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
- листы бумаги
- гуашь,
- трафареты
- кисточки с коротким ворсом
-ватные палочки
- поролон
- нитки
- зубные щётки и стеки
- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.
Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
3 этап- завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
3. Оформление детского альбома «Фантазёры»
Продукты проектной деятельности:
Календарно-тематический план
Месяц | Тема | Форма реализации и задачи |
октябрь | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. | Беседа на тему : «Кто такие художники?» Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций. |
«Осенние листья» | Техника печатания листьями. (Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях, или тампоном при печати.) | |
ноябрь | «Ёжик.Подготовка животных к зиме» | (техника рисования-тычок жесткой полусухой кистью) Научить пользоваться новой техникой,выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки,дополнять деталями. |
декабрь | Изготовление детского альбома «Фантазёры» | Привлечь родителей к изготовлению альбома. |
«Снежинка» | Рисование клеем ПВА и манной крупой. Памятка для родителей «Учим ребёнка рисовать» | |
«Дерево покрытое снегом» | Рисование набрызг. Научиться пользоваться новой техникой. | |
январь | «Белый медведь» | Техника рисования тычок жёсткой кистью. Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования. |
февраль | «Забавные картинки» | Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски. |
март | «Выдувание коктейльной трубочкой» | (кляксография)Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.Развивать воображение и фантазию у ребёнка. |
апрель | «Рисование веревочкой» | Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования. |
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»
-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по «Нетрадиционному рисованию»
- Презентация проекта на различных уровнях.
Список литературы:
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
2. Рисование веревочкой А.В.Никитина КАРО,2010
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-113642-1553597177.jpg)
Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы
Основная цель программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-420671-1616044174.jpg)
Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».
Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214366-1362232948.jpg)
Педагогический проект «Мини - музей трафаретов, используемых в нетрадиционной технике рисования»
Педагогический проект "Мини-музей трафаретов, используемых в нетрадиционнной технике рисования"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-863055-1481226178.jpg)
Развитие детской одарённости средствами нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1458472-1676562964.jpg)
Программа дополнительного образования по кружку нетрадиционная техника рисования «Маленькие волшебники» с детьми 3-4 лет
Программа дополнительного образования по кружку нетрадиционная техника рисования«Маленькие волшебники» с детьми 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1458472-1676562964.jpg)
Программа дополнительного образования По кружку нетрадиционная техника рисования «Маленькие волшебники» с детьми 4-5 лет
Программа дополнительного образованию по кружку нетрадиционная техника рисования «Маленькие волшебники» с детьми 4-5 лет...