Образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Маленькие волшебники» (средний возраст)
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Богаткевич Оксана Михайловна, воспитатель,
МАДОУ
«Детский сад № 28
комбинированного вида»
без категории
г. Мончегорска
26.10.2023 г.
Образовательная деятельность с использованием
нетрадиционной техники рисования
«Маленькие волшебники»
(средний возраст)
Задачи:
- Способствовать развитию художественно-творческих способностей у детей; цветовосприятия; соотносить увиденное с собственным опытом;
- Познакомить с новыми видами рисования - печатками в форме листьев, сжатой бумагой. Учить располагать изображение по всей поверхности листа, использовать необходимый материал и цветовые решения.
- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы:
- печатки в форме листьев
- салфетки
- гуашь, альбомные листы, ватман, лист А3
- аудио запись
Словарная работа:
- осень
- листопад
- разноцветные
Предварительная работа:
- рассматривание осенних репродукций, Левитан «Золотая осень»
- беседа с детьми об осени и осенних явлениях
- чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени И. П. Токмакова «Осень», Е. Благинина «Листья золотые падают, летят…», А. Плещеев «Осень», И.Демьянов «Летят дождинки», В. Берестов «Октябрь».
- наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними! (Ответы детей).
Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите, о чем эта загадка.
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Желтый плащ все время носит,
Как зовут царевну?... (осень) (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, есть природное явление, когда листья опадают с деревьев (Ответы детей). Молодцы!
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, к нам кто-то идет. Давайте посмотрим кто это.
Ребята встают
Кисточка (входит под музыку): «Здравствуйте мои маленькие художники. Я, Королева-Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну Рисовандию. Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Но сегодня у нас случилось большое горе, наш любимый лес стал очень грустный. И ни один взрослый волшебник не может ему помочь. Пожалуйста, помогите нам, мы очень на вас надеемся».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем и отправимся в эту страну? (Ответы детей).
Воспитатель: Закрываем глаза и скажем волшебное заклинание
Звучит волшебная музыка
«Ручками хлоп–хлоп,
Ножками топ-топ,
Вокруг себя повернись,
В стране Рисовандии окажись!».
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране!
- Основная часть:
Кисточка: Ребята, посмотрите, в волшебной стране кто-то заколдовал лес.
Воспитатель: Что случилось с деревьями? (Ответы детей). Что мы можем сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нарисовать. Проходите за столы, сядьте ровно, спинка прямая.
Воспитатель: Но сначала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные-рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый-осине,
Зонтик желтый-тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у вас на столах есть карандаши и кисти? (Ответы детей) Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши.
Воспитатель: А чем можно рисовать? Что лежит у вас на столах? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, посмотрите на меня, как буду делать я (воспитатель показывает детям, как это сделать). Давайте возьмём кусочек бумаги, сомнём его, макнём в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа, на небе.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, а чего нет еще на нашем небе? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, солнышка, а нарисуем мы его губкой. Все справились? Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, наш лес почти расколдован. Появились солнышко, облачка. Мы хорошо потрудились и пора отдохнуть. Выходите ко мне. Вставайте в круг.
Физкультминутка (под музыку)
Мы-осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер-мы цепочкой
Друг за другом полетели.
Полетели, полетели,
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти за столы и продолжить украшать наш лес. Посмотрите внимательно. Чего еще у нас не хватает? (Ответы детей). Правильно, молодцы! На деревьях совсем нет листочков и под деревьями их нет. Давайте их нарисуем! А рисовать мы их будем печатками в форме листьев. Посмотрите, как это делаю я. Обмакните губку сначала в желтый цвет краски и сделайте отпечатки желтых листиков на ветках дерева. Затем в оранжевый цвет и сделайте отпечатки оранжевых листиков. Возьмите новый листик и сделайте отпечатки с красными листиками и под деревом нарисуйте опавшие листья.
(Дети выполняют задание).
Все рисунки крепятся на ватман
Кисточка: Вот какой волшебный лес у нас получился! Какие красивые осенние деревья! Какие же вы молодцы! Вот вам подарок на группу (дарит упаковку карандашей и краску). Спасибо большое вам за помощь! А мне пора идти. До скорой встречи.
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание! (под волшебную музыку)
Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
И в детском саду очутись!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что мы там делали? Что больше понравилось? Если понравилось - похлопайте в ладоши. Если нет - потопайте. Мне тоже очень понравилось!!! Спасибо вам всем за помощь! Вы все большие молодцы!!! Мы еще обязательно с вами встретимся с жителями сказочной страны Рисовандии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы
Основная цель программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вальс цветов»
Рисование жидким соленым тестом -новый увлекательный способ рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Магазин одежды" в средней группе
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом (рисование ватными палочками) в средней группе на тему: «Магазин одежды»Цель: развитие творческих способностей детей с использованием...