Образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Маленькие волшебники» (средний возраст)
план-конспект занятия (средняя группа)

Богаткевич Оксана Михайловна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Богаткевич Оксана Михайловна, воспитатель,

МАДОУ

«Детский сад № 28

комбинированного вида»

без категории

г. Мончегорска

26.10.2023 г.

Образовательная деятельность с использованием

нетрадиционной техники рисования

«Маленькие волшебники»

(средний возраст)

Задачи:

  • Способствовать развитию художественно-творческих способностей у детей; цветовосприятия; соотносить увиденное с собственным опытом;
  • Познакомить с новыми видами рисования -  печатками в форме листьев, сжатой бумагой. Учить располагать изображение по всей поверхности листа, использовать необходимый материал и цветовые решения.
  • Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы:

  • печатки в форме листьев
  • салфетки
  • гуашь, альбомные листы, ватман, лист А3
  • аудио запись

Словарная работа:

  • осень
  • листопад
  • разноцветные

Предварительная работа:

  • рассматривание осенних репродукций, Левитан «Золотая осень»
  • беседа с детьми об осени и осенних явлениях
  • чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени И. П. Токмакова «Осень», Е. Благинина «Листья золотые падают, летят…», А. Плещеев «Осень», И.Демьянов «Летят дождинки», В. Берестов «Октябрь».
  • наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними! (Ответы детей).

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите, о чем                          эта загадка.

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод…

Желтый плащ все время носит,

Как зовут царевну?... (осень) (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, есть природное явление, когда листья опадают с деревьев (Ответы детей). Молодцы!

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, к нам кто-то идет. Давайте посмотрим кто это.

Ребята встают

Кисточка (входит под музыку): «Здравствуйте мои маленькие художники. Я, Королева-Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну Рисовандию. Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Но сегодня у нас случилось большое горе, наш любимый лес стал очень грустный. И ни один взрослый волшебник не может ему помочь. Пожалуйста, помогите нам, мы очень на вас надеемся».

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем и отправимся в эту страну? (Ответы детей).

Воспитатель: Закрываем глаза и скажем волшебное заклинание

Звучит волшебная музыка

«Ручками хлоп–хлоп,

Ножками топ-топ,

Вокруг себя повернись,

В стране Рисовандии окажись!».

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране!

  1. Основная часть:

Кисточка: Ребята, посмотрите, в волшебной стране кто-то заколдовал лес.

Воспитатель: Что случилось с деревьями? (Ответы детей). Что мы можем сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нарисовать. Проходите за столы, сядьте ровно, спинка прямая.

Воспитатель: Но сначала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные-рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый-осине,

Зонтик желтый-тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у вас на столах есть карандаши и кисти? (Ответы детей) Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши.

Воспитатель: А чем можно рисовать? Что лежит у вас на столах? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, посмотрите на меня, как буду делать я  (воспитатель показывает детям, как это сделать). Давайте возьмём кусочек бумаги, сомнём его, макнём в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа, на небе.

Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, а чего нет еще на нашем небе? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, солнышка, а нарисуем мы его губкой. Все справились? Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, наш лес почти расколдован. Появились солнышко, облачка. Мы хорошо потрудились и пора отдохнуть. Выходите ко мне. Вставайте в круг.

Физкультминутка (под музыку)

Мы-осенние листочки.

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер-мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели,

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил,

И на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти за столы и продолжить украшать наш лес. Посмотрите внимательно. Чего еще у нас не хватает? (Ответы детей). Правильно, молодцы! На деревьях совсем нет листочков и под деревьями их нет. Давайте их нарисуем! А рисовать мы их будем печатками в форме листьев. Посмотрите, как это делаю я. Обмакните губку сначала в желтый цвет краски и сделайте отпечатки желтых листиков на ветках дерева. Затем в оранжевый цвет и сделайте отпечатки оранжевых листиков. Возьмите новый листик и сделайте отпечатки с красными листиками и под деревом нарисуйте опавшие листья.

(Дети выполняют задание).

Все рисунки крепятся на ватман

Кисточка: Вот какой волшебный лес у нас получился! Какие красивые осенние деревья! Какие же вы молодцы! Вот вам подарок на группу (дарит упаковку карандашей и краску). Спасибо большое вам за помощь! А мне пора идти. До скорой встречи.

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание! (под волшебную музыку)

Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

И в детском саду очутись!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что мы там делали? Что больше понравилось? Если понравилось - похлопайте в ладоши. Если нет - потопайте. Мне тоже очень понравилось!!! Спасибо вам всем за помощь! Вы все большие молодцы!!! Мы еще обязательно с вами встретимся с жителями сказочной страны Рисовандии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Магазин одежды" в средней группе

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом (рисование ватными палочками) в средней группе на тему: «Магазин одежды»Цель: развитие творческих способностей детей с использованием...