Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование «Русская народная игрушка – матрешка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_khudozhestvenno.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Рисование «Русская народная игрушка – матрешка»
- Возрастная группа – средняя группа
- Тема: Русская народная игрушка – матрешка.
- Цель: продолжить закреплять знания детей о народных игрушках, выполнение декоративной росписи гуашевыми красками.
- Задачи:
- Образовательные: 1) Продолжать обобщать знания детей о матрешке как народной игрушке.2) познакомить с историей семеновской матрешки;
- Изобразительные: 1)Научить детей составлять декоративный узор по мотивам Семёновской росписи на основе шаблона матрешки. 2) Знакомить детей с техникой тычков и примакивания для выполнения элементов узора.
- Развивающие: 1) Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.2) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей посредством ответов на вопросы.
- Воспитательные: 1) Воспитывать любовь к искусству, доброжелательность, отзывчивость.
- Материалы и оборудование: деревянная игрушка Матрешка, шаблоны для раскрашивания, гуашь (красная, синяя, зеленая, желтая), кисти, стаканчики с водой, салфетки, раскраски «Народные игрушки», мольберт.
- Предварительная работа: знакомство с народными игрушками; рассматривание народных игрушек; рассматривание народных узоров; беседа на тему «Как появилась матрешка».
- Методы и приемы: словесный (чтение загадки, беседа, указания); наглядный (рассматривание матрешек, показ рисования элементов росписи); игровые упражнения; практические (роспись силуэта матрешки)
- Технологическая карта занятия
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Форма организации образователь-ного процесса | Содержание деятельности | Результат | |
педагога | детей | ||||
1. Организационная часть | |||||
1.1. Упражнение «Собрались все дети в круг» 1.2.Мотивационно - побудительный | Положительно настроить детей на предстоящую деятельность. Сконцентрировать внимание детей на теме НОД с помощью загадывания загадки. Показ матрешки. | Дети с воспитателем встают в кружок. Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. | Приветствие, установление зрительного контакта, чтение текста с движениями. Вопросы: Ребята, а вы узнали кто это? Конечно, это матрешка. | Выполняют движения и повторяют слова. Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают матрешку. | Дети настроены на занятие и общение. Дети замотивированы на занятие. |
Переход на следующий этап | Физкультминутка: игра «передай матрешку» (воспитатель берет матрешку в руки и дает её детям в руки, они передают матрешку друг другу в руки и выполняют задания по тексту). | ||||
2. Основная часть | |||||
2.1.Объяснение нового материала | Смотивировать на активное восприятие нового материала. | Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. | Рассказывает о семёновских матрёшках. Задает вопросы. Посмотрите, сколько цветов на нашей гостье? Какие яркие краски присутствуют в узоре? | Слушают, рассматривают матрешку, отвечают на вопросы. | Умение делать вывод. |
Динамическая пауза. | Хлопают в ладошки (хлопки перед собой) Дружные матрешки (руки на пояс). На ногах сапожки, (поочередно правую ногу выставить вперед на пятку, затем левую). Топают матрешки Влево, вправо наклонились (наклоны влево – вправо). Всем знакомым поклонились (наклоны голова вправо-влево). Девчонки озорные, (повороты туловища направо- налево, руки к плечам). Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. | ||||
2.2.Показ нанесения кисточкой узора. | Познакомить детей как можно кисточкой наносить узор. | Дети стоят полукругом перед мольбертом | Ребята, посмотрите, а что с этой матрешкой? Почему она грустная? Уточнить, с помощью каких материалов и инструментов дети будут работать. Объяснить ход работы. | Отвечают на вопросы, наблюдают за нанесением узора. | Дети ознакомились с техникой рисования узора. |
переход на следующий вид деятельности | Пальчиковая гимнастика: Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши), На ногах у нас сапожки (пальчики идут), В сарафанах наших пестрых (соединяют ладошки вместе), Мы похожи словно сестры (ручки в замок). Мастера, скорей за дело! | ||||
2.3.Выполнение детьми работы. | Научить детей передавать образ матрешки при помощи кисточки и гуаши. | Дети и педагог сидят за столами. | Напоминает детям последовательность действий, предлагает помощь детям, испытывающим затруднения. | Дети выполняют работу. | Научились передавать образ матрешки при помощи кисти и гуаши. |
переход на следующий вид деятельности | Посмотрите, какие замечательные матрешки у вас получились. Давайте отнесем их на выставку, чтобы мы могли ими полюбоваться. | ||||
3. Заключительная часть | |||||
итоговая беседа | Подведение итогов. Речевое проговаривание детьми основных задач. | Дети сидят на коврике перед мольбертом с выставкой рисунков. | Вопросы: Что вы узнали нового про матрешку? Чем мы сегодня занимались? Что нам потребовалось для выполнения рисунка? | Отвечают на вопросы. | Закрепление знаний об особенностях рисования матрешки. |
рефлексия | Поддержка и одобрение детей. Выявление моментов, вызвавших затруднения у детей. | Дети сидят на коврике перед мольбертом с выставкой рисунков. | Ребята, вы все хорошо поработали. Вам понравились наши матрешки? Вам понравилось помогать грустной матрешке? Кому было легко – хлопните в ладоши, кому трудно – притопните. | Отвечают на вопросы, делают выбор. | Эмоциональное благополучие детей. |
сюрпризный момент | Создать позитивное настроение, замотивировать на дальнейшую деятельность. | Дети стоят вокруг педагога. | Вручает раскраски с народными игрушками. | Дети берут раскраски, рассматривают их. Благодарят. | НОД завершается на позитивной ноте. |
4. Выход | Спасибо за вашу работу! А теперь можете идти играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Игрушки расписные, красивые такие" (по мотивам дымковской росписи)
Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки расписные, нарядные такие» (по мотивам дымковской росписи)Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»...
Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Матрешка"
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Уч...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Сарафан для матрешки» для детей младшей группы
Подробный конспект занятия для детей младшей группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему : «Народная игрушка – матрешка».
Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.Программные задачи:Образовательные.— Система...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе № 6 «Теремок» Тема: «Русская народная игрушка — матрёшка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники....