Рисование с элементами аппликации "Веточка вербы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования с элементами аппликации

Задачи:

1. Закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;

2. Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.

3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства;

4. Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_s_elementami_applikatsii_vetochka_verby.docx208.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД занятия

в средней группе

с использованием нетрадиционного способа рисования  с элементами аппликации.

Тема: «Веточка мимозы».

Подготовила воспитатель: Пахомова Т. С.

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования с элементами аппликации

Задачи:

1. Закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;

2. Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.

3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства;

4. Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Словарная работа: мимоза, подснежник, тюльпан, ландыш, одуванчик, ватные палочки.

Материал:

Демонстрационный: картинки с цветами.

Раздаточный (на каждого ребенка): альбомные листы, краски акварель, ватные палочки, салфетки, клеенки на столы.

Предварительная работа.

Разукрашивание цветов, беседа о весне, весенних цветах, рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», чтение стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем.

Воспитатель: А теперь проходим и встанем в круг. Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте, и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются)

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришла в гости кукла Ника, посмотрите какая она нарядная, у нее сегодня ребята День Рождения!

Воспитатель: А как же мы можем с вами поздравить нашу гостью?

Дети: Прочитать стихи, спеть песни, подарить подарки: цветы, открытки, вазу…

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что можно подарить цветы. А у нас и денег-то нет, чтобы купить цветы, что же мы можем сделать ребята?

Дети: Мы можем нарисовать цветы

Воспитатель: Да, правильно, мы можем нарисовать красивые букеты! Цветы очень красивы, нежны. А какие вы знаете весенние цветы? Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами – тюльпаны, ландыши, подснежники, одуванчики (Иллюстрации цветов на телевизоре)

Воспитатель: Ребята, вот мы рассмотрели с вами внимательно весенние цветы, знаем их названия, как выглядят. Я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь. И так, слушаем внимательно и поднимаем руку.

1. Колокольчики висят,

Почему-то не звонят,

Белые, прелестные,

С ароматом нежным! (ландыши)

2. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

3. Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (подснежник)

4. Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (Одуванчик)

Воспитатель: А еще весной к нам приходит красавица мимоза. Давайте рассмотрим  веточку мимозы. Какого цвета цветки у мимозы? А какой формы? А листочки какие?

Ответы детей:…

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на  веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы и прежде чем начать рисовать букет цветов для нашей гостьи, давайте мы с вами разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Ну что, ребята приступим к рисованию мимозы? Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать цветы ватными палочками. Посмотрите на стол, для каждого я приготовила клеенку, ватные палочки, краски акварель, стаканчик с водой, салфетки, альбомные листы, на которых изображена   простым карандашом нарисованы веточки мимозы. Сначала ребята, мы будем рисовать веточки мимозы, для этого мы берем ватную палочку, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску зеленого цвета и обводим, потом рисуем листья.  

Воспитатель: Ну что, ребята приступим к аппликации мимозы?

Для этого нам понадобились  салфетки желтого цвета.  Далее брали салфетку, отрывали от нее кусочек и катали комочек. Это цветочек мимозы. Ну и, конечно, веточка мимозы должно быть пушистая. Поэтому катаем много шариков из желтой салфетки, чем больше шариков наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.  

Воспитатель: Молодцы, какие красивые  веточки  мимозы у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались, пусть они пока полежат на столах и досохнут. Кукле Нике они очень понравились, она благодарит вас за такие красивые подарки. А сейчас кукле Нике пора возвращаться домой, говорим нашей гостье до свидания! До новых встреч!

Заключение:

Ну что ребята, понравилось занятие? А что именно понравилось? Что нового узнали? И мне очень понравилось занятие, вы все очень старались, все правильно отвечали, красиво рисовали, спасибо вам!  

https://sun9-35.userapi.com/impg/M8qCae1IRKpFMe2saKmNLj4n_Daw9Xaylq8mrQ/0RCD3y5i_W4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=60819ec0ccdaed0336bd69f9726de366&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование по теме: «Цветущая верба» (13.04-17.04.2020г.)

Мастер-класс с пошаговыми фото...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Рисование по теме: «Цветущая верба» для детей старшей-подготовительной к школе групп мастер-класс с пошаговыми фото" ( 13.04- 17.04)

Рисование пасхальных яиц отпечатками крышек от дисков для детей подготовительной группы. Мастер-класс с пошаговыми фото .Цель: создание творческой работы, подарка. • Задачи: • Совершенствова...

Рисование по теме: "Цветущая верба".

Создание творческой работы, подарка....

Не скучные выходные 6. Рисование с элементами аппликации «Веточка вербы».(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...

Конспект занятия по рисованию на тему: « Веточка вербы »

Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение, способствовать развитию творческого   воображения ребенка посредством изобразительной ...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обыча...

НОД по рисованию с элементами аппликации «Веточки вербы в вазе» в средней группе.

Цель:   Приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обычаев на Руси, праздником Вербное воскресенье. Задачи:• Расширить представления детей об изме...