Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Страницы книжной истории"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Канаева Алла Владимировна

Формировать интерес к созданию книги. Познакомить с первыми письменными материалами: глина,ткань, береста, бумага. Познакомить с нетрадиционным способом рисования: печатки из картофеля. Закрепить умение располагать изображение на определенном месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект ООД .  ОО: художественно-эстетическое развитие                                                                                                                                                            Тема «Страницы книжной истории» Воспитатель: Кириенко О.П.

Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения книги.

. Познакомить с первыми письменными материалами :глиной, тканью, берестой, бумагой.

Развивать умение анализировать, мышление, сравнивать, делать выводы, находить причины следственной связи.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (печатки из картофеля).

Обратить внимание на свойства материалов песка, глины, воды.

Закрепить умение располагать изображение на определённом месте.

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Развивать воображение, фантазию.

Обогатить словарный запас: иероглифы, шёлк, Фараоны, жрецы.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Интеграция образовательных областей:

Познание: расширять и уточнять знания детей о истории возникновения книги.

Здоровье: формировать правильную осанку.

Художественное творчество: формировать интерес к искусству, развивать эстетический вкус.

Коммуникация: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли.

Оборудование: интерактивная доска, пяльцы, шелк(ткань), деревянные палочки, глина, песок. картофель, вырезанные шаблоны, картонные тарелки,

гуашь, кисточки или печатки из поролона

Ход оод:

В. - Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить  отправиться в путешествие!

 -  Ребята вы любите, когда вам читают  книжки?

В.- А какие книги вам больше нравятся?

-Тогда  вам понравиться путешествие в прошлое книги вы узнаете как появились ваши любимые книги !

-Ребята , а как нам  попасть в прошлое книги ?(на машине времени)

В.- Мы отправимся в путешествие на машине времени !(дети проходят в машину времени, звучит музыка)

Слайд №2(звучит муз машины времени)

Слайд №3(звучит муз машины времени)

В.-Прошлое книги началось со стороны которая называется Египет, там открыли первую книгу  мы туда и переместимся (дети передают волшебную палочку друг другу  ( звучит муз.машины времени)

Слайд №4 (звучит муз.египетская)

В.- Ребята посмотрите мы попали в древний Египет

В.- Посмотрите какая красивая страна Египет

Слайд №4     пустыни

Слайд №5     горы

Слайд №6   моря

Слайд №7  красивые рыбки

Слайд №8 

 Этой страной правели фараоны.

Слайд № 9

Слайд №10 А помогали им жрецы! Жрецы были образованные люди, умели читать и писать.

В.- давайте пройдем с вами за столы.

У вас на столах какие то природные материалы. Которые жрецы использовали для написание книг.

В.-На чем то их надо было писать !

В.- Давайте посмотрим что пред вами лежит? ( песок, глина, вода.)

В.- Молодцы, вы угадали все материалы.

В.-Возьмите деревянные палочки острым концом вниз. И попробуйте нарисуйте что ни будь на песке!

В.- Ваше изображение видно?( Да)

В.- А теперь представьте мы несли кому то показать рисунок, несли и трясли .

В.-Что случилось с вашем рисунком?(она исчезла.)

В.- А почему такое произошло?( песок сыпучий)

В.- Подходит песок для написания книги?(Нет!)

В.- Попробуем нарисовать на воде. Что получается? Видно что ни будь?( Нет!)

В.- вода жидкая, у воды нет форм.

В.- А теперь нарисуйте на глине .

В.- А теперь потрясите рисунок. Он исчез?( Нет!)

В.-Подуйте на рисунок

-Он исчез?(Нет!)

В.- Значит глина подходит для того что бы записывать что то?( Да!)

В.- Вот к этому выводу пришли жрецы, давайте посмотрим как они это делали!?(показ слайда)

Слайд №11

В.- Для записи они используют такие же глиняные дощечки на которых они писали деревянными палочками, которые назывались клинки .

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

В.- Палочками натравливали как вы сейчас на глину, а после эти пластины обжигали, складывали друг на друга и получали книжные страницы.

В.- Вот какой секрет был в древнем Египте! (Вытирайте руки влажной салфеткой нас ждет другая страна.)

( звучит музыка машины времени)

Слайд №15

В.- мы с вами отправимся в древний Китай!

Слайд №16 Это храм неба 

Слайд №17дворец императора

Слайд №18В Китае выращивали все время чай

Слайд №19рисовые поля

Слайд №20знаменитая китайская стена

Слайд №21китайский новый год

В.-А вы знаете что китайцы все время следили за своим здоровьем !

В.- По этому предлагаю вам  китайскую гимнастику.

Физминутка.

 (Руки вниз ножки вместе) сначала мы приветствуем солнце.

 В Китае любят ходить с зонтами(превращаемся в зонтики).

Превращаемся в деревья!

В Китае любят очень чай!(превращаемся в чайники).

 Чай горячий надо от студить(дуем)

 А теперь руки медленно в верх и выдыхая медленно руки и говорим ха!

Дети проходят за столы.

В.-Ребята китайцы писали на шелке, такая нежная материя, её нарезали на маленькие кусочки и потом сшивали и получали шелковые книги (показ слайдов).

В.- А теперь я предлагаю вам попробовать как древние китайцы то же стать создателями шелковых книг и попробовать написать на маленьких листочках

В.- Дело в том, что для написания использовали символы, которые назывались иероглифы.

В.- Повторите пожалуйста это  новое слово!

В.- В это обозначает горы ,(показ символов)

 это реки,

 это рисовое поле ,

 вот это человека ,

этот трава ,

а вот этот  солнца.

В.- Я предлагаю нарисовать вам  любой понравившийся иероглиф

В.- Вытирайте руки влажной салфеткой

-Давайте посмотрим, как выглядела шёлковая книга

Слайд № 22

Слайд №23

Слайд №24

В.-Китайцы были очень изобретательными. Следующее то что они изобрели это была бумага, но о ней мы поговорим в другой стране и в другом времени., а нас ждет следующая страна.

Слайд №25( звучит музыка машины времени)

В.-Следующая страна это древняя Русь

.(звучит муз. Светит месяц светит ясный)

Слайд №26В.- Русь всегда славилась деревянными городами и домами ,

 Слайд №27Могучими богатырями,

 Слайд №28Своим  рукоделием,

 Слайд №29И конечно веселыми праздниками!

В,- Ребята, а вы знаете , что в древней Руси писали на бересте. А как вы думаете что это такое?(кора берёзы)

Слайд №30В.- Это кора березы ,писали на ней.

 Слайд №31 писали на ней с помощью острой палочки!

В.-Позже появилась бумага!

Слайд №32-И на ней писали летописцы, их труд был очень тяжелый!

В.-По этому они так обрадовались когда появилась настоящая печатная книга.

Слайд №33- А как же это произошло? Оказывается,  буквы вырезали из деревьев и на них наносили краску

Слайд №34 а потом прижимали к листу бумаги вот такая была первая книга печать.

Слайд №35

В.- Предлагаю вам стать книгопечатниками и то же сделать печатную книгу .

В.-Хотите?

В.-Это лист бумаги  на котором я написала текст, а вы с помощь печатных оттисков сделаете картинку.

В.- что бы картинка была по смыслу давайте прочтем, что же тут написано?

 Полевые цветы… Полевые…
Васильки и ромашки в лугах…
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.

В.-О чем стихотворение?

В.- а цветы какого цвета?(ярко-синие, голубые)

В.-молодцы!!!!

В.- Нам нужно будет с вами нарисовать цветы, для этого мы сейчас возьмем наши печати и начнем рисовать .

( звучит музыка машины времени)

Подведения итогов НОД.

- Вот и закончилась наше путешествие в прошлое книги. Вам было интересно?

- Что запомнилось вам из нашего путешествия?

- Мы что рисовали?

- Рисовать необычными материалами вам понравилось?

- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ" (в соответствии с ФГОС ДО)

ЦЕЛИ:  Приобщать  к истокам  русской  народной   культуры; формировать чувство  сопричастности к национальной  истории; воспитывать  у  детей  чувство...

Конспект интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Страницы книжной истории»

Данное занятие знакомит   детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию», раздел «Музыкальная деятельность», для детей 6-7 лет с ТНР «Необычная история»

      Занятие построено по классической схеме. В нем происходит поочередная последовательность различных видов музыкальной деятельности. Все его содержание пронизано необычной по...