Методика организации коллективного творчества в НОД изобразительного искусства как способ изучения и объединения индивидуальных работ детей в единую композицию
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Гладкова Валентина Александровна

Данная работа назначена в помощь воспитателям в изобразительном искусстве для развития у детей способности творчески работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped_-proekt_.ppt_szhatyy.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Тема: «Коллективное творчество детей в НОД изобразительного искусства» Вид проекта: творческий Автор: Гладкова Валентина Александровна, воспитатель группы предшкольной подготовки 2020 год Срок реализации: в течение года Возраст детей : 5 — 6 лет

Слайд 2

Актуальность Как необходимое условие в наше время все чаще рассматривается высокий уровень развития творческих способностей для выживания в постоянно меняющемся окружении. Особенно значима для современного ребенка способность творчески работать в коллективе. Современному педагогу на пути формирования коллективной направленности у дошкольника следует сделать ряд последовательных шагов: фор­мировать у ребенка направленность на сверстников, создать у него ощуще­ния собственной значимости для них, закреплять ощущение ребенка своей значимости для получения общего результата.

Слайд 3

Проблема: Особенно в коллективном творчестве дети в ДОУ не умеют коллективно работать в разных видах деятельности, решая эту проблему развития, педагоги должны основываться на следующих принципах: 2)учет индивидуальных особенностей детей; 1)творческая реализация каждого воспитанника; 3)комфортность пребывания ребенка в коллективе .

Слайд 4

Тема: «Методика организации коллективного творчества в НОД изобразительного искусства как способ изучения и объединения индивидуальных работ детей в единую композицию».

Слайд 5

Цель: Изучить особенности организации коллективного творчества детей дошкольного возраста.

Слайд 6

ЗАДАЧИ: 2. Изучение особенностей организации коллективной творческой деятельности детей дошкольного возраста 3. Выявление методических приемов организации коллективной творческой деятельности детей дошкольного возраста. 1. Анализ психологических особенностей коллективного творчества детей дошкольного возраста

Слайд 7

4. Диагностическое исследование коллективной творческой деятельности детей дошкольного возраста. 5. Разработка методических рекомендаций по организации коллективной творческой детей дошкольного возраста .

Слайд 8

Понятие коллективного творчества Анализируя различные точки зрения можно сказать, что в качестве главного критерия, отграничивающего "творчество" от "нетворчества', используют понятие "новизны" как характеристику некой деятельности. Согласно одному из распространенных определений, творчество рассматривается как деятельность, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие определенной значимостью.

Слайд 9

Методические основы развития коллективной деятельности Для проведения НОД по коллективному творчеству создаётся перспективный план, отбираются темы, материалы, продумываются формы организации. Так, работы могут реализовываться на нескольких НОД. Цикл НОД на одну тему предусматривает постепенное решение поставленной задачи. Например, тема «Наш любимый город»: на первом НОД создаётся город, на втором НОД на другом листе – транспорт, в конце занятия оба листа соединяются. На третьем НОД выполняют людей и дополняют город по своему желанию (деревьями, цветами, облаками, солнцем и пр.)

Слайд 10

Этапы реализации проекта: Проект рассчитан на учебный год и включает в себя следующие этапы: I. Подготовительный (август 2020 г. – сентябрь 2020 г.) II. Практический (сентябрь 2020 г. – май 2021г.) III. Заключительный (май 2021 г.)

Слайд 11

Коллективные занятий по изобразительной деятельности, беседы, игры Организация выставок, участие в конкурсах различного уровня Формы работы с детьми

Слайд 12

Формы работы с родителями Родительские собрания, открытые занятия для родителей и с родителями Наглядные виды работы: информационные стенды, выставки детских работ, дидактических игр Помощь родителей в изготовлении наглядного и дидактического материала

Слайд 13

Ожидаемый результат: У дошколят повысится уровень знаний . Дети приобретут позитивные навыки общения друг с другом, смогут самостоятельно договариваются о совместной работе, ее содержании. Активизируется участие детей и взрослых в выставках, конкурсах, мероприятиях различного уровня.

Слайд 14

Продукт деятельности Коллективные работы детей по изобразительному творчеству Поделки, стен – газеты, продукт совместной деятельности детей и родителей Иллюстрационный и дидактический материал Дипломы и грамоты за участие в конкурсах на различном уровне

Слайд 15

Этапы реализации по проекту I этап Успех любой деятельности зависит от ее организации, а коллективная работа вообще невозможна без тщательно продуманной методики ведения, без четкого представления о композиции будущего коллективного произведения. В начале года дети работают рядом и общаются в основном с воспитателем;

Слайд 16

II этап Условием успеха над коллективными композициями являются представления детей о предмете изображения, их умение и навыки работы в заданной технике. Дети начинают разговаривать друг с другом, сначала о деле, потом подчеркивая, что сосед делает не так, утверждаясь в том, что сами выполняют задания правильно;

Слайд 17

III этап Под руководством воспитателя дети начинают общаться друг с другом: планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, хвалят товарища. На занятиях изобразительного искусства организация коллективной деятельности требует от педагога больших усилий, чем индивидуальная.

Слайд 18

Формы коллективного творчества детей 1. Совместно-индивидуальная (ребенок-участник деятельности – выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции) .

Слайд 22

2. Коллективно изобразительная деятельность на основе совместно- последовательной формы организации (результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого) .

Слайд 26

3. Совместно-взаимодействующая (формирования умений планировать координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда) .

Слайд 33

Рекомендации для педагогов Взаимодействие детей и педагога осуществляется более свободно, вместе с тем дети имеют возможность видеть, как действует воспитатель, и обучаться без прямых указаний педагога, часто сковывающих детей, лишающих их самостоятельности, возможности высказать свое мнение.

Слайд 34

Оценка результатов и отчётность Занятия изобразительным творчеством воспитанникам группы предшкольной подготовки формирует нравственные качества личности ребёнка: партнёрство, принятие позиции другого, взаимопомощь, дружилюбие. Развивается самоконтроль, рефлексия, произвольность и другие волевые процессы. Из пассивного участника и потребителя знаний он становится открывателем, исследователем, творцом. IV этап

Слайд 35

Коллективное творчество - это эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, эстетических, этических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации даёт возможность, формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создаёт почву для проявления общественно ценных мотивов.

Слайд 38

Тест «НАСТРОЕНИЕ» 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Опрос детей на начало НОД. - Опрос детей на конец НОД. - С каким настроением идешь на занятие? - С каким настроением ушел с занятие? - Бал ребёнок ставит сам. Результат анализируется .

Слайд 39

Тест «САМООЦЕНКА» 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Я1 Я2 - «Я 1» перед занятием. - «Я 2» после занятия. - Оценивается по 10-бальной системе. - Балл ребёнок ставит сам.

Слайд 40

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ: Методическая литература. Фотографии. Коллективные творческие работы. Выставки.

Слайд 41

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство как способ сохранения психологического здоровья детей

«Детство – тот порог, через который проходят все чувства, посещающие человеческое сердце». Слова эти сказанные К.Д. Ушинским напоминают каждому из нас: нет ничего прекраснее счастливого детства и нет ...

Презентация. Пути развития коллективного творчества в изобразительной деятельности.

Пути развития коллективного творчества в изобразительной деятельности....

Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников (консультация для воспитателей)

Дошкольное детство – важнейший этап становления ребенка. Именно в этот период развиваются все общие способности, которые будут нужны взрослому человеку в любом виде деятельности.Проблема приобще...

Методика организации коллективного творчества в НОД изобразительного искусства как способ изучения и объединения индивидуальных работ детей в единую композицию

Данная работа назначена в помощь воспитателям в изобразительном искусстве для развития у детей способности творчески работать в коллективе....

«Коллективное творчество в изобразительной деятельности как средство развития и воспитания дошкольников» «Весеннее дерево» в средней возрастной группе.

Создать положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать фантазию, формировать познавательную активность....