Изобразительное искусство как способ сохранения психологического здоровья детей
статья по рисованию по теме

Белкина Ольга Владимировна

«Детство – тот порог, через который проходят все чувства, посещающие человеческое сердце». Слова эти сказанные К.Д. Ушинским напоминают каждому из нас: нет ничего прекраснее счастливого детства и нет ничего ответственнее, чем дать каждому ребенку такое детство. С этими словами я хочу обратиться к родителям, которые, ссылаясь на огромную занятость, не позволяющую им уделять много внимания детям, забывают о главном: о воспитании гармонически развитой личности. С детства воспитывайте у детей стремление к здоровому образу жизни, через добрые отношения в семье и к окружающему нас миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство как способ сохранения психологического               здоровья детей

«Детство – тот порог, через который проходят все чувства, посещающие человеческое сердце». Слова эти сказанные К.Д. Ушинским напоминают каждому из нас: нет ничего прекраснее счастливого детства и нет ничего ответственнее, чем дать каждому ребенку такое детство. С этими словами я хочу обратиться к родителям, которые, ссылаясь на огромную занятость, не позволяющую им уделять много внимания детям, забывают о главном: о воспитании гармонически развитой личности. С детства воспитывайте у детей стремление к здоровому образу жизни, через добрые отношения в семье и к окружающему нас миру.

Искусство пробуждает у ребенка эмоционально - творческое начало. С помощью живописи дети познают гармонию природы. Общение с искусством и природой в быту, в межличностных общении – везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое, играет существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует эстетические чувства. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствовать. Комическое помогает бороться с недостатками. С малых лет, именно рисование, как самая доступная форма художественного самовыражения помогает формировать необходимую для человека способность стать творческой личностью. И еще рисование не просто развлечение, а один из способов общения родителей с ребенком.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок и предметов, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А еще он проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи. Для рисования приготовьте  небольшую фанерную доску, на которой укрепите рисовальную или чертежную бумагу, простой графитный, не слишком мягкий карандаш, ластик, краски, пластилин и др. материалы. Что рисовать? Можно рисовать всё, что вы видите вокруг себя. При этом нужен известный порядок. Для начала полезно рисовать  округлые предметы, посуду, игрушки. Ставьте их немного ниже уровня ваших глаз. Затем  следует рисовать предметы прямоугольной формы – окно, дверь, ящики, мебель.

Очень интересно и полезно рисовать пейзажи. И в городе – на улицах и площадях, в парках и на набережных,  и в селе – в лесу, на реке, и поле вы найдете много увлекательного. Впечатления эти вызовут желание нарисовать то, что особенно затронуло вас. Изобразительное искусство, не только живопись, это и скульптура  и графика и другие виды изобразительного искусства.

Гуляйте  с детьми, ходите в походы, увлекайтесь футболом, но и любите искусство, ведь только искусство воспитывает вкус, отмечайте поддельное от подлинной красоты. Стремитесь к здоровому образу жизни во всех сферах деятельности, ведь сейчас есть возможность для всестороннего развития личности ребенка, чтобы дети были счастливы, чтобы жизнь несла ребенку радость творческого труда, раскрывала перед ним всё лучшее и прекрасное на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.  Резцова Т.М. воспитатель МБДОУ № 42 « Малинка»г. Старый Оскол    Дошкольное детство — это...

Сохранение психологического здоровья детей 1-3 лет через образовательную деятельность «коммуникация».

Сохранение психологического здоровья ребенка является актуальной проблемой современного общества, то есть это способность к адекватному поведению и деятельности, умение справляться с психотравмирующим...

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей....

Семинар – практикум для родителей и детей подготовительной группы «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

В данной работе представлен материал семинара-практикума для детей и родителей подготовительной группы в рамках поекта "Неделя психологии"...

семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»

семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...