Мастер -класс "Нетрадиционная техника рисования-живописью шерстью "Шерстяная акварель "
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Ермакова Алёна Альбертовна

• Познакомить с методами работы шерстью (вытягивание, выщипывание, скатывание, рубка), практическими умениями в области нетрадиционной техники рисования - шерстью.

• Повысить уровень мастерства педагогов.

• Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

• Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Ермакова.А.А г. Вихоревка 2019г. Мастер класс для педагогов не традиционная техника рисования на тему: «Шерстяная акварель». Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Тема: Шерстяная акварель или живопись шерстью . Цель : Повышение уровня знаний и умений у педагогов при ознакомлении с нетрадиционной техникой рисования «шерстяная акварель». Задачи: • Познакомить с методами работы шерстью (вытягивание, выщипывание , скатывание, рубка), практическими умениями в области нетрадиционной техники рисования - шерстью. • Повысить уровень мастерства педагогов . • Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме. • Создание положительного эмоционального климата у педагогов .

Слайд 3

Тема: Шерстяная акварель или живопись шерстью . Сегодня хочу вас познакомить со способом создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей, воды, методом послойного выкладывания цветной непряденой шерсти. «Живопись шерстью»- новое направление украшения интерьера, результатом которой являются декоративные картины из шерсти. Сюжетом могут быть: натюрморты, пейзажи, репродукции известных художников анималистов, и ещё множество других интересных идей можно воплотить в картинах из шерсти. Шерстяные картины отличаются особой акварельной нежностью красок и теплотой фактурой, хочется назвать ее ласково «Шерстяная акварель» или «Теплые картины».

Слайд 4

Создание картин из теплого и очень уютного материала- шерсти благотворно влияет на эмоциональное и физическое состояние человека, а работа с ней успокаивает и пробуждает творческое начало. Эта техника дает возможность выбирать, думать, искать, пробовать, ощущать! Я думаю вам интересно ее освоить. Приглашаю желающих воплотить свои творческие идеи в рисовании необычных картин.

Слайд 5

План работы Технология и методы (способы) работы с шерстью. Выбор оборудования, инструментов . Техника безопасности. Выбор эскизы картины. Сказка «Ромашковое поле». Выбор материала. Г оловоломка Технологическая последовательность выполнения творческой работы (этапы создания). Подведение итогов мастер-класса, анализ.

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИЯ - МЕТОДЫ РАБОТЫ С ШЕРСТЬЮ . Метод - "вытягивание », «выдергивание» - вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.

Слайд 7

Щипание (эту технику рисования шерстью начинающим можно заменить использованием кардочеса ). В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным. Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски. ТЕХНОЛОГИЯ - МЕТОДЫ РАБОТЫ С ШЕРСТЬЮ .

Слайд 8

Метод - «скручивание "- вытягиваем подкручивая из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие скрученные прядки. Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите. ТЕХНОЛОГИЯ - МЕТОДЫ РАБОТЫ С ШЕРСТЬЮ .

Слайд 9

Метод – «рубка» (резка) шерсти ножницами. Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных « опилочек », например, можно сформировать крону дерева (листву). ТЕХНОЛОГИЯ - МЕТОДЫ РАБОТЫ С ШЕРСТЬЮ .

Слайд 10

Смешивание от 2-х и более цветов . Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать. То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема. ТЕХНОЛОГИЯ - МЕТОДЫ РАБОТЫ С ШЕРСТЬЮ .

Слайд 11

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. ТЕХНОЛОГИЯ - МЕТОДЫ РАБОТЫ С ШЕРСТЬЮ .

Слайд 12

Советы по рисованию шерстью . Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью. • Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография. • Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать. • Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

Слайд 13

Материалы и инструменты: кляймерная рама (она состоит из картона, стекла, кляймеров-зажимов ); шерсть (гребенная лента) разных цветов; ножницы ; пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель ( фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины).

Слайд 14

Техника безопасности С ножницами: ножницы нужно подавать за сомкнутые концы; нельзя бросать ножницы в неположенном месте. Со стеклом: брать и класть стекло очень аккуратно; не бросать ; предохранять пальцы рук от порезов.

Слайд 15

Планируемые варианты работ .

Слайд 16

Материалы Для выкладывания картин в основном используется шерсть , но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины – элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени. Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес . декоративные волокна - с ними сложнее работать, поэтому желательно сначала научиться работать с шерстью. В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти.

Слайд 17

На основу рамки наклеиваем лист белой бумаги. Затем используя на клеящейся основе флизелин приклеиваем его горячим утюгом. Можно любой использовать материал, приклеив его клеем к основанию рамки. Этапы создания картины.

Слайд 18

Изучив эскиз выбираем для фона картины шерсь . На подготовленную поверхность выкладываем шерсть, равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей.

Слайд 19

Выбираем для ветки картины шерсть. (Коричневую и темно -коричневую.) Шерсть, равномерно перемешиваем вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких прядей, до получения однородного оттенка. Вытягивая тонкие прядки, скручиваем их и формируем на подготовленном фоне, изображение ветки.

Слайд 20

Выбираем для листиков шерсть (2-3 зеленых оттенков, можно добавить и салатный, желтый…). Шерсть, равномерно перемешиваем вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких прядей, до получения однородного оттенка. Вытягивая прядки 1,5-2 см , скручиваем их с двух сторон и формируем на подготовленном фоне, изображение листика. При необходимости подрезаем, создаем форму с помощью ножниц. Группируем на готовом изделии крону ветки.

Слайд 21

Выбираем для ягод ежевики шерсть (2-3 синего , фиолетового оттенков, можно добавить и салатный, желтый, липовый цвета для недозревшей ягоды…). Шерсть, равномерно перемешиваем вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких прядей, до получения однородного оттенка. Вытягивая тонкие прядки, скручиваем их в веревочку и методом нарезки мелкой, формируем на фоне, изображение ягод. При необходимости подрезаем, создаем форму с помощью пинцета.

Слайд 22

Выбираем для блика ягод шерсть (2 оттенков белый и голубой , белый и оранжевый для неспелых ягод). Шерсть, равномерно перемешиваем вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей, до получения однородного оттенка. Вытягивая прядки скручиваем их формируем веревочку и той же техникой нарезания еще более мелкой , формируем блики на ягодах.

Слайд 23

Выбираем для очертания листиков светло коричневый оттенок и тонкой нитью очерчиваем контур. Придаем более четкий, но живописный вид. Темно- коричневой нитью, нарезая ее у основания ягоды создаем плодоножку. Не забываем прикладывать стекло и просматриваем работу, поправляем недостающие элементы, дополняем мелкие детали. Когда картина закончена обрезаем по контуру лишнюю шерсть, вставляем в рамку.

Слайд 24

«На одной красивой лесной опушке жила маленькая ромашка. У неё всегда было плохое настроение, потому она была одинока. Конечно, там жили и другие цветы, но они были намного ярче и красивее, и её просто не замечали. Ромашка много раз видела, как водили хоровод прекрасные маки, как пели звонкие колокольчики, как весёлые одуванчики запускали в небо свои пушистые зонтики. А однажды она увидела, как веселятся яркие васильки. Васильки же, увидев ромашку, громко засмеялись: – «Смотрите, какая она бледная и некрасивая!» Ромашка тут же легла на землю и стала плакать. Плакала, плакала и уснула. И вот пришло утро. От звонкого пения колокольчиков проснулась ромашка. Захотела встать и не может. Оказалось, злой вьюнок обвил её тело. А в это время мимо пролетала бабочка и увидела она бедную ромашку. Стала думать, как можно ей помочь. И вспомнила, что неподалёку живёт девочка, у которой в саду много цветов. И тотчас полетела туда. Прилетела и стала кружить возле девочки. Девочка же, боясь потерять из виду прекрасную бабочку, побежала за ней. И так бабочка привела её на ту полянку и села на погибающую ромашку. Девочка увидела её и сжалилась. Разорвала она крепкие оковы вьюнка, и, заметив, что эта ромашка единственная среди множества других цветов, решила придти за ней вечером, чтобы пересадить в свой сад. Так она и сделала. И вот наступило утро. Ромашку разбудил теплый солнечный лучик, и она, потянувшись, открыла глаза. И каково же было её удивление, когда увидела вокруг себя других, как она, ромашек! Они стояли и улыбались ей. Ромашке стало ещё теплее, и она, наконец, почувствовала настоящее счастье!» Сказка «Ромашковое поле».

Слайд 25

Итог работы: Закончить хочется словами В.А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Слайд 26

Спасибо за внимание !

Слайд 27

Тема: Шерстяная акварель или живопись шерстью . Цель : Создать среду для р азвития детского творческого воображения посредством применения техники – рисования шерстью. Задачи Обучающие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти; Развивающие : - развивать мелкую моторику рук и способствовать координации общих движений, развитию глазомера; - развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности; - развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости; Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать усидчивость, желание добиваться конечного результата . Здоровье-сберегающие : - способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Белый танец" ( изготовление картин из шерсти - шерстяная акварель)

"Живопись шерстью "- совершенно новое напрвление украшения интерьера, результатом которой являются декоративные картины из шерсти.. Сюжетом могут быть: натурморты, пейзажи, репродукции известных худож...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста рисование в технике "Шерстяная акварель"

Данный конспект будет полезен педагогам. Знакомство с новым нетрадиционным видом рисования - рисование шерстью, будет интересен детям....

Мастер - класс для педагогов и родителей. Рисование в технике "Шерстяная акварель"

Цель мастер - класса "Шерстяная акварель" познакомить педагогов и родителей с новым видом рисования, рисовние шерстью. Расширить кругозор в области создания декоративных предметов интерьера....

Мастер-класс для педагогов «Экологическая мастерская – шерстяная акварель» (рисование шерстью)

Цель и задачи мастер-класса:- дать представлению о технике  рукоделия «шерстяная акварель».- формировать  представления о свойствах шерсти, цвете.- познакомить педагогов с п...

ШЕРСТЯНАЯ АКВАРЕЛЬ. Опыт работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание картин из шерсти.

- создать условия для формирования и развития у детей культуры художественного творчества,-раскрытия творческого потенциала;- учить различным художественным способам работы с шерстью;- учить смешивать...

Педагогический проект по формированию творческих способностей в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели» «Картинка из окна. Рисование шерстью»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28054201","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]АктуальностьСовременный мир выдвигает перед дошкольным образованием на передний план помимо...