Конспект занятия во 2 младшей группе (нетрадиционное рисование). Тема: «Корзина ягод для белочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия во 2 младшей группе (нетрадиционное рисование). Тема: «Корзина ягод для белочки».

Программное содержание.

• Продолжать знакомить детей  рисованием с красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать словарь.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:  Для воспитателя: игрушки белочки, зайчика и ежика, дерево с дуплом, пеньки, маленькие деревья, бумажные кустики с ягодками,  корзинка с морковкой, корзинка из бумаги, корзинка для шишек. Аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись звук плача; аудиозапись песни «Заячья тусовка».  Резиновый массажный коврик, 2 кочки, вырезанная из бумаги лужа.

 Для детей: шишки на каждого ребенка, корзинки  вырезанные из бумаги, гуашь разведенная в палитре (палитра украшена зелеными листочками), одноразовая скатерть, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о диких животных, уточнение представления где живут животные, и чем питаются. Изготовление необходимых к занятию атрибутов. Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики с шишками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе (нетрадиционное рисование). Тема: «Корзина ягод для белочки».

Программное содержание. 

• Продолжать знакомить детей  рисованием с красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать словарь.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:  Для воспитателя: игрушки белочки, зайчика и ежика, дерево с дуплом, пеньки, маленькие деревья, бумажные кустики с ягодками,  корзинка с морковкой, корзинка из бумаги, корзинка для шишек. Аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись звук плача; аудиозапись песни «Заячья тусовка».  Резиновый массажный коврик, 2 кочки, вырезанная из бумаги лужа.

 Для детей: шишки на каждого ребенка, корзинки  вырезанные из бумаги, гуашь разведенная в палитре (палитра украшена зелеными листочками), одноразовая скатерть, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о диких животных, уточнение представления где живут животные, и чем питаются. Изготовление необходимых к занятию атрибутов. Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики с шишками.

Ход занятия.

Воспитатель. Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, ручки, глазки.  Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, и много шишек  там нашла. – Посмотрите ребята на них, я их вам раздам, а вы скажите какие они? Твердые или мягкие? Какого они цвета? Что с ними можно сделать? Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика с шишками.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Воспитатель. Ребятки, я думаю их кто- то потерял. Может, они кому- то нужны? (ответы детей). Ребятки, пойдем искать того, кто потерял шишки? (да). Давайте сложим их в корзинку, что - бы не растерять по дороге.

  Игра «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Куда же мы попали? Шли мы, шли. К зайчику пришли.

Воспитатель. Здравствуй зайчик! (дети здороваются с зайчиком)

Зайчик. – Здравствуйте ребята, я как раз спешил к вам, меня белочка попросила чтобы я вас позвал к ней в гости на день рождения!

Воспитатель. – Спасибо зайка, а что ты ей подаришь?

Зайчик. – Вот корзинку с вкусной морковкой.

Воспитатель. Зайчик, а ты случайно шишки не терял сегодня?

Зайчик. – Ой это ежик сегодня шишки потерял, он хотел их белочке подарить.

Воспитатель. Ой, ребята, что же делать? Надо бы ежика найти и вернуть ему шишки. (слышен плач). Ребята, вы слышите плачет кто – то? Идем те на него. А вот и ежик. Здравствуй ежик! Что ты плачешь?

Ежик. - Здравствуйте ребята, я так сильно спешил к белочке на день рождения, что по пути растерял все шишки которые собрал сегодня утром.

   Воспитатель. – А не эти ли ты шишки потерял? (показывает корзинку с шишками)

Ежик. Да (радостно), эти шишки, спасибо вам большое ребята. Теперь, я снова с подарком.

Воспитатель. Ох ребята, а что же нам теперь подарить белочке? (ответы детей) Как вы думаете, что она любит еще? (ответы детей) Может ягодок?

Ежик. Чтобы вам было куда положить ягодки вот вам корзинки, вы помогли мне, а я хочу хоть чуточку помочь вам. Мы с зайчиком пойдем, а вы соберите ягодки и приходите.

Воспитатель. Спасибо друзья. Ребята, посмотрите, какая здесь есть чудесная волшебная поляна с ягодками. Давайте по удобней расположимся. Перед собой положим наши корзинки и наполним их ягодками. Для этого нужно пальчик мокнуть в краску. Какого цвета она? (Дети - красного). И Словно ягодку на пальчике перенести в корзинку на белый фон. Вот так. (показ).

Выполнение практической работы. Во время работы детей, игрушки ежика и зайчика переносятся к дереву белочки. После работы, руки детей вытираются воспитателем влажными салфетками. Рассматриваются выполненные работы. Обращаю внимание на большое дерево.

Воспитатель. А вот не по далеку виднеется большое дерево, посмотрите (шарики закрыты). Ребята, как вы думаете, кто же там живет?(ответы детей) наверное там и живет наша белочка, берите аккуратно свои корзинки с ягодками и давайте подойдем к этому дереву (открываются шарики, рассматривается дерево). Посмотрите на дереве есть дупло, мне кажется что это чей-то домик. Как вы думайте кто же там живет? (ответы детей), (к кому мы шли на день рождения?)  Правильно белочка.  (возле дерева сидит на пеньке белочка)  

Воспитатель. - Здравствуй, белочка. Посмотрите как украшен у белочки дом? Посмотрите, ребята, какая у белочки шубка? - Белочка, ты нас в гости приглашала и мы к тебе пришли, а в подарок принесли вот такие ягодки. Ребята давайте ее поздравим и громко скажем с Днем рожденья! Белочка взяла подарки и предлагает начать праздник, немного потанцевать.

(Играет песня «заячья тусовка»). Ну вот  и все, ребята, мы белочку  с чем поздравили? А кто пришел еще ее поздравить? Что ей подарил зайчик? А ежик Что мы ей подарили? А теперь пора с друзьями прощаться и возвращаться в сад. Все хорошо потрудились и повеселились, вы все большие молодцы!

Конспект занятия

во 2 младшей группе.

Нетрадиционное рисование

«Корзина ягод для белочки».

C:\Users\USER\Desktop\image.jpg

Выполнила: Лепилова О.В.

Оренбург 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»

Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком)  Тема : Рыбки....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".

В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...

Конспект ООД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование . Тема: "Дед Мороз"

Новый год стучится в двери,На пороге Дед Мороз,Я глазам своим не верю:Он подарки мне привез!Он — волшебник самый главный,Новогоднею порой,Самый добрый он и славный,Зимний, сказочный герой!Я скаж...