Методическая разработка НОД по рисованию во второй младшей группе "Пушистый котенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Филатова Юлия Алексеевна

Нетрадиционный подход к организации по изобраительной деятельности во второй младшей группе стимулирует любознательность и познавательную активность детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistyy_kotenok.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе  «Пушистый котенок» (рисование с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)

Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, серая и оранжевая гуашь, емкости для краски, салфетки, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия:

I. Воспитатель:  Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

«Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).»

II. - Правильно! Расскажите о кошке? Какая она? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим.  Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.

 - Вы слышите, кто-то стучится! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же  фотография, где она со  своими котятами! Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята? Правильно, они отличаются цветом, разной окраской шерсти. Посмотрите, что делает каждый котенок? Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Как мы можем ей помощь? Мы можем нарисовать котят и повесить рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто-нибудь этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

- Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня  кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым. Вот какой пушистый котёнок получился.

- Физкультминутка. А давайте поиграем немного «Зарядка для котят»

1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг) 
Встали и котята (Ручки на голове - показ ушки вперед-назад )
Маме улыбнулись
(Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ - показ улыбки) 
Вышли на зарядку
(Маршируем на месте) 
2. Мыли, мыли, мыли лапки
(Моем ручки, наклонясь вперед) 
Причесали все усы!
Мыли, мыли, мыли ушки
(Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся) 

Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик) 
3.
А потом они гуляли (Пошли по кругу) 
Дружно ножками шагали 
Дружно ножками шагали 
С мамой солнышко встречали 
(Руки вверх – круг) 

- Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь )

 - Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдет всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми. Давайте всем дадим имена (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

III. - Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Мурке понравилось как вы  красиво нарисовали её котят. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

Использованная литература

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. - 176 с.
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина. – М.: ТЦ Сфера, 2005; А-59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе"

перспективный план "нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе"...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»

Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе"

Данная публикация познакомит педагогов и родителей с тетрадиционными способами рисования младших дошкольников....