Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Белокур Лариса Александровна

перспективный план "нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Дети 3-х,4-х лет очень любят заниматься творчеством. К сожалению одного желания мало, маленькие дети еще не имеют достаточно умений и навыков, чтобы самостоятельно нарисовать ту или иную фигуру или какое-то явление. Мы взрослые всегда можем помочь им в этом. Нетрадиционные техники рисования открывают большое поле деятельности для детей.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря ,идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами ,чем больше мастерства в детской ручке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский, писал выдающийся мастер педагогического труда.

Формирование творческой личности- одна из важнейших задач педагогов и родителей в современном мире. Используя нетрадиционные техники рисования, можно в полной мере реализовать эту задачу. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание деятельности, которое может идти разными путями. Программа развития изобразительной деятельности предусматривает формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развития творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые воспитателем в работе с детьми. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребенка. Рисование способствует развитию у детей

 мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

изобразительных навыков и умений;

наблюдательности, внимания и усидчивости;

эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Большое внимание рисованию уделяют психологи. Рисунок является не чем иным, как отображением мыслей, чувств, мироощущения и характера человека, он служит средством проникновения в духовное пространство человека. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определенное изображение. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование вместе с ребенком – это отличный способ не только поднять настроение, но и провести время с пользой - посмотреть на мир другими глазами, открыть в себе новые возможности, и даже вспомнить себя!

Цель:

Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей, воображения, мелкой моторики. Развитие самоуверенности в своих силах.

 Задачи:

1.Привить интерес к творчеству,рисованию.

2.Развитие мелкой моторики

3.Развитие наглядно-образного и логического мышления.

4.Обучать умению правильно и аккуратно использовать краски, правильно держать кисточку.

5 .Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.

6.Развивать чувство цвета

7. Развивать речь.

8 Знакомить с окружающим миром.

9.Развивать эмоции и фантазию.

10 Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Возраст детей

Дети второй младшей и средней группы дошкольного учреждения.

Формы проведения занятий по нетрадиционным техникам рисования.

1.Изготовление декораций, подарков, пред метов для игр

2.Экспериментирование

3.Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта,

произведений искусства

4 Тематические досуги

5.Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций про изведений живописи

6.Проектная деятельность

7.Создание коллекций

Нетрадиционные техники рисования, используемые в младшем и среднем возрасте.

-рисование ладошкой

-рисование ватными палочками

-печатание

-кляксография

-отпечатка листьев

-рисование по крупе

-рисование солью

-методом «тычка»

-трафарет

-оттиск смятой бумаги

-аппликация из рваной бумаги

-использование ваты

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации

2.Показ воспитателя

3.Использование движения рук

4.Сравнение техник

5.Прогоаваривание последовательности работы

6.Педагогическая диагностика

Методические рекомендации

При проведении занятий важно помнить про индивидуальность детей, помогать,а не навязывать свое видение рисунка. С возрастом расширять содержание, добавлять инструменты, разнообразие бумаги.,новые средства выразительности.

Материалы и оборудование

Бумага разных видов, гуашь, краски, кисточки разной толщины, губки, трафареты, крупа, соль, фломастеры, восковые мелки, салфетки, мятая бумага, ватные палочки ,диски, природный материал, пуговицы.

Перспективный план по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе.

Тема

Программное содержание

Рисование пальцем или ватной палочкой.

1.

2.

3.

4.                  

5.

6.

7.

Осенние листья.

Соберём ягоды.

Рябинка

Снежинка.

Новогодние игрушки Украшение варежки

Ветка мимозы.

Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Рисование ладошкой.

8.

9.

10.

Цветок

Солнышко.

Рыбки.

Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

Рисование по крупе.

11.

12.

13.

Дорожки.

Цветы.

Домик.


 

Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Печатание.

14.

15.

Облака.

Яблоки(на картошке печать)


 Продолжать знакомить с новой техникой рисования – печатанием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус.

Рисование методом тычка.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Салют.

Котёнок.

Ёлка.

Ёж.

Зайчонок

Цыплёнок.

Жёлтый одуванчик.

Мишка косолапый.


 

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Кляксография

24.

25.

Весёлые кляксы

Волшебные деревья

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания их законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, поощрять инициативу.      

Используемая литература:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитиной

Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.

.maam.ru/detskijsad/kruzhok-volshebnye-palochki-metody-i-priemy-netradicionyh-form-risovanija-v-detskom-sadu.html

http://nsportal.ru/

otoi.ru/detskaya-psihologiya/risunok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во вторйо младшей группе

данный конспект занятий создна для развития навыка у детей пользоваться восковым мелком и акварельными красками с кистью! Запоминания стихов...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе (ладошковая техника)

Тема: Птицы "Покормите голубей"Цели:-Учить заботиться о пернатых;-вызывать интерес к рисованию;-учить работать кисточкой по руке, раскрашивать пальцы и ладонь в разные краски;-закреплять зна...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе"

Данная публикация познакомит педагогов и родителей с тетрадиционными способами рисования младших дошкольников....

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе: Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе:Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»...