КОНСПЕКТ ООД во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности с использованием не традиционной техники рисования «Шубки для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Продолжать формировать у детей представлений об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком поролоновой палочкой.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с новым способом изображения – тычок поролоновой палочкой.
- Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
- Умение пользоваться поролоновой палочкой, рисовать способом тычка, держа палочку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ ООД
во 2-й младшей группе
по изобразительной деятельности
с использованием не традиционной техники рисования
«Шубки для зайчат»
Провела воспитатель
1-й квалификационной категории
Павлова Г.В.
п.Сурок
Цель: Продолжать формировать у детей представлений об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком поролоновой палочкой.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с новым способом изображения – тычок поролоновой палочкой.
- Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
- Умение пользоваться поролоновой палочкой, рисовать способом тычка, держа палочку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных.
- Заучивание стихотворения «Зайчик» Н. Павловская.
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?».
- П/игра «Зайка беленький сидит».
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка белого зайца, образец зайца и макет зимнего леса .
Раздаточный материал:
Заготовка плоскостного зайца из плотной серой бумаги, белая гуашь, поролоновая палочка, ватная палочка салфетка клеенчатая, палитра.
Ход ООД:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся!
Д: Здороваются.
В: Ребята, а давайте, дружно за руки возьмемся , улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).
В: - Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Д: Зима
В: Почему вы решили, что это зима?
Дети: -………
В: На улице много снега, морозно, люди одеты тепло, на деревьях совсем нет листочков, не слышно как поют птицы,
В: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Д: В белый.
Раздается стук в дверь!
В: Ой, ребята , кто же к нам еще пришел???
Открываю дверь: Ой да это зайка. Здравствуй зайка. Ты откуда к нам прискакал?
Зайчик: Здравствуйте ребята, Я прискакал к вам из самого настоящего зимнего леса. У нас случилась беда, зима давно наступила, я успел сменить серую шубку на белую, а вот мои друзья не успели и теперь им очень страшно в лесу. Приходится сидеть в норках и мне не с кем играть.
В: Ребята, а вы знаете почему зимой у зайчиков шубка белого цвета.
Д: Чтобы прятаться в снегу от лисицы и волка.
В: Правильно. А как же нам помочь зайчатам переодеться в белую шубку? Давайте мы ее нарисуем. А ты зайка не переживай, мы тебе поможем. Чтобы тебя развеселить, посмотри как наши детки умеют танцевать.
Песня «На полянке зайки танцевали».
В: Теперь зайке будет совсем не грустно. А мы с вами пройдем за столы и будем рисовать нашим зайчикам белые шубки.
Установка на посадку. Зайку мы тоже посадим на стульчик , он будет смотреть как вы трудитесь.
В:Ребята а краска какого цвета нам нужна для работы?
Д: Белого.
В: Правильно. А шубка у зайчика какая? ( Мягкая, пушистая) Ребята, а чтобы шубка была у зайчиков мягкая, пушистая, мы с вами будем рисовать ее не кисточкой , а волшебными поролоновыми палочками. Вода нам тоже не нужна. Мы сразу будем набирать краску на палочку и тычком наносить ее на все тело зайчика. Посмотрите, как я беру палочку. Тремя пальчиками я держу ее чуть выше поролона, набираю, краску и тычком наношу краску сначала по всему контуру зайчика . Кисточка как будто танцует _ вверх – вниз, вверх – вниз. Закрашивать надо полностью и по контуру и внутри. чтобы зайчики были не заметными на снегу. Чтобы не осталось ни одного серого пятнышка.( ПОКАЗЫВАЮ)
Глазки и носик мы нарисуем краской черного цвета. Рисовать мы будем ватной палочкой. Набрав краску черного цвета, мы нарисуем нос и глаз у зайчика. Вот и я переодела одного зайчика в белую шубку.
Прежде .Чем вам приступить к работе, давайте разогреем ваши пальчики:
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
В: А сейчас возьмите поролоновую палочку и без краски покажите мне как вы будете тычком рисовать шубку зайчатам. (ПОКАЗЫВАЮТ) Палочка танцует вверх – вниз.
Теперь можно приступать к работе. (ПОМОЩЬ, ПОДСКАЗКА) (МУЗЫКА)
В:Давайтеотдохнем:
Зайка беленький сидит (присели)
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Зайке холодно сидеть (встаем)
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши).
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
В-ль: А теперь садитесь на свои месте, продолжаем рисовать.
МУЗЫКА
В-ль: Кто справился , кладем палочки на палитру
В: Зайка, давай мы с тобой посмотрим как ребятки наши постарались.
З: Ребята, вы такие молодцы, все справились. У всех получились белые пушистые шубки для зайчат.
В-ль: Да, зайка, теперь твоим друзьям не страшны ни лиса, ни волк.
Зайчик: Молодцы! Спасибо ребята. Я понял, что вы очень любите рисовать, и решил вам подарить раскраски с дикими животными, которые живут в лесу. Вы сможете их раскрасить вашей волшебной палочкой.( ДОСТАЮ ИЗ КОНВЕРТА КАРТИНКИ РАСКРАССКИ – ЖИВОТНЫЕ). А мне пора возвращаться в лес вместе с моими друзьями!!!
В_ЛЬ: Ребята давайте мы отправим ваших зайчат в зимний лес вместе с зайчиком. Несите все зайчиков ко мне. ( Прикрепляю на картину)Им всем вместе будет весело и совсем не страшно.
( Дети приносят зайчат, прикрепляю их на картину)
В:Молодцы, садитесь на свои места ( установка на посадку)
Ребята, скажите , что случилось с зайчатами в лесу? ( не успели поменять серую шубку на белую)
Расскажите как мы помогли зайчику? ( НАРИСОВАЛИ ШУБКИ ЗАЙЧАТАМ)
В: Каким цветом вы рисовали шубки?
В: Чем вы рисовали? ( ПОРОЛОНОВОЙ ПАЛОЧКОЙ)
В: Как вы наносили краску, Кто скажет? (Тычком) Правильно. Набирали краску на поролоновую палочку и тычком наносили ее на тело зайчика.
В: Вам понравилось помогать зайчику?
В: Вы молодцы, у всех зайчиков получились белые, пушистые шубки.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1028517-1526530992.jpg)
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(
Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество" рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Шубки для зайчат"
Конспект НОД нетрадиционной техникой рисования "Шубки для зайчат" во вотрой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118115-1550416497.jpg)
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности на тему: «Помощники Осени» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием не традиционных техник рисования
Конспект ООД на тему: "Помощники Осени" для детей и родителей второй группы раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1331392-1619532940.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455791-1675606376.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие тонкой моторики у дошкольников с ОНР посредствам использования не традиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
ИСТОКИ СПОБОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ - НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ..В.А.СУХОМЛИНСКИЙ.Мелкая моторика комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистя...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-1486028-1695472567.jpg)
ПРОГРАММА кружковой работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Разноцветный мир»
Программа предназначена для работы с детьми 2 - 3 лет...