ПРОГРАММА кружковой работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Разноцветный мир»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

ДубровинаНаталия Викторовна

Программа предназначена для работы с детьми 2 - 3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

кружковой работы по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных художественных техник рисования

«Разноцветный мир»

(Вторая группа раннего возраста)

Пояснительная записка

  Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием  очень увлекают малышей.  Они приносят детям много радости. Рисуя,    ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

Процесс обучения строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.

Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

-образовательные:
1. Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой, подручными и бросовыми материалами (ватные палочки, крышки, мятая бумага итд).
2. Знакомить детей с цветовой гаммой,
3. Знакомить детей со свойствами материалов (пластилина, красок, бумаги и т. д.)
4. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.
5. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом .
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Воспитывать умение и желание организовать своё рабочее место и убрать его.

-развивающие:
1. Развивать у детей художественно – творческие способности художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.
2. Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.
3. Развивать мелкую моторику рук.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам нетрадиционного рисования. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня, во вторник. Продолжительность одного занятия составляет 10 минут.

Ожидаемые результаты.

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей детей, овладения навыками рисования в нетрадиционной технике,
  • Использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности;
  • Формирование умения взаимодействовать друг с другом при создании коллективных произведений и отборе работ в процессе организации выставок.

Работа с родителями

Ноябрь – Обложка любимой сказки. Рисование нетрадиционными способами

Февраль  - Развитие мелкой моторики рук у детей (консультация для родителей)

Апрель – Пасхальное яичко. Украшение нетрадиционными способами

Работа с педагогами

1. Консультация для воспитателей:
«Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность»                                                                                   2. Консультация для воспитателей:
«
Нетрадиционные техники развития мелкой моторики»

Перспективное планирование кружковой работы с детьми.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

1

Веселые мухоморы

Рисование пальчиками

Учить правильно держать кисть, окунать в краску по мере необходимости, заполнять без пробелов указанную поверхность.

Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

2

Урожай яблок

Аппликация с использованием пластилина.

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

Шаблоны яблонь, пластилин красного и желтого цвета, иллюстрация с изображением яблони, клеенка, салфетки.

3

Рябинка

Рисование  пальчиками.

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики  (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

4

Осеннее дерево (коллективная работа).

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить  наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки, «дерево»

Ноябрь

1

Далматинец

Рисование пластилином

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина и, равномерно распределяя, аккуратно приклеивать на готовую форму, не замазывая при этом глаза и нос щенка

Фигурки щенков, пластилин черного и коричневого цвета, клеенка, салфетки.

2

Вот какие осьминоги!

Рисование ладошками

Знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. Воспитывать аккуратность.

Плотные синие листы, гуашь в мисочках разного цвета, салфетки.

3

Клубочки для котенка (коллективная работа)

Пластилинография

Учить детей скатывать прямыми движениями рук жгутики из пластилина, скручивать их в клубок и аккуратно наклеивать на фоновый рисунок

Фоновый рисунок с изображением котенка, пластилин ярких оттенков, салфетки, иллюстрации с изображением котят.

4

Снег идет

Рисование ватными палочками

Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность листа с помощью ватных палочек. Развивать воображение.

Фоновый рисунок, ватные палочки, белая гуашь, салфетки.

Декабрь

1

Мои рукавички

Оттиск печатками, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.

2

Звездное небо

Пластилинография

Учить детей передавать образ звездного неба, развивать композиционное и пространственное восприятие

Картон черного (фиолетового или темно-синего) цвета, пластилин желтого, белого цветов, салфетки, иллюстрации.

3

Деревья в снегу

Рисование мочалкой

Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать воображение. Учить правильно выполнять действия во время рисования: прикладывать мочалку в верхней части «ствола» дерева.

Листы тонированной бумаги с изображением дерева без листьев, ванночки с белой гуашью, мочалки, салфетки, клеенки.

4

Новогодняя елочка

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Закреплять умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность

Шаблон елочки, пальчиковые краски, салфетки, клеенки, новогодние иллюстрации.

Январь

1

Вкусные картинки

Пуантилизм

Познакомить детей с новой техникой рисования в технике пуантилизм, развитие мелкой моторики рук

Шаблоны фруктов, конфет, пластилин, салфетки, иллюстрации.

2

Платье для куклы

Восковые карандаши + акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью.

 Воспитывать интерес, аккуратность.

Полоса белой бумаги, восковые карандаши, акварель, образцы, салфетки.

3

Пушистые животные

Тычок жесткой  полусухой кистью.

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Вырезанные из бумаги

фигурки животных, жесткая кисть, гуашь, клеенка, салфетки, мягкие игрушки.

Февраль

1

Цыпленок

Рисование мятой бумагой

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок, «оживлять» с помощью мятой бумаги.

Контурные изображения цыплят, листы бумаги, гуашь желтого и оранжевого цвета, салфетки, клеенки, изображения цыплят, «глазки».

2

Открытка для папы

Аппликация на двустороннем скотче

Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности. Учить делать объемные аппликации, ровно наклеивать фигурки.

Открытки из цветного картона, фигурки

звезд

3

Разноцветные колечки

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.

Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки, образцы.

4

Розочки из салфеток

Аппликация из мятой бумаги

Учить детей правильно сминать бумагу, скатывая ее, развивать воображение, моторику рук, пространственное восприятие.

Иллюстрации, аппликация (ваза, листочки) на цветном картоне, салфетки(белые, красные, розовые), клей, кисточки

Март

1

Мимоза для мамы

Рисование ватными палочками

Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма и формы.

Листы тонированной бумаги, ватные палочки, кисти, гуашь желтого и зеленого цвета

2

Рыбки

Рисование пальчиками, печатками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности силуэта. Развивать чувство ритма и формы.

Силуэты рыбок, печатки, гуашь, салфетки, клеенки, «глазки» для рыбок

3

Оформление коллажа

«Подводное царство» (коллективная работа).

Коллективная работа. Рисование пальчиками, аппликация

 Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом и сверстниками.

Плотный синий ватман, рыбки, раскрашенные на прошлом занятии, зеленая гуашь, клейстер, кисти, клеенки, салфетки.

4

Солнышко

(коллективная работа).

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию.

Желтая гуашь, плотный лист  с изображением круга, салфетки.

Апрель

1

Одуванчики.

Тампонирование

Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком

Желтая и зеленая гуашь, поролоновые печатки, плотные листы, салфетки.

2

Бабочка

Рисование ватными палочками, печатание

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Шаблоны бабочек, ватные палочки, крышки разного диаметра, гуашь, иллюстрации бабочек, клеенки, салфетки.

3

Пасхальное яичко

Пластилинография

Учить детей украшать готовую форму, используя пластилин и пластиковые трубочки. Воспитывать эстетические чувства, развивать мелкую моторику рук

Овальные формы из картона, пластилин, трубочки для сока, салфетки, доски для пластилина, образцы

4

Листочки на дереве

Аппликация из рваной бумаги

Учить детей отрывать кусочки бумаги, обмакивать в клей и аккуратно наклеивать их на силуэт

Силуэт дерева, клейстер, зеленая цветная бумага, салфетки, клеенка

Май

1

Салют

Восковые мелки + акварель.

Закрепить умение наносить акварель на готовый рисунок.

Рисунки восковыми мелками, кисти, акварельные краски, салфетки.

2

Цветок

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность.

Гуашь разного цвета, салфетки.

3

Божьи коровки.

Рисование пальчиками

Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки, клеенки

4

Фантазии

Файларт (рисование гуашью в файле)

Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать фантазию, воображение, интерес к рисованию, мелкую моторику рук

Файлы с красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования "Веселые пальчики".

Материал работы предполагает: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и применять их на практике; выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности, посредств...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники - кляксография с трубочкой. Тема: "Новогодняя ёлка".

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным...

Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства "пластилинография" для детей от 3 до 5 лет "Умелые ручки" на 2020-2021 учебный год

Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный спос...

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рису...