НОД "Развесистое дерево".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 Дети  учатся рисовать дерево с толстыми  и тонкими ветками, по - разному нажимая на карандаш. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Развесистое дерево».

Цель: Формирование умения детей изображать дерево карандашом, передавая его основные части: ствол, ветки, листья.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить детей использовать  разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветками;

- продолжать учить детей правильно держать карандаш, упражнять в закрашивании  рисунка цветными  карандашами;

Развивающие задачи:

- развивать образное восприятие, воображение, творчество

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление  добиваться хорошего результата.

Материал:  бумага ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Мотивация:

Дети стоят полукругом.                                                    

Воспитатель: Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней  говорится:

 

Тает снежок, ожил дружок.

День прибывает, Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе  весной?

 Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение «Весна»

Весной, на деревьях.

Ты, посмотри:

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Постановка цели педагогом:

Воспитатель: Ребята,  я предлагаю вам нарисовать дерево с нежными весенними листочками. Согласны?  Проходим в нашу мастерскую.

Совместная деятельность:

Воспитатель: Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол), что поменьше (ветки), самое маленькое (листья).

Воспитатель: с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Каким карандашом мы будем рисовать ствол?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, ведем карандаш  сверху вниз , проводим вторую линию от макушки  и помним, что  книзу ствол утолщается. Дальше нарисуем ветки. Веточки рисуем от ствола, они все смотрят наверх. Сначала нижние, потом верхние.  От большой ветки рисуем маленькие веточки. Посмотрите, как  можно нарисовать тонкие и толстые ветки.  Если рисуем толстую ветку – посильнее нажимаем на карандаш, а тонкие веточки – слабый нажим. Ствол мы закрашиваем, делаем штрихи  сверху вниз, накладывая один штрих на другой.

На дереве уже можно увидеть листочки, они еще маленькие. Я возьму зеленый карандаш и нарисую листочки  округлой формы н а веточках. Листочки закрашивать не надо.

Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.

 -Давайте поиграем в игру « Почки, листики, цветочки» (пальчиковая игра).

На слово «Почки» -  дети показывают кулачки

«Листики» - показывают ладошки со сжатыми пальцам,

«Цветочки» - растопырить пальцы.

( повторить  3- 4 раза).

Самостоятельная работа  детей.

Воспитатель: А сейчас вы будете рисовать.

Выполнение работы детьми:

 Возьмем коричневый карандаш, рисуем ствол сверху-вниз. От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки. Помним, если рисуем толстые ветки-  сильный нажим, тонкие – слабый нажим карандашом. Раскрасим ствол и нарисуем зеленым карандашом листочки круглой формы.

 Дерево у нас готово. Что еще можно нарисовать?

( травку, небо, солнце).

Итог:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? Кому было трудно рисовать дерево?

- Молодцы, у каждого получилось красивое  развесистое дерево с нежными, весенними листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...