Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Ёлочка в снегу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Попругина Анастасия Викторовна

На занятии у детей развивается воображение, они привлекаются к участию в сказочном фрагменте. Так же закрепляются элементарные экологические познания о свойствах снега. Дети закрепляют умение работать в нетрадиционной технике, изображать сугробы и снег на ветвях белой гуашью с помощью поролонового тычка (спонжа), снежинки с помощью ватной палочки и белой краски. Так же используется нетрадиционный  материал (сахар), который придаст рисунку объемность, выразительность, блеск.

В занятие включены, упражнения, игровые моменты, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию

 для детей 4-5 лет

в нетрадиционной технике рисования (гуашь, сахар)

Тема: «Елочка в снегу»

Подготовила: Попругина А.В.

                          воспитатель д/с №7 «Кораблик» ФГУП ЦАГИ г.о Жуковский  

Цель:

  • Знакомить с нетрадиционной техникой рисования  поролоновым тычком и гуашью, с последующим посыпанием сахарным песком.

Задачи: 

Образовательные:

  • учить видеть   характерные особенности  деревьев в зимнее время года
  • познакомить детей  с новым способом изображения (нанесение краски на изображение  поролоновым тычком, ватной палочкой)
  • познакомить с различными материалами для придания рисунку выразительности (использование сахара).

 Развивающие:

  • развивать творческие  способности,  художественный вкус, фантазию.
  • зрительное и слуховое внимание, память, воображение,  эстетическое и образное восприятие, сенсорные умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  

  • воспитывать  в детях  бережное отношение к окружающему миру
  • помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, желание экспериментировать в своей работе,  аккуратность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.

Обогащение словаря:

пушистая, снежная, радостная, запорошенная снегом, искристый, блестящий, морозная.

Предварительная работа:

  • познавательные беседы о времени года – зима;  
  • наблюдение за деревьями во время прогулок;
  • чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме;
  • рассматривание репродукций картин и   иллюстраций о зиме;
  • наблюдения за деревьями, снегопадом.
  • Приготовление заготовки для открытого занятия (рисование зеленой ели, с помощью кисти, гуашевой краски зеленого цвета и пластмассовой вилки).

Используемые методы:

Словесныечтение сказки

Практические: показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей

Наглядные: сопровождение сказки показом искусственной зеленой ели, привлечение детей в сказку во время физкультминутки.

Материал:

Демонстрационный: 

искусственная ель, снежинки пластмассовые d 15см.,

 игрушка би ба бо (заяц серый), белый мех

Магнитофон с записью музыки для динамической паузы и самостоятельного рисования детей.

Раздаточный: 

  • тонированные листы бумаги синего цвета формата А5;  
  • листы белой бумаги А4;
  • на каждого ребенка бумажный поднос с:

гуашевая краска белого цвета;

ватная палочка;

поролоновый  тычок (спонж);

сахарный песок в пластмассовом стакане;

пластмассовая ложка;

салфетка.

Краткое описание:

На занятии у детей развивается воображение, они привлекаются к участию в сказочном фрагменте. Так же закрепляются элементарные экологические познания о свойствах снега. Дети закрепляют умение работать в нетрадиционной технике, изображать сугробы и снег на ветвях белой гуашью с помощью поролонового тычка (спонжа), снежинки с помощью ватной палочки и белой краски. Так же используется нетрадиционный  материал (сахар), который придаст рисунку объемность, выразительность, блеск.

В занятие включены, упражнения, игровые моменты, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

План занятия

1.Вводная часть.

Приветствие         

2.Основная часть:  

Чтение сказки и инсценировка фрагмента сказки (физкультминутка «Снежная туча»)

3.Практическая  часть. 

Показ   и  объяснение  педагогом   техники рисования (ватной палочкой и поролоновым тычком с посыпанием сахара) 

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Самостоятельная художественная деятельность детей (под музыкальное сопровождение)

4.Заключительная часть

 Создание общей композиции снежного леса

 Итог занятия.

 Рефлексия

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Приветствие

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу на занятие пришли гости.

Мы рады всех видеть,  давайте улыбнёмся им и поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Присаживайтесь на лавочки (дети садятся)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас будет занятие – рисование.

Но прежде, чем я вам расскажу, что, как и чем мы будем рисовать отгадайте мою загадку:

Воспитатель:    

За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это вьюжит-ворожит
Зимушка-метелица.                      

Напустила холода.
Обернулась в лед вода.

Все вокруг преобразила

В белый цвет все нарядила

Серебристым все сверкает

Кто знает, когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: Правильно зимой. Зима не только холодное время года, но и чудесное, полное сказочных превращений и историй. И сегодня я хочу вам рассказать сказку о маленькой лесной красавице, елочке. (показывает искусственную елочку, на верху круглое грустное «лицо»)

Воспитатель: Хотите послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, елочка у нас сказочная и у нее есть настроение.

Какое сейчас у нее настроение?

Дети: печальное, грустное.

Воспитатель: А вот почему она такая печальная, хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте послушаем ее сказочную историю.

2.Основная часть:   

Жила была в лесу маленькая елочка. Весной, летом, осенью  ей было тепло и весело. Вокруг росли ее подружки – маленькие, зеленые елочки. У нее был лесной друг, зайчик (поставить). Елочка под своими пушистыми ветками всегда заботливо его прятала  от злого волка и  хитрой лисы.

Но осень закончилась и пришла зима, наступили холода. Зайчик  приготовился к зиме.

Он свою серую шубку поменял на - какую? Дети: белую  (одеть на зайца белый мех).

И елочка ждала от зимы белую  шубу.

Воспитатель: А из чего шуба у елочки зимой?

Дети: Из снега?

Воспитатель: Правильно. Зима должна нарядить елочку в снежные одежды. Но  зима пришла в лес злая, привела с собой  лютый  мороз и страшный сильный ветер, а снега совсем не принесла.

Елочке было очень холодно и страшно. Она вся дрожала.

Зайчик к  ней прискакал, но сквозь зеленые ветки его было хорошо видно и лисе и волку. Елочка стояла в лесу  одинокая и грустная. Она очень боялась замерзнуть без снега и превратиться в ледяную елку, которая весной растает.

Тогда решила она позвать на помощь ветер.

- Ветер, ветер, ты везде летаешь и знаешь, где тучки снежные в небе плывут. Найди их и приведи к нам в лес. Пусть они своими снежинками все здесь засыплют и от мороза меня укроют.

Полетел ветер далеко, высоко, но никак не мог найти ни одной снежной тучи.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ветру и превратимся сами в снежную тучу.

Дети: да

Воспитатель: Тогда берите  снежинки (берут снежинки по 2 шт.) и превращаемся в снежную тучу

Физкультминутка: (под музыкальное сопровождение)

Мы снежинки, мы пушинки    (помахать снежинками)

В туче снежной мы живем       (соединить вместе)

Весело танцуем                         (покружиться)

Радостно поем

Вправо                                        (снежинки вправо)

Влево                                          (снежинки влево)

Вверх                                          (снежинки вверх, встать на носки)

И вниз                                         (снежинки вниз, сесть на корточки)

А теперь все закружились        (покружиться)

Как  подул вдруг ветерок

И по кругу нас увлек                 (бегут по кругу)

Мы порхали                                (снежинки вверху, вправо, влево)

Мы летали

И на елочку упали                     (положить снежинки на елочку)

(перевернуть «лицо» на  радостное)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая у нас получилась елочка?

Дети: белоснежная, блестящая, сверкающая, радостная.

- Мы нарядили ее в белый снежный наряд.

Воспитатель: Мы помогли елочке, и сказка хорошо закончилась.  Елочке стало тепло под снегом, и зайчик вернулся под снежные ветки.

Воспитатель: А почему елочке стало тепло? (Ведь снег деревья защищает от чего?)

Дети: От мороза.

Воспитатель; А ведь елочка живет в лесу и она там  не одна. У нее рядом много подружек. Помните, мы с вами сами нарисовали елки (показать, заранее нарисованные рисунки елки). Это подружки елочки и им еще холодно. Потому что на  на ветках чего нет?

Дети: Снега

Воспитатель: Давайте мы с вами их тоже укроем снегом. А вот как мы его изобразим, я вам расскажу и покажу, когда вы сядете за столы.

Проходите за столы (дети садятся за столы).

3.Практическая часть:

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат ваши рисунки с уже нарисованными  елками.

-Давайте вспомним, чем мы их с вами рисовали

Дети: красками, кисточкой, вилкой

-Чем обычно рисуют картины художники?

Дети: кистью, руками, красками….

Воспитатель: Рисовать можно различными способами и инструментами.

У нас сегодня сказочное занятие и поэтому  мы будем  рисовать снег необычным способом и необычными инструментами

-Посмотрите, что перед вами на подносах.

Дети: Краска белая, ватная палочка и поролоновый тычок, мисочка с сахаром, ложка.

Воспитатель: Да, мы будем рисовать поролоновым тычком  (тычковать), снег на ветвях елки и сугробы под елкой. А сахарным песком будем сыпать на краску. Для того, что бы снег получился как настоящий, блестящий.

Ватной палочкой,  белой краской и сахаром сделаем снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:

-Что бы нарисовать снег на ветках, я беру поролоновый тычок, держу его за палочку, опускаю в баночку с белой краской (показ)

-Держу вертикально, набираю краску

-Теперь прикладываю к веткам елки, вот так (показ)

-кладу тычок на поднос, беру ложку, набираю половину ложки сахарного песка и сыплю на краску (показ)

Воспитатель: Теперь нарисую сугробы

-Для этого снова набираю краску  (показ). Набираю побольше.

-И прикладываю под елкой, закрываю все белой краской (показ)

-И снова все засыпаю сахаром.

-Кладу тычок на тарелку.

-И вот елочка стоит в снегу и у нее на ветках снег.

Вокруг елки нарисую снежинки

-Для этого возьму ватную палочку, наберу белую краску и буду прикладывать вокруг елки, вот так (показ). Набираю побольше.

-И сыплю на снежинки сахар из ложки.

Кладу ватную палочку на тарелку.

Готовые работы, аккуратно поднимем, лишний сахарный песок ссыплется на белый лист бумаги (показать, поднять вертикально)

Воспитатель: Сейчас мы начнем рисовать, а что бы получилось очень красиво, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»:

Зелененькая  елочка                                       Пальцы рук переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки, иголочки, иголочки.    Руки перед собой, кулачок – пальцы вверх, вниз

Ветки распушила, распушила, распушила Пальцы врозь, кулачок 3 раза

Снежком припорошила, припорошила       Погладить себя обеими руками  

Индивидуальная работа:

Воспитатель: (Имя) с чего начнешь работу? (тычком  нарисую снег)

(Имя) после нанесения краски что сделаешь? (посыплю сахаром)

(Имя) чем будешь брать сахар? (ложкой)

Воспитатель: Приступаем к работе. А свои готовые работы мы будем прикреплять на доску  (показать)

 

4.Заключительная часть

 

Воспитатель: Работы готовы. Аккуратно несите их на общий стенд.

Дети приносят работы, ссыпают лишний сахар на белые листы бумаги и прикрепляют работы на общий стенд. Получается зимний лес.

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, когда мы собрали вместе ваши рисунки, как красиво получилось

Похож наш лес на зимний лес, заснеженный?

Дети: Да

Воспитатель: Блестит у нас снег?

Дети: Да

Рефлексия

 Воспитатель:

-Молодцы ребята,  вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники.

-Что вы сегодня слушали (Сказку про елочку)

-Что с елочкой случилось (Ей было холодно)

-Почему? (было холодно, а снега не было)

-А мы с вами помогли елочке? (Да)

-Как (укрыли снежинками)

-Что мы сегодня рисовали? (Снег)

-Чем рисовали (поролоновым тычком и ватной палочкой, сыпали сахаром)

-Чем вам больше всего понравилось рисовать?  (отв.)

-Что было для вас трудным? (отв.)

-Что вам больше всего понравилось в занятии? (отв.)

Воспитатель: Все молодцы, занятие наше закончено. Спасибо нашим гостям. Давайте с ними попрощаемся (До свидания) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"

Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....