Конспект НОД по рисованию в средней группе "В мире красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Литарская Светлана Михайловна

На занятии дети знакомятся с пофессией - художник; знакомятся с художником Виктором Михайловичем Васнецовым; и учатся получать 2 новых цвета путём смешивания красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_krasok.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«В мире красок»

Программное содержание:

Познакомить с профессией – художник. Знакомство с творчеством Виктора Михайловича Васнецова. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий). Показать, как получить новый цвет при смешивании двух других красок (желтый + синий = оранжевый, синий + желтый = зеленый). Обогащать мировоззрение детей; помочь им освоить язык цвета, развивать речь, обогащать ее новыми словами (оранжевый цвет). Воспитывать интерес к изодеятельности, развивать воображение. Прививать аккуратность при смешивании красок.

Материал к занятию:

  • Портрет Васнецова и репродукции его картин
  • мольберт,
  • лист бумаги для каждого ребенка в виде палитры,
  • кисточка,
  • гуашь желтого, красного и синего цвета,
  • стаканчик с водой,
  • салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он … (Художник)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, кого называют художником?

- Правильно, это человек, который пишет картины.

Но ведь каждый из нас может написать картину. Значит ли это что каждого из нас можно назвать художником? (ответы детей)

-А чем будут отличаться картины настоящего художника от наших? (ответы детей)

Эти картины - произведения искусства. Немногие способны создать такое.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрим картины выдающегося русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

Дети с воспитателем рассматривают портрет художника и репродукции его картин. Делятся впечатлениями и эмоциями вызванными картинами художника.

Физкультминутка

Теперь давайте встанем и приготовим наши пальчики для работы.

Разотру ладошки сильно (трём ладоши).
Каждый пальчик покручу (крутим вокруг пальца)
Поздороваюсь с ним сильно (трогаем каждый пальчик)
И вытягивать начну (вытягиваем каждый пальчик)
Затем руки я помою (имитируем мытьё рук)
Пальчик в пальчик я сложу (складываем пальчики)
На замочек их закрою (закрываем в замок)
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики (потрясти пальцами)

А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников и попробовать смешать краски, а поможет нам в этом сказка:

- Жили-были у королевы-кисточки три волшебные краски:

  • Нежная и ласковая как солнышко-желтая;
  • Яркая и буйная как огонь - красная;
  • Спокойная и холодная как лед - синяя.

У каждой краски был свой домик (нарисованные круги на палитре)

- Скучно им было дома одним сидеть и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласила к себе в гости желтая краска красную (в кружочке смешиваю желтую и красную краски). Веселая у них получилась беседа, яркая, радостная, вот такого оранжевого цвета как апельсин.

- Затем позвала синяя краска в гости желтую (показываю смешивание). Они очень весело побеседовали, приятный у них получился разговор, вот такого зеленого цвета, как трава летом, огурец и т.д.

- Что ещё бывает зеленого цвета?

Ответы детей хором и индивидуально.

Ну а сейчас вы сами смешаете две краски, чтобы получить оранжевый цвет. Давайте вспомним какие краски нужно смешать?

Правильно, красная + желтая, для всех не секрет, дадут нам конечно оранжевый цвет.

А синий и желтый смешиваем, какой мы цвет получаем? Зеленый.

Во время смешивания красок напомнить детям, что прежде чем набрать другую краску, кисточку нужно промыть в воде и обсушить на салфетке.

Дети смешали… нарисовали…

Воспитатель: ну вот ребята, сегодня мы изучили два новых цвета… Каких?

Дети: оранжевый и зеленый.

Воспитатель: давайте последний раз вспомним, как получить оранжевый цвет?

Дети: смешать красную и желтую краски…

Воспитатель: а как получить зеленый цвет?

Дети: смешать синюю и желтую краски.

Ниже прикреплена ссылка на видео занятия.

https://nsportal.ru/video/2022/03/otkrytyy-prosmotr-nod-po-risovaniyu-v-mire-krasok-v-sredney-gruppe-no4-1-ulybka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной)  и получение нового цвета (оранжевого)».Тема: «Как котёнок стал ры...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Голубь – птица мира»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе: "Голубь - птица мира"...