Конспект по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Окрытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».

Воспитатель: Гудаускене Ю.А

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи: 
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.

Методические приёмы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

        

Ход НОД

Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим  - что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть  содержимое). Что же это ребята?(ответы детей)

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?

"-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "

Воспитатель: -Как вы думаете, почему зайчата перепутали  свои платочки? ( ответы детей: одинаковые)

Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета?(белого)

Воспитатель: А как мы с вами  можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше  не путали свои платочки?(ответы детей - раскрасить)

Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить?(ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)

Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?(ответы детей: ткань)

Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
 

 (СВЁКЛА)

Показ изображения свёклы на экране. Беседа.

Воспитатель:  Ребята свёкла это что? (ответы детей: овощ)

Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)

Воспитатель:  А давайте узнаем , как сделать краску из свёклы? (ответы детей: да)

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

Воспитатель:  Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

Воспитатель:  Какого цвета свекольный сок?(ответы детей: Темно-красный, бордовый)

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей: да!).Такой сок, ребята,я приготовила каждому из вас.

 сейчас надеваем фартуки и присаживаемся на свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат  и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

Рассматривание видов узоров на экране

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите?( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)

Каждый из вас придумает свой узор.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?  (ответы детей: ватными палочками)

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.(поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели.   И работать захотели.

Ребята, а сейчас давайте закроем все глазки и  придумаем узор для своего платочка.( закрывают глазки).

Открываем глазки. Все придумали узор?(Да)

Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску  и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.

Дети рисуют.

Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.

Физкультминутка. ( видео) Выполнение движений по показу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите,  ребята  платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Кому помогали?

-Из чего мы сделали краску?(из сока свеклы)

-Что мы использовали для рисования?(ватные палочки)

- Какой узор вам понравился больше всех?

_Лиза,что тебе сегодня особенно понравилось на занятии?

_Катя,а тебе было легко раскашивать платочек?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Молодцы. ребята  вы сегодня так хорошо поработали и помогли  зайчатам. Я очень довольна вами.  Когда наши работы окончательно высохнут, мы  отправим их посылкой в лес.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...