Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Феоктистова Екатерина Васильевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней

 группе.

На тему: «Первоцветы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie_pervotsvety.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней

 группе № 9.

На тему: «Первоцветы»

Подготовила воспитатель: Феоктистова Екатерина Васильевна

Цель:

Учить детей передавать в рисунке образ растения.

Задачи:

Расширить представления детей  о характерных признаках весны.

Закреплять представления о цветах (стебелек, листочки, бутон)

Знакомить с растительным миром.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Материалы: Альбомные листы, краска-гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов.

Ход занятия: (дети садятся полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

(Ответы детей): -Весной!

Воспитатель: Правильно весна! А назовите пожалуйста весенние месяцы.

(ответы детей) март, апрель, май.

Воспитатель: Хорошо!  Если первый месяц весны март-это начало таяния снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, а реки ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка. Весной когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы.

Загадка:

Пробивается росток, удивительный цветок

Из-под снега вырастает, солнце глянет- расцветает. Что это?

(ответы детей) подснежник.

Воспитатель: Правильно подснежник. (показ макета цветка-подснежника)

 А почему его так назвали? (ответы детей)

Воспитатель: А какие первые цветы вы еще знаете?

(ответы детей) одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветы? Почему?

(ответы детей)

Чтение стихотворения Т. Собакиной

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы,

То окажутся, пусты, и деревья и кусты,

И не будет красоты.

Физкультминутка:

«Прогулка в лес»

Мы пришли в весенний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)

Справа березка-красотка стоит, (поворот в право)

Слева ёлка на нас глядит (поворот влево)

Птицы в небе кружатся (дети кружатся)

И на веточки тихо садятся (приседают)

 

Воспитатель: А сейчас, чтобы вы получше запомнили весенние цветы-первоцветы я предлагаю вам нарисовать подснежник. (Дети садятся за столы).

-Что есть у цветка? (ответы детей) стебель, листочки, бутон.

Воспитатель: Верно. Стебелек и листья мы будем рисовать кисточкой, а бутоны мягкими штампиками.

(воспитатель показывает пример рисования подснежника)

Дети приступают к рисованию. Напомнить детям о правилах пользования красками и кистью. Следить за осанкой детей.

Подведение итогов:

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...