Конспект НОД по рисованию младшей группе «Медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гордеева Екатерина Александровна

Конспект НОД по рисованию младшей группе

«Медвежонок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe_medvezhenok.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию младшей группе

«Медвежонок»

Цель:

- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком» (сухая клеевая кисть);

Задачи:

  • Формировать умение раскрашивать по контуру методом «тычка»; Закреплять знание цвета (коричневый)
  • Развитие мелкой моторики рук, координации движений;
  • Прививать интерес к рисованию разными способами
  • Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку;

 

Материал:

Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, но можно использовать фонограмму, картинки с мишками коала, гризли, белый медведькисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок.

Здравствуй Мишутка, что же  ты такой невеселый, грустный?

Медвежонок : - Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А невеселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты. Вот послушайте: ( игрушка поет песенку:

В России живет бурый мишка.

У него есть по всюду братишки.

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка – коала.

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой,

Живет стерший брат – белый. Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)

Воспитатель: - И что же тебя так расстроило? Замечательная песня и портреты очень красивые.

Медвежонок : - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.

Воспитатель: - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.

- Мы тебе поможем. Нарисуем твой портрет.

2. Основная часть.

.

Мы будем Мишку рисовать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетиныКисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).

- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя(Коричневая.)

- Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать(Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)

Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.

3. Физкультурная минутка«Сидели два медведя»

Сидели два медведя

На тоненьком суку

(раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету

(читаем газету),

Другой — мешал муку

(мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба прыгнули  в муку

(прыгаем на месте).

4. Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку.Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

5. Подведение итогов.

Анализ(беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!

Медвежонок : (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, все рисунки   мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям.

Воспитатель: Спасибо, Мишка что порисовал с нами.

.

Медвежонок : - Мне было очень весело. А теперь мне пора уходить в лес, До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....

Конспект занятия по рисованию младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на Тему: "Солнышко" для младшего дошекольного возраста.В конспекте указана цель, задачи и структура занятия....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...