Презентации к кружку "Акварелька" (подготовительная группа)
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Козулева Ирина Филипповна

1 . слайд   

  Кружок «Акварелька» нетрадиционная техника рисования выполнили : Козулева И.Ф , Жуковская А.Р. ( МБДОУ№218)

2. слайд  

   Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

3. слайд 

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.Л. Сухомлинский

Наш кружок работает по программе “Акварелька”, задача которой является развитие творческих способностей по средствам изобразительной деятельности.

4.  слайд

   Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи кружка :

- познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками рисования ;

- обучать основам создания художественных образов;

развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;

 воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

5. слайд

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

способствует снятию детских страхов

развивает уверенность в своих силах

развивает пространственное мышление

побуждает детей работать с различным материалом

развивает мелкую моторику рук

развивает творческие способности

развивает воображение

6. слайд

Нетрадиционная техника рисования:  монотипия, рисование пальчиками, тычок жёсткой полусухой кистью, набрызг, рисование ладошкой, рисование по сырому фону, рисование поролоном, восковые мелки+ акварельная краска, раздувание краски

кляксография, фотокопия-рисование свечой, граттаж  листьев, акварель + соль

Крупа  + клей ПВА, рисование смятой бумагой , аппликации из салфеток, ниткография

7. слайд

сентябрь

Педагогическая диагностика

8. слайд

Октябрь

«Я шагаю по ковру осенних листьев»

Познакомить детей  с техникой печатания листьями, учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

9.слайд

«Роспись дымковского коня»

Закрепляем умение украшать дымковским узором простую фигурку, развиваем умение предавать колорит дымковских узоров, чувство композиции

10. слайд

«Мое любимое платье или свитер»

Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя оттиск пробкой, печаткой и рисование пальчиками. В центре крупное одиночной украшение (цветок и др.), а по вороту  - мелкий узор в полосе.

11. слайд

По замыслу

«Осенний лес»

Рисование пальчиками и отпечатком руки; продолжаем учить рисовать пальчиками, учимся отражать в рисунке впечатления об окружающей природе, передавать признаки осени. 

12.слайд

Ноябрь

«Я люблю пушистое, я люблю колючее»

Совершенствовать умение в технике тычка жесткой кистью, скомканной бумагой, поролоном.

13.слайд

«Первый снег»

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения  с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками.

14. слайд

«Узор на тарелочке»

Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге.

15.слайд

По замыслу

 «Осенний дождик»

Формировать основ работы акварельным набрызгом. Развивать умение творчески  пользоваться техникой акварельного набрызга и в оформительской и в основной, творческой работе.

16. слайд

Декабрь

«Зимняя ночь»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

17. слайд

«Сухой букет»

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия) Учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закреплять умение пользоваться такими материалами, как тушь и уголь.

18.слайд

По замыслу

 «Шарики на елочке» Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки на картоне – пластилинографией.

19.слайд

«Ёлочка нарядная»

Учить украшать различные геометрические формы(вырезанные из бумаги фигуры елочки) узорами с помощью восковых мелков и ватных палочек.

20. слайд

Январь

«Обои в моей комнате»

Совершенствовать умение в технике печатания и рисование пальчиками, составлять простые узоры (полоска, клетка)

21. слайд

«Мой портрет»

Закрепить умение детей рисовать портрет человека ,учить отображать в рисунке особенности внешности

22. слайд

«Сказочные цветы»

Закрепить рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы восковыми мелками

23. слайд

По замыслу

«Веселый  портрет»

Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной технике -  кляксография

24. слайд

Февраль

«Пингвины на льдинах»

 1 занятие – полярная ночь, снег лед

Учить изображать снег, лед, полярную ночь используя гуашь, поролон. Закрепить понятие о холодных цветах, учиться закрашивать весь лист

25 . слайд

«Пингвины на льдинах»
2 занятие – пингвины

Учить рисовать семью пингвинов с помощью кончиков пальцев и края руки, передавая разницу в величине птиц

26.слайд

«Ветка с первыми  листьями» ( с натуры)

Учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки, закрепить умение рисовать с помощью печатания .

27 .слайд

По замыслу

«Первые цветы»

Закрепить навыки рисования используя оттиск пробки

 

28. слайд  

Используемая литература

Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.,2004г.

Александрова Т.Н. «Чудесная клякса», - М.,1998г.

Алексеева В.В. «Что такое искусство?», - М.,1991г.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», - М.,2007г., и др.

29.слайд  

Рекомендации родителям

-материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения ребенка, чтобы у него возникло желание творить;

-знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте  рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

-не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

  -хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему,         ведь ваш ребёнок индивидуален!

30.слайд   

Спасибо за внимание

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционное рисование 2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №218 «Золотая рыбка» Кружок нетрадиционного рисования « Акварелька » Подготовили воспитатели : Козулева И. Ф , Жуковская А.Р Ульяновск – 20 22

Слайд 2

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь .

Слайд 3

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.Л. Сухомлинский Наш кружок работает по программе “Акварелька”, задача которой является развитие творческих способностей по средствам изобразительной деятельности .

Слайд 4

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи кружка : - познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками рисования ; - обучать основам создания художественных образов; - развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник; - воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Слайд 5

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов развивает уверенность в своих силах развивает пространственное мышление побуждает детей работать с различным материалом развивает мелкую моторику рук развивает творческие способности развивает воображение

Слайд 6

Нетрадиционная техника рисования Монотипия Рисование пальчиками. Тычок жёсткой полусухой кистью. Набрызг . Рисование ладошкой Рисование по сырому фону. Рисование поролоном Восковые мелки+акарельная краска Раздувание краски Кляксография Фотокопия-рисование свечой Граттаж Печать листьев Акварель + соль Крупа + клей ПВА Рисование смятой бумагой Аппликации из салфеток Ниткография

Слайд 7

Сентябрь Педагогическая диагностика

Слайд 8

Октябрь «Я шагаю по ковру из осенних листьев» Познакомить детей с техникой печатания листьями, учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Слайд 9

«Роспись дымковского коня» Закрепляем умение украшать дымковским узором простую фигурку, развиваем умение предавать колорит дымковских узоров, чувство композиции

Слайд 10

«Мое любимое платье или свитер» Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя оттиск пробкой, печаткой и рисование пальчиками. В центре крупное одиночной украшение (цветок и др.), а по вороту - мелкий узор в полосе.

Слайд 11

По замыслу «Осенний лес» Рисование пальчиками и отпечатком руки; продолжаем учить рисовать пальчиками, учимся отражать в рисунке впечатления об окружающей природе, передавать признаки осени.

Слайд 12

Ноябрь Совершенствовать умение в технике тычка жесткой кистью, скомканной бумагой, поролоном «Я люблю пушистое, я люблю колючее»

Слайд 13

«Первый снег» Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками .

Слайд 14

«Узор на тарелочке» Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге.

Слайд 15

По замыслу «Осенний дождик» Формировать основ работы акварельным набрызгом . Развивать умение творчески пользоваться техникой акварельного набрызга и в оформительской и в основной, творческой работе.

Слайд 16

Декабрь «Зимняя ночь» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого граттажа . Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Слайд 17

«Сухой букет» Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия) Учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закреплять умение пользоваться такими материалами, как тушь и уголь.

Слайд 18

По замыслу «Шарики на елочке» Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки на картоне – пластилинографией .

Слайд 19

«Ёлочка нарядная» Учить украшать различные геометрические формы(вырезанные из бумаги фигуры елочки) узорами с помощью восковых мелков и ватных палочек.

Слайд 20

Январь «Обои в моей комнате» Совершенствовать умение в технике печатания и рисование пальчиками., составлять простые узоры (полоска, клетка)

Слайд 21

«Мой портрет» Закрепить умение детей рисовать портрет человека ,учить отображать в рисунке особенности внешности .

Слайд 22

«Сказочные цветы» Закрепить рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы восковыми мелками

Слайд 23

По замыслу «Веселый портрет» Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной технике - кляксография

Слайд 24

Февраль Учить изображать снег, лед, полярную ночь используя гуашь, поролон. Закрепить понятие о холодных цветах, учиться закрашивать весь лист «Пингвины на льдинах» 1 занятие – полярная ночь, снег, лед.

Слайд 25

«Пингвины на льдинах» 2 занятие – пингвины Учить рисовать семью пингвинов с помощью кончиков пальцев и края руки, передавая разницу в величине птиц

Слайд 26

«Ветка с первыми листьями» ( с натуры) Учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки ,закрепить умение рисовать с помощью печатания .

Слайд 27

По замыслу «Первые цветы» Закрепить навыки рисования используя оттиск пробки.

Слайд 28

Используемая литература Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.,2004г. Александрова Т.Н. «Чудесная клякса», - М.,1998г. Алексеева В.В. «Что такое искусство?», - М.,1991г. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», - М.,2007г.

Слайд 29

Рекомендации родителям - материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; -знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; -не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; -хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: Сенсорика в яслях. Презентация.

 В ясельной группе значительное внимание уделяется развитию сенсорики у детей, так как это позволяет ребенку обрести представление о форме и размере предметов. Дети учатся группировать раз...

презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"

Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта  в организации развивающей экологической среды в старшей г...

Презентация "День туриста" презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать друже...

Презентация для ДОУ Санкт-Петербург презентация-викторина для старших групп дс

Презентация составлена в виде путешествия по городу, во время кторого дети узнают что-то новое о своем городе, а также отвечают на вопросы. Для активизациии внимания импредлегается получать лепесток ц...

Конспект и презентация к досугу «В мире железных птиц» в подготовительной к школе группе информационно-коммуникационной технологии (презентация PowerPoint 2010) подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет)

И мальчикам и девочкам интересен мир "железных птиц" - самолётов. Интересный тематический досуг позволит расширить представления об этом виде транспорта, поднимет настроение детей, будет спо...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!" презентация к уроку (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...