конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Жители радужной страны"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Образовательная деятельность с использованием робота Ботли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_botli.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Поможем жителям Радужной страны»

Цель

создание условий для обогащения сенсорных представлений детей и экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Задачи

Образовательные:

-Расширять представления детей о способах доставки почты;

-Актуализировать знания о цветах радуги и их последовательности, использовании робота Ботли;

-Формировать представления о способе получения цветов спектра с помощью смешивания красок;

Развивающие:

-Развивать связную речь, мышление, творческое воображение;

-Совершенствовать навыки экспериментальной деятельности, умение выполнять действия в соответствие со схемой;

-Содействовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), художественно-творческих способностей детей;

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим

Материал

коробка с посылкой, изображение радуги с недостающими цветами, схемы,Робот, пульт, схемы-карточки, палитры, кисти, гуашевые краски (красная, синяя,желтая,оранжевая,голубая, зеленая), стаканы с водой

Предполагаемый результат

: В данной образовательной ситуации представлен опыт работы по обогащению сенсорных представлений детей на основе системно-деятельностного подхода. С помощью художественного экспериментирования (смешивания красок) дети узнают о получении основных цветов спектра и используют данное знание в практической деятельности.С помощью робота Ботли: основы программирования (базовый уровень); активация причинно-следственных связей; критическое мышление; пространственное мышление.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

I. Введение в ситуацию

- Вы когда-нибудь получали посылки? Как посылки попадают к получателю? Кто приносит посылки?

- Сегодня в детский сад пришла посылка, на коробке написано «Детям средней группы Б», значит это вам.

Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают конверт и читают письмо:

Дорогие ребята! Пишут вам жители Радужной страны. У нас случилась беда. Раньше в нашей стране все было разноцветное и дома, и машины, и радуга. Но злой волшебник Черный цвет заколдовал половину цветов.. Помогите нам ребята, если сможете, вернуть нужные цвета на радуге, чтобы наша страна снова стала радужной. Для того, чтобы вам было легче мы отправили нашего друга робота Ботли. Вот только управлять им мы не можем.

- Хотите помочь жителям Радужной страны? А сможете?

беседа

Впечатления из личного опыта

Посылки попадают к получателю с помощью почты. А доставляет посылки до адреса почтальон

Дети фиксируют детскую цель помочь жителям радужной страны вернуть цвета для радуги

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи:

1)        актуализировать представления детей о цветах радуги;

2)        закрепить представление о программировании робота Ботли;

II. Актуализация знаний

- Посмотрите в конверте еще есть фотография радуги. А так же карта с красками. Вам необходимо найти недостающие цвета из радуги на карте, задать программу для робота с помощью карточек. Давайте вспомним, какие цвета должны быть у радуги и каких цветов на картинке не хватает?

Наглядный

Практический

словесный

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение радуги, определяют, каких цветов на ней не хватает. Дети по очереди составляют маршрут-схему для работа и программируют его. Робот передвигается к нужному цвету, после этого воспитатель отдает детям баночку с краской.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи:  1)        создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)        сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)        развивать речь, мышление.

III Затруднение в ситуации

- Какие еще цвета нам нужно вернуть на радугу?

- Как мы можем получить эти цвета радуги?

- Можете вы точно сказать, как получить фиолетовый цвет радуги?  

- Если мы не знаем, то как можем узнать?

Словесный

Практический

-фиолетовый

ответы и предположения детей(путем смешивания)

Дети затрудняются с ответом.

Не сумели помочь королю, потому что не знаем, какие цвета нужно смешать.

-спросить у взрослого

познавательные

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: 1)        сформировать представления о способе получения фиолетового цвета с помощью смешивания красок;

2)        сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Дети садятся за столы. На столах краски трех цветов – красная, синяя, желтая, баночки с водой, палитры, кисти.

- Какие краски мы еще можем смешать? (желтую и синюю, красную и синюю)

На мольберт выставляются схемы:

                    +              = ?

                    +              = ?

- Нам нужно узнать, какие цвета получатся, если смешать желтую и синюю, красную и синюю краску.

Дети смешивают краски и делают выводы.

- Теперь у радуги все цвета?

- Краски сегодня ужасно устали,

  Радугу в небе они рисовали.

  Долго трудились над радугой краски,

  Радуга вышла красивой, как в сказке.

Физминутка. Игра малой подвижности «Радуга»

Наглядный

Практический

словесный

-Да

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: -закрепить алгоритм получения цветов радуги;

-нарисовать радугу с получившимися цветами для жителей Радужной страны        

V Введение новых знаний в систему знаний

На столах – фоновая бумага на выбор, краски шести цветов (красная, желтая, синяя, белая,оранжевая ,зеленая), стаканчики с водой.

- Я вам предлагаю нарисовать для жителей Радужной страны радугу и отправить им посылку..

Воспитатель объясняет алгоритм рисования в сопровождении с показом.

Наглядный

Словесный

контроль

Дети садятся за столы и принимаются за работу.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Кому мы сегодня помогали?

- Как мы им помогали?

- Смогли помочь?  (да) Почему смогли помочь?

- Когда ваши рисунки высохнут, мы их вместе со схемами и красками положим в коробку и отправим жителям Радужной страны. Я думаю, они очень обрадуются.

Словесный

-жителям Радужной страны

-помогали вернуть все цвета на радугу

-узнали, как получить фиолетовый цвет

Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Получили положительные эмоции.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»

ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"...

Конспект занятия По художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель:          Развитие у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательная:- формировать знания об основных цветах: тёплых ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная страна»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16472692","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"176","width":"480"}}]]...