Конспект занятия по рисованию «Разноцветная радуга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Реунова Наталия Александровна

Конспект занятия по рисованию

«Разноцветная радуга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 города Кропоткин Муниципального

образование кавказский район

Конспект занятия по рисованию

«Разноцветная радуга»

                                                                                                 

                                                                                                  Подготовил

                                                                                                  Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4

                                                                                                  группы Колокольчик

                                                                                                  Реунова Наталия Александровна

Цель:

- развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя,   любоваться природой;

- развитие воображения, фантазии;

- развитие чувства цвета, восприятия цвета;

- знакомство с техникой рисования акварелью;

Дидактические материалы к занятию:

- картинки с изображением радуги;

- акварельные краски, листы бумаги, кисти.

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения по развитию восприятия цвета, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сейчас расскажу вам сказку про волшебную страну, в которой живут маленькие феи. Называется эта страна - Красиндия, а маленькие феи - это краски, у каждой из которой свой цвет.

(Воспитатель показывает детям коробочку с красками и просит, чтобы дети назвали цвета красок).

Это красный цвет - что вы знаете красного цвета? (Ответ). Это зеленый

(Затем воспитатель просит детей принести из уголка кубики разного цвета и назвать их цвет. Можно называть цвет, а дети будут приносить кубики).

Вот про этих фей я и буду вам рассказывать сказку, но я не просто буду вам рассказывать, я буду еще и рисовать сказку.

«Однажды решили маленькие феи пойти погулять, а разрешения не спросили, и никому не сказали, куда они отправились. А вы знаете, что бывает, когда маленькие уходят из дома одни - они могут заблудиться и потеряться. Именно это и случилось с маленькими феями. Они долго веселились на лужайке, кувыркались в траве, порхали с цветочка на цветочек (воспитатель рисует травку, цветочки, облака, солнышко), ведь феи очень маленькие и легонькие, как бабочки. Вдруг налетел ветер, подхватил наших фей и понес их с собой, долго кружил их, а потом утих и отпустил фей. Они опустились на траву, но в совершенно незнакомом месте.

Недалеко от этого места протекала речка, а там, где жили феи, речки не было, и они поняли, что заблудились. Что им теперь делать и как им попасть домой, где их волшебная страна, в какой стороне? Вдруг они увидели божью коровку и решили спросить у нее, не знает ли она, как им найти дорогу домой. Она, конечно, знала, где находится Красиндия, так как бывала в этой стране, когда подкрашивала свои крылышки. Но дело в том, что попасть туда можно только перейдя по волшебному мосту, а зовется этот мост радугой. Феи обрадовались, поблагодарили божью коровку и уже хотели спросить, где же этот мост, но божья коровка улетела. Что же делать, как теперь узнать, где этот мост».

(Воспитатель предлагает детям подумать, чем они могут помочь маленьким феям.)

Физминутка:

Здравствуй, радуга-дуга,

 Разноцветный мостик!

 Здравствуй, радуга-дуга!

 Принимай нас в гости.

 Мы по радуге бегом

 Пробежимся босиком.

 Через радугу-дугу

 Перепрыгнем на бегу.

 И опять бегом, бегом

 Пробежимся босиком.

  Воспитатель: А что если нарисовать этот волшебный мост, ведь наши феи - это краски и они могли бы по  радуге  перейти в свою страну.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с изображением радуги и назвать по порядку цвета. Затем предлагает детям взять краски и бумагу и попробовать нарисовать радугу, называя по порядку цвета: красный - рисуют красной краской, оранжевый - рисуют оранжевой краской и т.д.)

              По ходу занятия читаются стихи, загадываются загадки.

По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, рассказывают, кто, что нарисовал в своей картинке, а затем оформляют работы для выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий по рисованию "Разноцветные шары"

Данное занятие направленно на формирование представлений о технике кулочкового рисования....

Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

            Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...

Конспект занятия по рисованию "Разноцветные колёса" 2 младшая группа

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)"Разноцветные колёса" по программе Комаровой 2 младшая группа...