Тема: "Мать-и-мачеха"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Программное содержание:

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

 - развивать цветовое восприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_i_macheha.docx208.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект ООД в средней группе

по рисованию “ Мать - и - мачеха”

Подготовила и выполнила воспитатель:

Пахомова Т. С.

  

Программное содержание:

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

-развивать правильному владению кистью;

 - развивать цветовое восприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П.И. Чаковский «Апрель», картина «Весна в лесу», фотоизображение мать-и-мачехи, бумага А4, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.

Встаем с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука (протягиваем другую),

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (беремся другой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаем),

На один никто не будет (соединяемся в середине).

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

На стульчике, рядом с гостями, сидит медвежонок.

В: Дети, посмотрите, а это кто?

Д: Медвежонок.

В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где. (в лесу)?

В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

М: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!

Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

В: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)

В: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.

В: Ребята, посмотрите, а здесь еще есть конверт, а в нем загадка:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

(Мать-и-мачеха)

М: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

В: Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Ребенок читает стихотворение:

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В: Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Д: Цветы нужно нарисовать.

II Основная часть.

В: Но, чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и много маленьких листиков, сам цветок похож на солнышко, а серединка оранжевая.)

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

В:А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Что трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

III. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете. И я дарю вам песню про этот весенний цветок.

Воспитатель предлагает поиграть:

«Цветочки просыпаются».

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами?

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись и в цветочки превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

В: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Мать-и-мачеха"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Задачи: Закреплять умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью в рисовании головки цветка и примакиванием ...

Тема: «Мать -и- Мачеха»

Программное содержание:1 Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста.2 Учить ориентироваться по карте-схеме, находить объекты, обозна...