конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дрепина Наталья Владимировна

веточка вербы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetochka_verby._konspekt.docx107.39 КБ
Файл vetochka_verby._konspekt.docx107.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки »

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию

«Веточка вербы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

(старшая группа)

Дрепина Наталья Владимировна, воспитатель

г. Бийск, 2022

Цель:

  • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;
  • Учить детей рисовать ветки вербы;
  • Продолжать развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения;
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с раннецветущими растениями.

- продолжать учить рисовать акварелью, работать кистью.

- расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;

- формировать умение анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Оборудование:

акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы (сначала, в середине и конце  расцветания)

Раздаточный материал:

Лист формата А4, акварель, кисть, зубочистка, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

Дети занимают свои рабочие места.

 

-Встанем рядом вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель настраивает детей на хорошее настроение.

Предлагает пройти к своим рабочим местам.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Внимательно слушают стихотворение.

Отвечают (зима и весна)

Отвечают (зима снежная, морозная, холодная, красивая  и т.д.; весна  теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)

Внимательно с интересом рассматривают букет вербы.

Просматривают изображения вербы.

.

Рассматривают веточки вербы, трогают. Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Отвечают ( длинные, короткие, прямые).

Отвечают (кончиком кисти).

Внимательно слушают ,как нужно рисовать веточку вербы.

Повторяют слова и движения физминутки.

Рисуют веточки вербы в вазе.

-Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит  со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

- Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении?

-Зима – какая она была?

-Какая она весна?

- Хотя и  зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода  весны.

- Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения).

-Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые  маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь  распустившейся веткой  вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы  цветы пушистые? Как вы думаете?

-Послушайте сказку: «А почему у вербы  цветы пушистые?». Внимательно слушайте, а потом ответите на вопросы.

- Из сказки мы с вами узнали,  почему у вербы  цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены?

-Посмотрите, какие ветки?

- С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы  недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

- Рисовать мы будем сегодня на альбомном листе. Что сначала мы нарисуем?

-Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже  будем рисовать, используя этот метод. На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски ,их мы будем рисовать кончиками палочек.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

-А теперь приступайте к работе.

Воспитатель зачитывает стихотворение.

Задает вопросы о зиме и весне.

Внесение вербы.

Показ изображения на экране. C:\Users\Роман\Desktop\884c067d55df85552d36b30f124h.jpg

C:\Users\Роман\Desktop\67640.jpg

Демонстрация вербы в вазе.

Воспитатель следит за правильной посадкой каждого ребенка.

Рассказывает сказку.

.

Опрашивает детей о виде ветки вербы.

 Показ приема рисования веточки вербы.

Показывает и читает текст  физминутки.

Вручается пятый ключ.

Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Демонстрация своих работ.

- Кто закончил, предлагаю посмотреть  работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше?

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки  останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!

Оценивание работ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки »

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию

«Веточка вербы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

(старшая группа)

Дрепина Наталья Владимировна, воспитатель

г. Бийск, 2022

Цель:

  • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;
  • Учить детей рисовать ветки вербы;
  • Продолжать развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения;
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с раннецветущими растениями.

- продолжать учить рисовать акварелью, работать кистью.

- расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;

- формировать умение анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Оборудование:

акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы (сначала, в середине и конце  расцветания)

Раздаточный материал:

Лист формата А4, акварель, кисть, зубочистка, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

Дети занимают свои рабочие места.

 

-Встанем рядом вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель настраивает детей на хорошее настроение.

Предлагает пройти к своим рабочим местам.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Внимательно слушают стихотворение.

Отвечают (зима и весна)

Отвечают (зима снежная, морозная, холодная, красивая  и т.д.; весна  теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)

Внимательно с интересом рассматривают букет вербы.

Просматривают изображения вербы.

.

Рассматривают веточки вербы, трогают. Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Отвечают ( длинные, короткие, прямые).

Отвечают (кончиком кисти).

Внимательно слушают ,как нужно рисовать веточку вербы.

Повторяют слова и движения физминутки.

Рисуют веточки вербы в вазе.

-Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит  со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

- Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении?

-Зима – какая она была?

-Какая она весна?

- Хотя и  зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода  весны.

- Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения).

-Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые  маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь  распустившейся веткой  вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы  цветы пушистые? Как вы думаете?

-Послушайте сказку: «А почему у вербы  цветы пушистые?». Внимательно слушайте, а потом ответите на вопросы.

- Из сказки мы с вами узнали,  почему у вербы  цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены?

-Посмотрите, какие ветки?

- С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы  недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

- Рисовать мы будем сегодня на альбомном листе. Что сначала мы нарисуем?

-Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже  будем рисовать, используя этот метод. На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски ,их мы будем рисовать кончиками палочек.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

-А теперь приступайте к работе.

Воспитатель зачитывает стихотворение.

Задает вопросы о зиме и весне.

Внесение вербы.

Показ изображения на экране. C:\Users\Роман\Desktop\884c067d55df85552d36b30f124h.jpg

C:\Users\Роман\Desktop\67640.jpg

Демонстрация вербы в вазе.

Воспитатель следит за правильной посадкой каждого ребенка.

Рассказывает сказку.

.

Опрашивает детей о виде ветки вербы.

 Показ приема рисования веточки вербы.

Показывает и читает текст  физминутки.

Вручается пятый ключ.

Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Демонстрация своих работ.

- Кто закончил, предлагаю посмотреть  работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше?

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки  останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!

Оценивание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...